Фильтрующий элемент (варианты)

 

Фильтрующий элемент содержит цилиндрический корпус (1) с продольными ребрами (2), которые образуют между собой продольные каналы (3). На концах цилиндрического корпуса (1) выполнены внутренние расточки (4) в виде пазов и установлены уплотнительные втулки (5). На корпусе (1) поверх ребер (2) расположена фильтрующая штора (6), состоящая из слоев (7) крестообразно намотанных волокон, с плотностью, возрастающей от периферии к поверхности цилиндрического корпуса (1). По второму варианту фильтрующая штора (6) выполнена комбинированной и имеет дополнительный слой (8) из нетканого материала, расположенный между цилиндрическим корпусом (1) и слоями (7) крестообразно намотанных волокон. На торцах цилиндрического корпуса (1) установлены торцевые крышки (9) с отверстиями (10). Технический результат заключается в создании фильтрующего элемента, имеющего надежную, простую конструкцию с высокими эксплуатационными качествами. 3 ил.

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована в фильтрах для очистки топлива, масла, охлаждающей жидкости дизельных или бензиновых двигателей, а также в пищевой и химической отраслях промышленности.

Известен элемент фильтрующий, содержащий каркас в виде трубки с наружными продольными ребрами, образующими между собой продольные каналы, сообщающиеся с центральным каналом, фильтрующий материал, намотанный на каркас, крышки, соединенные с каркасом и фильтрующим материалом (см. патент РФ 75161 МПК 8 В01D 29/00).

Также, известен трубчатый элемент фильтровально-сорбционного типа, содержащий внутренний плетеный полимерный дренажный каркас, внешнюю плетеную полимерную сетку, торцовые уплотняющие крышки и расположенные между каркасом и сеткой слои сорбционного материала, разделенные между собой дренажными прокладками, а также слой нетканого пористого материала из ультратонких полимерных волокон (см. патент РФ 29859 МПК 7 В01D 27/02, 29/48).

Наиболее близким по совокупности существенных признаков к заявляемому техническому решению является фильтрующий элемент, содержащий цилиндрический корпус с продольными ребрами, образующими продольные каналы, охватывающую корпус фильтрующую штору, выполненную многослойной путем крестообразной намотки волокна, с плотностью, возрастающей от периферии к поверхности цилиндрического корпуса и торцевые крышки с отверстиями (см. патент РФ 24949 МПК 7 В01D 29/48).

Недостатком известного технического решения являются его низкие эксплуатационные качества.

Была поставлена задача за счет улучшения герметичности конструкции, отвода очищенной рабочей жидкости и повышения качества фильтрации повысить эксплуатационные качества фильтрующего элемента.

Указанный технический результат достигается тем, что в фильтрующем элементе, содержащем цилиндрический корпус с продольными ребрами, образующими продольные каналы, охватывающую корпус фильтрующую штору, имеющую слои крестообразно намотанных волокон с плотностью, возрастающей от периферии к поверхности корпуса, торцевые крышки с отверстиями, на концах цилиндрического корпуса выполнены внутренние расточки и установлены уплотнительные втулки, при этом, по второму варианту фильтрующая штора выполнена комбинированной и имеет дополнительный слой из нетканого материала.

Отличительный признак, заключающийся в том, что на концах цилиндрического корпуса выполнены внутренние расточки в виде пазов, позволит улучшить отвод очищенной рабочей жидкости.

Уплотнительные втулки, установленные на концах цилиндрического корпуса, позволяют улучшить герметичность конструкции.

Выполнение фильтрующей шторы комбинированной с дополнительным слоем из нетканого материала повысит качество фильтрации.

В совокупности, отличительные признаки положительно влияют на эксплуатационные качества фильтрующего элемента.

Поиск по патентным и другим источникам информации позволил сделать вывод, что технического решения, аналогичного предлагаемому техническому решению по совокупности существенных признаков, нет. Следовательно, можно сделать вывод, что заявляемое техническое решение удовлетворяет критерию «новизна».

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами, где изображены:

Фиг.1 - фильтрующий элемент, продольный разрез;

Фиг.2 - сечение А-А на фиг.1;

Фиг.3 - фильтрующий элемент (вариант 2), продольный разрез.

Фильтрующий элемент состоит из цилиндрического корпуса 1 с продольными ребрами 2, которые образуют между собой продольные каналы 3. На концах цилиндрического корпуса 1 выполнены внутренние расточки 4 в виде пазов для улучшения отвода очищенной рабочей жидкости и установлены уплотнительные втулки 5 для лучшей герметичности конструкции.

На корпусе 1 поверх ребер 2 расположена фильтрующая штора 6, выполненная из полиамидных, полипропиленовых, полиэфирных, хлопчатобумажных или комбинированных и др. материалов.

По варианту 1 фильтрующая штора 6 состоит из слоев 7 крестообразно намотанных волокон, с плотностью, возрастающей от периферии к поверхности цилиндрического корпуса 1.

По варианту 2 фильтрующая штора 6 выполнена комбинированной и имеет дополнительный слой 8 из нетканого материала, который расположен между цилиндрическим корпусом 1 и слоями 7 крестообразно намотанных волокон. Дополнительный слой 8 служит для улучшения фильтрации.

На торцах цилиндрического корпуса 1 установлены торцевые крышки 9 с отверстиями 10. Торцевые крышки 9 имеют кольцевой буртик 11, при помощи которого они центрируются на цилиндрическом корпусе 1. На торце буртика 11 выполнена кольцевая расточка 12, в которую устанавливается цилиндрический корпус 1 с уплотнительной втулкой 5.

Фильтрующий элемент работает следующим образом.

Загрязненное топливо поступает с наружной стороны фильтрующего элемента и очищается, проходя через фильтрующую штору 6 к поверхности цилиндрического корпуса 1, при этом улавливаемые частицы в зависимости от размера распределяются по всему объему фильтрующей шторы 6. Для повышения степени очистки топлива применяют дополнительный слой 8 из нетканого материала.

Заявляемый фильтрующий элемент имеет хорошую герметичность и обеспечивает высокую степень очистки топлива, масла, охлаждающих жидкостей дизельных или бензиновых двигателей.

Фильтрующий элемент может быть выполнен на стандартном оборудовании с применением современных материалов и технологий.

1. Фильтрующий элемент, содержащий цилиндрический корпус с продольными ребрами, образующими продольные каналы, охватывающую корпус фильтрующую штору, состоящую из слоев крестообразно намотанных волокон, с плотностью, возрастающей от периферии к поверхности цилиндрического корпуса, и торцевые крышки с отверстиями, отличающийся тем, что на концах цилиндрического корпуса выполнены внутренние расточки и установлены уплотнительные втулки.

2. Фильтрующий элемент по п.1, отличающийся тем, что внутренние расточки выполнены в виде пазов.

3. Фильтрующий элемент, содержащий цилиндрический корпус с продольными ребрами, образующими продольные каналы, охватывающую корпус фильтрующую штору, имеющую слои крестообразно намотанных волокон, с плотностью, возрастающей от периферии к поверхности цилиндрического корпуса, и торцевые крышки с отверстиями, отличающийся тем, что на концах цилиндрического корпуса выполнены внутренние расточки и установлены уплотнительные втулки, а фильтрующая штора выполнена комбинированной и имеет дополнительный слой из нетканого материала.

4. Фильтрующий элемент по п.3, отличающийся тем, что внутренние расточки выполнены в виде пазов.



 

Наверх