Приспособление для крепления датчика вибрации

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к технологическому оборудованию для диагностирования автомобильных двигателей. Технической задачей полезной модели является увеличение информативности снимаемого сигнала и уменьшение потери энергии при передаче высокочастотной вибрации на корпус датчика. Техническая задача решена за счет того, что предложено приспособление для крепления датчика вибрации, которое содержит металлическую прямоугольную пластину со сквозным резьбовым отверстием в ее центре, имеющую два прямоугольных выступа по боковым поверхностям пластины с одного из ее торцов, выполненных заодно с пластиной, причем расстояние между выступами соответствует установочному размеру крепежного элемента.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к технологическому оборудованию для диагностирования автомобильных двигателей.

Известно [1], что крепление датчика вибрации осуществляется либо магнитным способом, либо обеспечением жесткой связи датчика с двигателем. В настоящее время широко применяется крепление датчика магнитным способом, который мы принимаем за прототип.

Недостатком прототипа является то, что при использовании магнита уменьшается верхняя граница диапазона рабочих частот датчика, причем для его крепления необходима ровная площадка. Кроме этого, происходят потери энергии при передаче высокочастотной вибрации на корпус датчика.

Технической задачей полезной модели является увеличение информативности снимаемого сигнала и уменьшение потери энергии при передаче высокочастотной вибрации на корпус датчика.

Техническая задача решена за счет того, что предложено приспособление для крепления датчика вибрации, которое содержит металлическую прямоугольную пластину со сквозным резьбовым отверстием в ее центре, имеющую два прямоугольных выступа по боковым поверхностям пластины с одного из ее торцов, выполненных заодно с пластиной, причем расстояние между выступами соответствует установочному размеру крепежного элемента.

Конструкция полезной модели представлена на фиг.1, где изображено: поз.1 - металлическая прямоугольная пластина, поз.2 - сквозное резьбовое отверстие, поз.3 - прямоугольный выступ, поз.4 - боковая поверхность пластины, поз.5 - торец, поз.6 - крепежный элемент.

Принцип работы приспособления заключается в следующем. Оно закрепляется, например, под болт головки блока цилиндров так, чтобы прямоугольные выступы 3 располагались под крепежным элементом 6, после чего в сквозное резьбовое отверстие 2 вворачивается датчик вибрации.

За счет подобной фиксации созданное приспособление позволяет обеспечить более жесткую связь датчика с двигателем, тем самым увеличивая информативность снимаемого сигнала и уменьшая потери энергии при передаче высокочастотной вибрации на корпус датчика, что является решением технической задачи.

Литература:

1. Баркова Н.А. Введение в виброакустическую диагностику роторных машин и оборудования. - СПб.: СПГМТУ, 2003. - 159 с.

Приспособление для крепления датчика вибрации, отличающееся тем, что содержит металлическую прямоугольную пластину со сквозным резьбовым отверстием в ее центре, имеющую два прямоугольных выступа по боковым поверхностям пластины с одного из ее торцов, выполненных заодно с пластиной, причем расстояние между выступами соответствует установочному размеру крепежного элемента.



 

Наверх