Устройство демонстрации процесса интервального регулирования движения поездов

 

Изобретение относится к средствам обучения и может быть использовано в учебном процессе для демонстрации процесса интервального регулирования движения поездов.

Устройство демонстрации процесса интервального регулирования движения поездов включает в себя стол физической модели железной дороги, промежуточные станции, двухпутные перегоны, электрические централизации стрелок и сигналов, пульты управления, автоблокировки, источник тягового тока и коммутаторы тягового тока. Оно дополнительно содержит переезд, который расположен на перегоне и ограждающие устройства на переезде.

Предлагаемое устройство позволяет повысить наглядность при изучении процесса интервального регулирования движения поездов посредством введения переезда и ограждающих устройств на переезде, которые позволяют демонстрировать особенности пропуска по переездам автомобильного и железнодорожного транспорта, и тем самым повысить качество учебного процесса.

Полезная модель относится к средствам обучения и может быть использована в учебном процессе для демонстрации процесса интервального регулирования движения поездов.

Известно устройство демонстрации интервального регулирования движения поездов, включающее в себя стол физической модели железной дороги, промежуточные станции, двухпутные перегоны, электрические централизации стрелок и сигналов, пульты управления, автоблокировки, источник тягового тока и коммутаторы тягового тока (патент РФ на полезную модель 65276, Устройство демонстрации регулирования движения поездов, авторы: Леушин В.Б., Власенко С.В., Лунев С.А., Лисин С.Л., опубл. 27.07.2007 г., БИ 21).

Недостатком данного устройства является то, что нет возможности демонстрировать работу ограждающих устройств на переездах железных дорог.

Данное техническое решение выбрано в качестве прототипа.

Техническим результатом является повышение наглядности и достоверности демонстрации за счет введения в устройство переезда и ограждающих устройств на переезде.

Технический результат достигается тем, что устройство демонстрации процесса интервального регулирования движения поездов, включающее в себя стол физической модели железной дороги, промежуточные станции, двухпутные перегоны, электрические централизации стрелок и сигналов, пульты управления, автоблокировки, источник тягового тока и коммутаторы тягового тока, дополнительно содержит переезд, который расположен на перегоне и ограждающие

устройства на переезде, причем на столе физической модели железной дороги расположены промежуточные станции, которые соединены между собой двухпутными перегонами, которые через коммутаторы тягового тока соединены с автоблокировками и источником тягового тока, который через коммутаторы тягового тока соединен с промежуточными станциями и электрическими централизациями стрелок и сигналов, через которые пульты управления соединены с промежуточными станциями, а переезд, который расположен на перегоне, связан с ограждающими устройствами на переезде, которые соединены с одной стороны с электрической централизацией стрелок и сигналов, а с другой стороны - с автоблокировкой.

На фиг.1 представлена схема устройства демонстрации процесса интервального регулирования движения поездов.

На схеме представлены стол физической модели железной дороги 1, на котором расположены промежуточные станции 2, 3 и 4, электрические централизации стрелок и сигналов 5, 6 и 7, пульты управления 8, 9 и 10, двухпутные перегоны 11, 12, 13, автоблокировки 14, 15, 16, источник тягового тока 17, коммутаторы тягового тока 18, 19, 20, 21, 22, 23, переезд 24 и ограждающие устройства на переезде 25.

Элементы схемы соединены следующим образом. На столе физической модели железной дороги 1 расположены промежуточные станции 2, 3 и 4, которые соединены между собой двухпутными перегонами 11, 12 и 13, которые через коммутаторы тягового тока 21, 22 и 23 соединены с автоблокировками 14, 15 и 16 и источником тягового тока 17, который через коммутаторы тягового тока 18, 19 и 20 соединен с промежуточными станциями 2, 3 и 4 и электрическими централизациями стрелок и сигналов 5, 6 и 7, через которые пульты управления 8, 9 и 10 соединены с промежуточными станциями 2, 3 и 4, переезд 24, расположенный на перегоне 11, имеет связь с ограждающими

устройствами на переезде 25, которые соединены с одной стороны с электрической централизацией стрелок и сигналов 5, а с другой стороны - с автоблокировкой 14.

Сущность работы устройства демонстрации процесса интервального регулирования движения поездов заключается в том, что на столе физической модели железной дороги 1 перегонные пути разбиваются на отдельные изолированные участки - блок-участки, станционные пути и участки пути в горловинах станции также разбиваются на отдельные изолированные участки. Блок-участки и станционные изолированные участки оборудуются путевыми датчиками - рельсовыми цепями, которые позволяют устанавливать ординаты расположения каждой физической модели поезда на перегоне 11-13 и координаты на станциях 2-4. Каждый блок-участок ограждается проходным светофором, рельсовая сеть станционных участков и блок-участков секционируется в соответствии с границами рельсовых цепей этих участков, что позволяет управлять движением моделей поездов индивидуально в соответствии с общей поездной обстановкой. Все стрелки на станциях 2-4 оборудуются электрическими приводами, которые позволяют дистанционно контролировать положение стрелок и осуществлять их перевод. Все станции 2-4 оборудуются электрической централизацией стрелок и сигналов 5-7, а перегоны 11-13 - автоблокировкой 14-16. Информация о координате физической модели поездов на станции, положении стрелок и показании светофоров поступает в электрическую централизацию стрелок и сигналов соответствующей станции, информация об ординате физической модели поездов на перегонах и показании проходных светофоров поступает в автоблокировку соответствующего перегона.

Логическая аппаратура автоблокировки 14-16 на перегонах 11-13 решает задачу о том, какое показание должно быть у соответствующего светофора и в соответствии с этим выдает команду через коммутатор

тягового тока 18-23 на подачу электропитания от источника тягового тока 17 в рельсовую сеть соответствующего блок-участка, что в свою очередь позволяет конкретной модели поезда занять соответствующий блок-участок.

Логическая аппаратура электрической централизации стрелок и сигналов 5-7 станции 2-4 решает задачу о том, какой маршрут должен быть у конкретной физической модели поезда при приеме или отправлении физической модели поезда на данной станции, в соответствии с этим включает лампу соответствующего огня на входном или выходном светофоре и в соответствии с этим выдает команду через коммутатор тягового тока на подачу электропитания от источника тягового тока в рельсовую сеть соответствующего участка пути от источника тягового тока.

Логическая аппаратура электрической централизации стрелок и сигналов 5 и логическая аппаратура автоблокировки 14 в зависимости от установленного направления движения по перегону 11 определяет зону сближения физической модели поезда с переездом 24 и формирует управляющий сигнал, который поступает на один из входов ограждающих устройств на переезде 25, которые формируют для автотранспорта запрещающие сигналы и закрывают его движение по переезду 24.

Предлагаемое устройство позволяет повысить наглядность при изучении процесса интервального регулирования движения поездов посредством введения переезда и ограждающих устройств на переезде, которые позволяют демонстрировать особенности пропуска по переездам автомобильного и железнодорожного транспорта, и тем самым повысить качество учебного процесса.

Устройство демонстрации процесса интервального регулирования движения поездов, включающее в себя стол физической модели железной дороги, промежуточные станции, двухпутные перегоны, электрические централизации стрелок и сигналов, пульты управления, автоблокировки, источник тягового тока и коммутаторы тягового тока, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит переезд, который расположен на перегоне, и ограждающие устройства на переезде, причем на столе физической модели железной дороги расположены промежуточные станции, которые соединены между собой двухпутными перегонами, которые через коммутаторы тягового тока соединены с автоблокировками и источником тягового тока, который через коммутаторы тягового тока соединен с промежуточными станциями и электрическими централизациями стрелок и сигналов, через которые пульты управления соединены с промежуточными станциями, а переезд, который расположен на перегоне, связан с ограждающими устройствами на переезде, которые соединены с одной стороны с электрической централизацией стрелок и сигналов, а с другой стороны - с автоблокировкой.



 

Наверх