Устройство для измерения длины пути

 

Полезная модель относится к измерительной технике и может быть использована для определения длины пройденного пути транспортного средства, например, при проведении испытаний техники. Технической задачей, на решение которой направлена полезная модель, является повышение точности измерения длины пройденного пути. Это достигается за счет того, что в известном устройстве, содержащем герконовый датчик, закрепленный на раме транспортного средства неподвижно, и магнит, установленный на колесе с возможностью вращения вместе с колесом, согласно полезной модели, на транспортном средстве дополнительно установлен калькулятор, соединенный с герконовым датчиком проводами. Кроме того, на колесе транспортного средства устанавливают несколько магнитов.

Полезная модель относится к измерительной технике и может быть использована для определения длины пройденного пути транспортного средства, например, при проведении испытаний техники.

Известны устройства для измерения пройденного пути, принцип работы которых основан на счете импульсов прерывателя, установленного на колесе (Теория и конструкция автомобиля: Учебник для автотранспортных техникумов/ В.А.Иларионов, М.М.Морин, Н.М.Сергеев и др., 1985 г. стр.58).

Недостатком данных устройств является наличие в их конструкции трущихся поверхностей, снижающих надежность работы, а также необходимость пересчета количества измеренных импульсов в длину пройденного пути.

Технической задачей, на решение которой направлена полезная модель, является повышение точности измерения длины пройденного пути.

Это достигается за счет того, что в известном устройстве, содержащем герконовый датчик, закрепленный на раме транспортного средства неподвижно, и магнит, установленный на колесе с возможностью вращения вместе с колесом, согласно полезной модели, на транспортном средстве дополнительно установлен калькулятор, соединенный с герконовым датчиком проводами. Кроме того, на колесе транспортного средства устанавливают несколько магнитов.

Использование калькулятора, соединенного с герконовым датчиком проводами, позволяет измерять длину пройденного пути с высокой точностью в реальном масштабе с большой надежностью. Это достигается тем, что датчик не содержит трущихся поверхностей, изнашивающихся в

процессе работы, а также тем, что счетчик импульсов выполнен в виде калькулятора, на котором можно задавать любой масштаб или цену одного импульса. Использование герконового датчика нейтрализует воздействие окружающей среды на надежность работы устройства (отсутствует воздействие влаги, абразива в виде пыли, грязи и т.д.). Установка нескольких магнитов на колесе повышает точность измерений.

Устройство и принцип действия модели поясняется чертежом, на котором приведена блок-схема регистрации и обработки данных.

Полезная модель состоит из герконового датчика 1, закрепленного на раме 2 транспортного средства наподвижно, магнита 3, установленного на колесе 4 с возможностью вращения вместе с ним, калькулятора 5, соединенного проводами 6 с герконовым датчиком 1. Для повышения точности измерений на колесе 4 может быть установлено несколько магнитов 3.

Работа устройства для измерения длины пути, например, при испытании техники, заключается в следующем. Перед использованием устройства проводится его тарировка. Для этого выбирают заранее измеренный участок пути длиной, например, 1000 метров и производят измерение количества оборотов колеса на этом пути. На калькуляторе 5 набирается цифра 1 и нажимается знак "+". Испытуемое транспортное средство проходит выбранный путь длиною в 1000 метров. Калькулятор 5 покажет количество импульсов. Делим 1000 м на количество импульсов и получаем масштаб одного импульса.

При необходимости измерения пути на калькуляторе 5 следует набрать масштабный коэффициент и нажать клавишу "+". Герконовый датчик 1 дублирует работу кнопки "+" на калькуляторе. При каждом замыкании датчика на дисплее будет суммироваться значение, равное масштабному коэффициенту. Поэтому после проведения испытаний калькулятор 5 покажет длину пройденного пути в истинном масштабе.

При движении транспортного средства колесо 4 вращается. Вместе с колесом 4 вращается магнит 3. При прохождении магнита 3 мимо закрепленного неподвижно на раме 2 герконового датчика 1 контакты герконового датчика 1 замыкаются, и на калькулятор 5 подается импульс. Импульс суммируется с ранее измеренным значением, в итоге после проведения испытаний получаем значение пройденного пути в истинном масштабе.

Таким образом, предлагаемая полезная модель позволяет измерять длину пройденного пути с высокой точностью в реальном масштабе и с большой надежностью.

1. Устройство для измерения длины пути, содержащее герконовый датчик, закрепленный на раме транспортного средства неподвижно, и магнит, установленный на колесе с возможностью вращения вместе с колесом, отличающееся тем, что на транспортном средстве дополнительно установлен калькулятор, соединенный с герконовым датчиком проводами.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на колесе транспортного средства устанавливают несколько магнитов.



 

Наверх