Шумоизолирующий экран моторного отсека транспортного средства

 

Сборный шумоизолирующий экран моторного отсека транспортного средства обеспечивает эффективность глушения шума двигателя за счет более полного экранирования эмиссии шума двигателя в окружающую среду и увеличения площади шумопоглощающих накладок. Сборный шумоизолирующий экран моторного отсека транспортного средства состоит из передней, двух боковых и задней частей (1, 2, 3, 4) с шумопоглощающими накладками (5). Части (1, 2, 3, 4) шумоизолирующего экрана размещены с зазором под шумоизлучающими узлами моторного отсека. Боковые части (2, 3) сборного шумоизолирующего экрана соединены между собой с образованием сложной объемной поверхности (6) и полузамкнутого контура (7) вокруг маслянной ванны (8) картера (9) двигателя внутреннего сгорания. Полузамкнутый контур (7) граничит с открытой стороны с внутренним торцем (10) задней части (4) шумоизолирующего экрана. 1 н.п. ф-лы, 5 з.п. ф-лы, 6 фиг.

Полезная модель относится к машиностроению, в частности, к шумоизолирующим экранам моторных отсеков транспортных средств.

Известен шумодемпфирующий брызговик отсека силового агрегата транспортного средства (см., например, свидетельство на полезную модель RU 5970, кл. В62D 25/16 от 29.01.1997.), содержащий закрепленную на силовых элементах каркаса кузова тонколистовую, штампованную с развитой поверхностью панель, с закрепленной на внутренней стороне панели шумовибродемпфирующей облицовкой.

Известен шумоизолирующий нижний щит моторного пространства автомобиля (см., например, патент ЕПВ 1108618, кл. В60R 13/08 от 12.12.2000.), содержащий собственно щит с креплением с помощью переднего и заднего своих участков на частях кузова автомобиля.

Известна нижняя предохранительная пластина моторного отсека автомобиля (см., например, патент WO 9944862, кл. В60R 13/08 от 11.10.1998.), содержащая выпуклый участок и звукоизолирующий комбинированный слой.

Указанные устройства обладают общим недостатком - невозможностью их установки на автомобилях с передним ведущим мостом, зависимой подвеской и низким расположением двигателя из-за того, что не обеспечиваются монтажные зазоры при установке, остаются большие незаэкранированные площади.

Наиболее близким устройством того же назначения к заявленной полезной модели по совокупности признаков является сборный шумоизолирующий экран подкапотного пространства силового агрегата транспортного средства (см. патент на полезную модель RU 36800, кл. B60R 13/08 от 10.11.2003.), содержащий шумоизолирующий щит с шумопоглощающей облицовкой, при этом шумоизолирующий щит выполнен составным, каждая часть которого размещена с зазором под шумоизлучающими узлами силового агрегата.

Недостатком конструкции является недостаточная эффективность экранирования эмиссии шума двигателя из моторного отсека в связи с тем, что масляный картер открыт полностью снизу и частично с боков.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является увеличение эффективности глушения шума двигателя за счет более полного экранирования эмиссии шума двигателя в окружающую среду и увеличения площади шумопоглощающих накладок.

Указанный технический результат при осуществлении полезной модели достигается тем, что сборный шумоизолирующий экран

моторного отсека транспортного средства, переднюю, боковые, заднюю части с шумопоглощающими накладками и фланцами крепления, каждая часть которого размещена с зазором под шумоизлучающими узлами моторного отсека, указанные боковые части сборного шумоизолирующего экрана соединены между собой с образованием сложной объемной поверхности и полузамкнутого контура вокруг маслянной ванны картера двигателя внутреннего сгорания, граничащего с открытой стороны с внутренним торцем задней части шумоизолирующего экрана.

Боковые части сборного шумоизолирующего экрана, образующие своими кромками полузамкнутый контур, установлены относительно маслянной ванны картера ДВС с зазором.

Между кромками боковых частей сборного шумоизолирующего экрана и маслянной ванной картера ДВС могут быть размещены уплотняющие накладки.

Передняя часть с боковыми частями сборного шумоизолирующего экрана может быть соединена плотно.

Передняя часть с боковыми частями сборного шумоизолирующего экрана может быть соединена с образованием щелевого сопла.

Сборный шумоизолирующий экран снабжен по меньшей мере одним окном для приемной трубы глушителя ДВС.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

Полезная модель поясняется чертежами, где на

фиг.1 - изображен сборный шумоизолирующий экран в плане,

фиг.2 - сборный шумоизолирующий экран, вид снизу,

фиг.3 - разрез А-А на фиг.1,

фиг.4 - соединение передней части с боковыми частями шумоизолирующего экрана,

фиг.5 - сечение В-В (размещение маслянной ванны с зазором),

фиг.6 - сечение В-В (размещение маслянной ванны с уплотняющими накладками).

Сборный шумоизолирующий экран моторного отсека транспортного средства состоит из передней, двух боковых и задней частей 1, 2, 3, 4 (фиг.1, 2) с шумопоглощающими накладками 5 (фиг.3, 4, 5, 6).

Части 1, 2, 3, 4 шумоизолирующего экрана размещены с зазором под шумоизлучающими узлами моторного отсека.

Боковые части 2, 3 сборного шумоизолирующего экрана соединены между собой с образованием сложной объемной поверхности 6 (фиг.2, 3) и полузамкнутого контура 7 (фиг.1) вокруг маслянной ванны 8 картера 9 двигателя внутреннего сгорания. Полузамкнутый контур 7 граничит с открытой стороны с внутренним торцем 10 задней части 4 шумоизолирующего экрана (фиг.1, 2).

Передняя, боковые, задняя части 1, 2, 3, 4 сборного шумоизолирующего экрана снабжены фланцами крепления 11 для соединения частей между собой и для крепления к раме автомобиля (фиг.1, 2).

Боковые части 2, 3 сборного шумоизолирующего экрана, образующие своими кромками 12 полузамкнутый контур 7, установлены относительно маслянной ванны 8 картера ДВС с зазором (фиг.5). Это необходимо для удобства монтажа и обеспечения возможности колебания двигателя на подвеске во время его работы.

Между кромками 12 боковых частей 2, 3 сборного шумоизолирующего экрана и маслянной ванной 8 картера ДВС могут быть размещены уплотняющие накладки 13 (фиг.6) для обеспечения снижения проникновения шума через монтажные зазоры.

Передняя часть 1 с боковыми частями 2, 3 сборного шумоизолирующего экрана может быть соединена плотно (фиг.3).

Передняя часть 1 с боковыми частями 2, 3 сборного шумоизолирующего экрана может быть соединена с образованием щелевого сопла 14 (фиг.4). Щелевое сопло 14 предназначено для проникновения охлаждающего воздуха. Стенки щелевого сопла 14 снабжены шумопоглощающими накладками 5. Спереди щелевое сопло 14 имеет отбортовку 15 Отбортовка 15 улучшает отражение и рассеивание шума, а также защищает моторный отсек от попадания через сопло 14 воды, грязи.

Сборный шумоизолирующий экран снабжен по меньшей мере одним окном 16 для приемной трубы 17 (фиг.1, 2, 3) глушителя ДВС. Окно 16 может быть на любой из боковых частей 2, 3 шумоизолирующего экрана в зависимости от установки двигателя с правым или левым размещением выхлопных коллекторов и, следовательно, приемных труб глушителя.

Передняя, боковые и задняя части 1, 2, 3, 4 с шумопоглощающими накладками 5 соединены между собой в сборный шумоизолирующий экран по фланцам 11 и крепятся к раме 18 автомобиля (фиг.1, 2).

Конструкция сборного шумоизолирующего экрана позволяет легко демонтировать или установить на место каждую из частей 1, 2, 3, 4 или несколько из них при необходимости технического обслуживания, ремонта двигателя и его агрегатов.

Экранирование передней части картера 9 до передней стенки маслянной ванны 8 осуществляется за счет соединения боковых частей 2, 3 между собой при помощи фланцев крепления 11 с образованием сложной объемной поверхности 6.

Кромки 12 боковых частей 2, 3 шумоизолирующего экрана расположены вокруг маслянной ванны 8 картера двигателя ниже верхнего уровня масла (фиг.5, 6) (учитывая понижение уровня масла при работающем двигателе).

Предлагаемый сборный шумоизолирующий экран позволяет более полно экранировать эмиссию шума двигателя в окружающую среду, оставляя открытой ниже сборного экрана только маслянную ванну для ее охлаждения встречным потоком воздуха.

Снижение структурного шума двигателя обеспечивается за счет экранирования передней части картера 8 до передней стенки маслянной ванны 8; значительного увеличения площади сборного экрана; значительного демпфирования вибрации моторным маслом, находящимся в незаэкранированной части маслянной ванны 8 (фиг.1, 2).

Такое выполнение полезной модели позволяет увеличить эффективность глушения шума двигателя за счет более полного экранирования эмиссии шума двигателя в окружающую среду и поглощения звуковой энергии шумопоглощающими накладками.

1. Сборный шумоизолирующий экран моторного отсека транспортного средства, содержащий переднюю, боковые, заднюю части с шумопоглощающими накладками и фланцами крепления, каждая часть которого размещена с зазором под шумоизлучающими узлами моторного отсека, отличающийся тем, что боковые части сборного шумоизолирующего экрана соединены между собой с образованием сложной объемной поверхности и полузамкнутого контура вокруг маслянной ванны картера двигателя внутреннего сгорания, граничащего с открытой стороны с внутренним торцем задней части шумоизолирующего экрана.

2. Сборный шумоизолирующий экран моторного отсека транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что боковые части сборного шумоизолирующего экрана, образующие своими кромками полузамкнутый контур, установлены относительно маслянной ванны картера ДВС с зазором.

3. Сборный шумоизолирующий экран моторного отсека транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что между кромками боковых частей сборного шумоизолирующего экрана и маслянной ванной картера ДВС могут быть размещены уплотняющие накладки.

4. Сборный шумоизолирующий экран моторного отсека транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что передняя часть с боковыми частями сборного шумоизолирующего экрана может быть соединена плотно.

5. Сборный шумоизолирующий экран моторного отсека транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что передняя часть с боковыми частями сборного шумоизолирующего экрана может быть соединена с образованием щелевого сопла.

6. Сборный шумоизолирующий экран моторного отсека транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что снабжен по меньшей мере одним окном для приемной трубы глушителя ДВС.



 

Похожие патенты:

Плоский мобильный нагреватель воздуха (кабельный теплый пол электрический) относится к резистивному электрообогреву, а именно, к системам так называемого «теплого пола», и может быть использован при создании плоских мобильных нагревательных устройств для обогрева жилых и служебных помещений.
Наверх