Пневматическая рессора

 

Пневматическая рессора содержит верхнюю опорную плиту (1) и нижнюю опорную плиту (2), между которыми расположены эластичная оболочка (3), промежуточная опора (4) и резинометаллический амортизатор (5). Для подачи сжатого воздуха в эластичную оболочку (3) предусмотрена втулка (6) с отверстием, установленная на верхней опорной плите (1). Рессора снабжена экраном (7) для защиты эластичной оболочки от механических повреждений. Экран (7) установлен на нижней стороне нижней опорной плиты (2) и выполнен в виде выпуклого диска с центральным отверстием. Радиус R диска больше расстояния В от нижней точки С эластичной оболочки (3) до центральной оси Х-Х рессоры. Поверхность диска со стороны эластичной оболочки (3) выполнена гладкой, а сам диск выполнен из нержавеющей стали. Техническим результатом от использования полезной модели является увеличение срока службы и повышение надежности рессоры путем исключения механических повреждений эластичной оболочки при эксплуатации. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Полезная модель относится к пассажирским рельсовым транспортным средствам, а именно к центральному рессорному подвешиванию, и предназначена для подрессоривания кузова вагонов метро и рельсовых автобусов.

Известна пневматическая рессора, содержащая верхнюю опорную плиту, цилиндрический элемент с опорным фланцем, установленный на раме тележки, эластичную мембрану, закрепленную между верхней опорной плитой и цилиндрическим элементом, экран для защиты эластичной мембраны, установленный напротив стенки мембраны со стороны фасада и выполненный из армированного композиционного материала (пат. ЕР 0306354, МПК4 B61F 5/10, 08.03.1989).

Данная пневматическая рессора имеет небольшой срок службы, так как она не защищена от механических повреждений мембраны о неровности верхней части рамы тележки при эксплуатации.

Наиболее близкой к предлагаемой полезной модели по совокупности существенных признаков является пневматическая рессора, содержащая верхнюю опорную плиту и нижнюю опорную плиту, между которыми расположены эластичная оболочка, промежуточная опора и резинометаллический амортизатор, втулку с отверстием для подачи сжатого воздуха в эластичную оболочку, установленную на верхней опорной плите (пат. JP 2003-254378, МПК8 B61F 5/10, 10.09.2003).

Известная пневматическая рессора имеет небольшой срок службы из-за механических повреждений эластичной оболочки о неровности верхней части рамы тележки при эксплуатации.

Техническим результатом при использовании полезной модели является увеличение срока службы и повышение надежности рессоры путем

исключения механических повреждений эластичной оболочки при эксплуатации.

Указанный технический результат достигается тем, что пневматическая рессора, содержащая верхнюю опорную плиту и нижнюю опорную плиту, между которыми расположены эластичная оболочка, промежуточная опора и резинометаллический амортизатор, втулку с отверстием для подачи сжатого воздуха в эластичную оболочку, установленную на верхней опорной плите, снабжена экраном для защиты эластичной оболочки от механических повреждений, установленным на нижней опорной плите и выполненным в виде выпуклого диска с центральным отверстием, при этом радиус диска больше расстояния от нижней точки оболочки до центральной оси рессоры.

Кроме того, диск установлен на нижней стороне нижней опорной плиты; поверхность диска со стороны эластичной оболочки выполнена гладкой; диск выполнен из нержавеющей стали.

Полезная модель иллюстрируется чертежами, где:

- на фиг.1 изображена пневматическая рессора, общий вид;

- на фиг.2 изображен экран для защиты эластичной оболочки;

- на фиг.3 изображен вид А на фиг.2.

Пневматическая рессора содержит верхнюю опорную плиту 1 и нижнюю опорную плиту 2, между которыми расположены эластичная резинокордная оболочка 3, промежуточная опора 4 и резинометаллический амортизатор 5. Верхняя часть резинокордной оболочки 3 соединена с нижней поверхностью верхней опорной плиты 1, а средняя часть оболочки соединена с промежуточной опорой 4.

Резинометаллический амортизатор 5 выполнен цилиндрическим в виде металлических кольцевых пластин и резиновых колец, расположенных поочередно и соединенных между собой посредством вулканизации.

На верхней опорной плите 1 установлена втулка 6 с отверстием для подачи сжатого воздуха в резинокордную оболочку 3.

На нижней стороне нижней опорной плиты 2 установлен экран 7 для защиты эластичной резинокордной оболочки от механических повреждений о неровности верхней части рамы 8 тележки. Экран 7 (фиг.2) выполнен в виде выпуклого диска с центральным отверстием. Для надежной защиты резинокордной оболочки 3 радиус R диска больше расстояния В от нижней точки С оболочки 3 до центральной оси Х-Х рессоры.

Диск изготовлен из нержавеющей стали, а его поверхность со стороны оболочки 3 выполнена гладкой, например полированной.

Пневматическая рессора прикреплена болтами к раме 8 тележки через нижнюю опорную плиту 2.

Пневматическая рессора работает следующим образом.

При нахождении вагонов подвижного состава на стоянке, в пневматической рессоре отсутствует сжатый воздух. При этом верхняя опорная плита 1 опущена на резинометаллический амортизатор 5, который обеспечивает в данном случае подрессоривание и выполняет функцию аварийного упора. Работа амортизатора 5 заключается в деформации резиновых колец, при этом металлические кольцевые пластины сохраняют вертикальную устойчивость амортизатора 5. Вертикальная нагрузка кузова передается на раму 8 тележки. Оболочка 3 приходит в соприкосновение с гладкой поверхностью экрана 7, что предохраняет ее от механических повреждений о неровности верхней части рамы 8 тележки.

При движении вагонов метро или рельсовых автобусов эластичную оболочку 3 пневматической рессоры заполняют сжатым воздухом через отверстие во втулке 6, причем между кузовом и тележкой создают воздушный зазор, поддерживающий постоянным расстояние между внутренними опорными поверхностями рессоры.

При увеличении загрузки вагона, например при посадке пассажиров, верхняя опорная плита 1 стремится опуститься, тогда в пневматическую рессору подают воздух повышенного давления.

При движении вагонов метро или рельсовых автобусов эластичная оболочка 3 изменяет свою геометрическую форму и касается экрана 7, однако наличие гладкой поверхности экрана 7 со стороны оболочки 3 исключает механические повреждения последней.

1. Пневматическая рессора, содержащая верхнюю опорную плиту и нижнюю опорную плиту, между которыми расположены эластичная оболочка, промежуточная опора и резинометаллический амортизатор, втулку с отверстием для подачи сжатого воздуха в эластичную оболочку, установленную на верхней опорной плите, отличающаяся тем, что она снабжена экраном для защиты эластичной оболочки от механических повреждений, расположенным на нижней опорной плите и выполненным в виде выпуклого диска с центральным отверстием, при этом радиус диска больше расстояния от нижней точки оболочки до центральной оси рессоры.

2. Пневматическая рессора по п.1, отличающаяся тем, что диск установлен на нижней стороне нижней опорной плиты.

3. Пневматическая рессора по п.1, отличающаяся тем, что поверхность диска со стороны эластичной оболочки выполнена гладкой.

4. Пневматическая рессора по п.1, отличающаяся тем, что диск выполнен из нержавеющей стали.



 

Наверх