Быстродействующая задвижка

 

Быстродействующая задвижка относится к области арматуростроения, конкретнее - к запорной трубопроводной арматуре, и может быть использовано для герметичного запирания трубопроводов с рабочей средой. Упрощение сборки, испытаний и настройки системы управления обеспечивается благодаря тому, что крышка 2 корпуса 1 выполнена в виде блока системы управления и снабжена каналами, сообщающими места установки исполнительных элементов. (1 п.ф-лы, 2 илл.)

Полезная модель относится к области арматуростроения, конкретнее - к запорной трубопроводной арматуре, и может быть использовано для герметичного запирания трубопроводов с водой, паром и неагрессивными средами.

Известны клиновые задвижки, содержащие корпус с уплотнительными поверхностями и крышкой, возвратно-перемещающийся шпиндель, связанный с шибером, и механизм перемещения шпинделя (см., например, патент РФ 2055258 по кл. F16К 3/12 за 1996 год).

К недостаткам известных задвижек следует отнести невысокое быстродействие, обусловленное выбранным механизмом перемещения шпинделя, что не позволяет использовать задвижку в режимах аварийного перекрытия трубопровода.

Наиболее близким к предложенному техническому решению по технической сущности и достигаемому эффекту является быстродействующая задвижка, содержащая корпус с уплотнительными поверхностями и крышкой, возвратно-перемещающийся шток, связанный с шибером, механизм перемещения штока и систему управления механизмом,

включающую сообщенные по управляющему давлению исполнительные элементы в виде импульсных клапанов, сбросных клапанов, перепускных золотников и дросселей (см, например, БЗОК черт. L001, Москва, ЦКТИА, 2007 г.).

К недостаткам описанной конструкции следует отнести выполнение системы управления с внешними трубопроводами и навесной арматурой, что усложняет процесс изготовления задвижки и ее ремонт в условиях эксплуатации.

Задачей полезной модели является устранение перечисленных недостатков, упрощение сборки, испытаний и настройки системы управления.

Поставленная задача решается благодаря тому, что в известной быстродействующей задвижке, содержащей корпус с уплотнительными поверхностями и крышкой, возвратно-поступательно перемещающийся шток, связанный с шибером и механизмом перемещения штока, и систему управления механизмом перемещения, включающую исполнительные элементы, по предложенной полезной модели крышка корпуса выполнена в виде блока системы управления и снабжена каналами, сообщающими места установки исполнительных элементов.

Описанное выполнение задвижки позволяет отказаться от навесной арматуры, что обеспечивает упрощение процесса изготовления и ремонта в процессе эксплуатации.

На чертежах схематично представлено предложенное устройство с механизмом перемещения в виде пневмоцилиндра, где на фиг.1 изображен внешний вид задвижки, а на фиг.2 - принципиальная схема блока управления.

Задвижка содержит корпус 1 с крышкой 2, выполненной в виде блока управления, силовой цилиндр 3, связанный с перемещаемым шибером 4. Блок управления 2 содержит связанные каналами испульсные клапаны 5, 6, 7, 8, сбросные клапаны 9, 10, 11, 12, перепускные золотники 13, 14, дроссели 15 и 16, клапан сброса 17, вентиль 18 подпитки от постороннего источника и обратные клапаны 19...22.

Работа описанного устройства может быть проиллюстрирована двумя режимами:

- режимом быстрого (аварийного) закрытия;

- режимом медленного (технологического) открытия собственной средой.

В режиме быстрого закрытия включается питание на электромагнитные приводы импульсных клапанов 5 и 6, которые открываются и подают пар из корпуса 1 в камеры сильфонов сбросных клапанов 9, 10 и перепускных золотников 13 и 14, которые при сжатии управляющих сильфонов открываются. Из подпоршневой полости силового цилиндра 3 пар сбрасывается в атмосферу через клапан 9, 10, при этом через золотники 13 и 14 пар перепускается из корпуса 1 в надпоршневую полость силового цилиндра 3, благодаря чему шибер 4 перемещается вниз. После

достижения шибером 4 крайнего нижнего положения отключается питание клапанов 5, 6, которые закрываются под действием пружин и рабочей среды. Сбросные клапаны 9, 10 и перепускные золотники 13, 14 также закрываются под воздействием пружин и рабочей среды.

В режиме медленного открытия подается питание на электромагнит импульсного клапана 7, что приводит к открытию сбросного клапана 11 и выпуску пара из надпоршневой полости силового цилиндра 3. Подпитка подпоршневой полости силового цилиндра 3 осуществляется через один из дросселей, входящих в систему каналов сброса среды при аварийном закрытии.

Пропускная способность клапана 11 выбирается из условия гарантированного аварийного закрытия даже при включенной схеме на медленное открытие.

Быстродействующая задвижка, содержащая корпус с уплотнительными поверхностями и крышкой, возвратно-поступательно перемещающийся шток, связанный с шибером и механизмом перемещения штока, и систему управления механизмом перемещения, включающую исполнительные элементы, отличающаяся тем, что крышка корпуса выполнена в виде блока системы управления и снабжена каналами, сообщающими места установки исполнительных элементов.



 

Наверх