Ротор электрической машины

 

Решение относится к области электромашиностроения, конкретно к конструкции роторов электрических машин, задачей его является повышение эффективности балансировки электрических машин при получении технологичной и надежной конструкции с требуемыми характеристиками.

Ротор электрической машины состоит из сердечника 1, в пазах которого размещена короткозамкнутая клетка - кольцо короткозамыкающее 2 и стержни 3. Сердечник насажен на вал 4. Балансировочные грузы 5 заведены в каналы 6 с торцов сердечника ротора. Каналы 6 расположены в зубцах 7 ротора по всей длине сердечника.

2 илл.

Предлагаемое техническое решение относится к области электромашиностроения, конкретно к конструкции шихтованных роторов асинхронных электрических машин.

Для турбогенераторов размещение балансировочных грузов имеет ограничение - они не могут быть распределены вдоль всего ротора [1], например, два ряда просверленных отверстий вдоль первых обмоточных пазов или просверленные пазы в пазовых клиньях.

Наиболее близким к заявляемому является техническое решение, представленное в [2]. Отверстия под балансировочные грузы размещены равномерно по всей окружности с торцов ротора - в кольцах вентилятора.

Однако для крупных высокоскоростных электрических машин с частотой вращения 3000 об/мин и более, имеющих гибкий вал (частота вращения больше частоты первой критической скорости) подобные способы не позволяют точно балансировать ротор на первой критической скорости.

Задачей предлагаемого технического решения является обеспечение более точной балансировки ротора при получении технологичной и надежной конструкции с требуемыми характеристиками.

Поставленная задача достигается за счет того, что в сердечнике ротора электрической машины с сердечником с пазами под обмотку и равномерно распределенными по окружности ротора отверстиями под балансировочные грузы, отверстия под балансировочные грузы выполнены в сердечнике ротора по всей длине и расположены между пазами обмотки.

Новизна данного технического решения заключается в размещении равномерно и по всей длине отверстий под балансировочные грузы высокоскоростной электрической машины, что дает возможность установки балансировочных масс грузов в оптимальных точках ротора, как по длине, так и по углу.

Техническое решение поясняется чертежами, где на рис.1 и рис.2 представлен ротор асинхронной электрической машины, фрагменты осевого и поперечного сечения соответственно.

Ротор состоит из шихтованного сердечника 1, в пазах которого размещена короткозамкнутая клетка - кольцо короткозамыкающее 2 и стержни 3 (фиг.1). Сердечник насажен на вал 4. Балансировочные грузы 5 заведены в отверстия 6 (каналы) с торцов

сердечника ротора. Каналы 6 расположены в зубцах 7 ротора (фиг.2) по всей длине сердечника и могут иметь любую форму сечения. Фиксирование грузов осуществляется при помощи их чеканки.

Технические преимущества заявляемого решения, с применением аксиальных каналов для балансировки в шихтованных сердечниках роторов электрических машин, заключаются в том, что при таком размещении балансировочных грузов на роторе, более оптимально распределены уравновешивающие массы. Также к преимуществам данного решения можно отнести простоту изготовления грузов (для изготовления можно использовать прокат любой формы поперечного сечения, но соответствующий форме сечения отверстия 6 (канала)), их установку и крепление на роторе и как следствие сокращение затрат времени на балансировку.

Используя предложенные аксиальные каналы для балансировки роторов, балансировочные грузы возможно расположить практически в любом месте сердечника ротора, максимально приблизив их к внешнему диаметру, тем самым, упростив процесс балансировки и повысив его эффективность по сравнению с классическими схемами балансировки.

Представленное решение осуществлено по совокупности заявленных признаков в конструкции асинхронного электродвигателя, что позволяет сделать вывод о соответствии его условию промышленной применимости. Рекомендуется к применению в электрических машинах.

Источники информации, принятые во внимание:

1. Технология крупного электромашиностроения, том 1. Б.Г.Циханович, Б.П.Фомин, Ленинград, Энергоатомиздат, ЛО, 1989, стр.334.

2. Заявка на патент Японии JP 2007-330061, Н02К 7/04, приоритет от 09.06.2006, публикация от 20.12.2007.

Ротор электрической машины, содержащий сердечник с пазами под обмотку и равномерно распределенные по окружности ротора отверстия под балансировочные грузы, отличающийся тем, что отверстия под балансировочные грузы выполнены в сердечнике ротора по всей длине и расположены между пазами обмотки.



 

Похожие патенты:

Станок и оборудование для статической и динамической балансировки роторов электродвигателя электрических машин относится к области машиностроения и может быть использовано для компенсации дисбаланса вращающихся частей машин путем добавления к испытуемым объектам корректирующих грузов.

Полезная модель относится к области электротехники, в частности, к энергоэффективным асинхронным машинам, используемым в системе привода с обеспечением высоких моментов в широком диапазоне рабочих режимов.
Наверх