Надувной спасательный плот с воздушно-металлической батареей

 

Полезная модель относится к спасательным средствам на воде, в частности, к плотам, и может быть использована в качестве средства коллективного спасения пассажиров и экипажа на всех типах водных судов. Согласно полезной модели надувной спасательный плот содержит камеру плавучести, гальваническую батарею, помещенную в отсек на днище плота, при этом, в качестве гальванической батареи используют воздушно-металлическую батарею, содержащую гальванические элементы с анодами в анодных камерах и катодами в воздушных камерах и крышку, снабженную резервной воздушной полостью у каждой катодной камеры гальванического элемента. Отношение объема резервной воздушной полости к объему катодной воздушной камеры гальванического элемента составляет 1,5÷8, отношение высоты катодной воздушной камеры к расстоянию между катодами в этой камере составляет 5÷40, а отношение электродов к их ширине составляет 1,5÷2,5. Аноды батареи могут быть выполнены из алюминия или его сплавов. Батарея может комплектоваться сменными анодами.

Полезная модель относится к спасательным средствам на воде, в частности, к спасательным плотам, и может быть использовано в качестве средства коллективного спасения пассажиров и экипажа на всех типах водных судов.

Известно техническое решение, принятое за прототип (И.В.Меринов «Морские надувные спасательные средства», 1980 г., М., Транспорт, стр.49 и 83), согласно которому для включения освещения (внешних и внутренних электрических лампочек) спасательного средства необходимо за специальный линь выдернуть 2 пробки из корпуса водоналивной батареи, помещенной в специальный карман, находящейся под днищем плота. В темное время суток отсутствие огней на плоте затрудняет его поиск, оказавшимися в воде людьми, особенно при волнении на море, а необходимость в темноте воспользоваться линем для ручного включения батареи может

быть затруднительна для терпящих бедствие необученных пассажиров. Освещенность плота для посадки на него людей из воды имеет серьезное значение.

Недостатком указанного плота является необходимость ручного взведения батареи путем выдергивания пробок, что в темноте при наличии волнения сделать довольно сложно.

Техническим результатом полезной модели является создание конструкции плота, при надувании которого автоматически включается его наружное и внутреннее освещение. Указанное автоматическое включение наружного сигнального и внутреннего огней плота при его надувании является требованием п.п.6.8.6.2 и 6.8.6.3 части 2 «Спасательные средства» «Правил по оборудованию морских судов» (Морской Регистр судоходства, СПБ, 1995, стр.55).

Указанный технический результат достигается тем, что надувной спасательный плот содержит камеру плавучести, гальваническую батарею, помещенную в специальном отсеке на днище плота, при этом, в качестве гальванической батареи используют воздушно-металлическую батарею, содержащую гальванические элементы с анодами в анодных камерах и катодами в воздушных камерах и крышку, которая снабжена резервной воздушной полостью у каждой катодной камеры гальванического элемента.

Наличие резервной воздушной полости позволяет автоматически включить сигнальные огни при попадании плота в воду и заполнении водой анодных камер. Время работы сигнальных огней определяется объемом резервных

воздушных полостей.

Целесообразно, чтобы отношение объема резервной воздушной полости к объему катодной воздушной камеры гальванического элемента составляло 1,5÷8, отношение высоты катодной воздушной камеры к расстоянию между катодами в этой камере составляло 5÷40, а отношение электродов к их ширине составляло 1,5÷2,5.

Соотношение объемов воздушных камер и резервных полостей 1,5÷8 определяет время работы сигнальных огней, При соотношении менее 1,5 время работы огней будет недостаточно для обнаружения плота пострадавшими. При соотношении более 8 сильно увеличиваются габаритные размеры батареи. Отношение высоты катодной воздушной камеры к расстоянию между катодами в этой камере равное 5÷40 является оптимальным. При увеличении этого отношения выше верхнего предела катодная камера сужается и затрудняется конвекция воздуха, при уменьшении величины отношения нижнего предела увеличивается водоизмещение части батареи, расположенной под днищем днища плота, что повышает воздействие выталкивающей силы воды.

Зависимостью, определяющей нормальную эксплуатацию батареи, является величина отношения высоты электродов к их ширине, равная 1,5-2,5. При снижении отношения ниже нижнего предела ухудшается работа электродов вследствие затруднения флотации продуктов разряда пузырьками газа и возрастания экранирования ими рабочих площадей электродов. Увеличение отношения выше верхнего предела нецелесообразно, так как оно вызовет возрастание площади пола плота, занимаемой батареей.

По истечении 7-8 суток работы батареи осуществляется замена отработанных алюминиевых анодов на свежие. Замена анодов является простой и безопасной операцией: анод вставляется в направляющий паз, разъем позволяет быстро отсоединить заменяемый анод и присоединить свежий.

Целесообразно, чтобы аноды батареи были выполнены из алюминия или его сплавов. Алюминий, при разомкнутой цепи батареи, пассивируется и не расходуется при холостом режиме работы батареи.

Целесообразно чтобы батарея была укомплектована сменными анодами. Это позволяет, при необходимости, увеличить время работы батареи

Проведенный анализ уровня техники показал, что заявленная совокупность существенных признаков, изложенных в формуле полезной модели, неизвестна. Это позволяет сделать вывод о ее соответствии критерию «новизна».

Сущность полезной модели поясняется чертежами и описанием конструкции заявленного плота.

На Фиг.1 Схема расположения вмонтированной батареи на плоту;

На Фиг.2 Сечение плота по месту вмонтирования батареи:

На Фиг.3 Устройство батареи.

Плот 1 имеет камеру плавучести 2 и днище 3, в отверстии 4 которого герметично установлена воздушно-металлическая батарея 5. Батарея 5 содержит воздушные полости 6 (катодные камеры) и межэлектродные пространства 7. В стенках воздушных полостей 6 установлены катоды 8, соединенные между собой токопроводящими перемычками 9 с

расположенными на них ответными частями коммутационных разъемов 10. В межэлектродных пространствах имеются пазы 11, в которые устанавливаются аноды 12. К каждому аноду 12, включая сменные аноды, неразъемно присоединены гибкие токоотводы 13 с частями коммутационных разъемов 14, которые при соединении с ответными частями разъемов 10 образуют разъемы 15. В батарее, вмонтированной в плот, вся коммутация полностью приведена в рабочее состояние. С открытой стороны воздушных полостей 6 батареи находится крышка 16, содержащая резервные полости 17 пускового запаса воздуха, которые через прокладки 18 и 19 посредством зажимов 20 герметично соединяются с воздушными полостями 6 батареи 5. При принятии плотом нормального положения на воде, забортная вода заполняет межэлектродные пространства 7 батареи 5, полностью закрывая поверхности анодов и катодов до уровня 21, и батарея, используя запас воздуха, в течение 20 минут питает систему освещения плота. Для обеспечения доступа атмосферного воздуха к катодам, вручную открываются зажимы 20 и поднимается крышка 16. Одновременно этим сохраняется защита от случайного попадания воды в катодные камеры. При смене анодов, крышка опускается, обеспечивая свободный доступ к клеммам 15 коммутации и перекрывая катодные камеры, предохраняя их от случайного попадания влаги, стекающей с извлекаемых отработанных анодов.

Приведенные выше сведения подтверждают возможность практической реализации заявленного плота, что позволяет сделать вывод о его промышленной применимости.

1. Надувной спасательный плот, содержащий камеру плавучести, гальваническую батарею, помещенную в отсек на днище плота, отличающийся тем, что в качестве гальванической батареи используют воздушно-металлическую батарею, содержащую гальванические элементы с анодами в анодных камерах и катодами в воздушных камерах и крышку, снабженную резервной воздушной полостью у каждой катодной камеры гальванического элемента.

2. Плот по п.1, отличающийся тем, что отношение объема резервной воздушной полости к объему катодной воздушной камеры гальванического элемента составляет 1,5÷8, отношение высоты катодной воздушной камеры к расстоянию между катодами в этой камере составляет 5÷40, а отношение электродов к их ширине составляет 1,5÷2,5.

3. Плот по п.1, отличающийся тем, что аноды батареи выполнены из алюминия или его сплавов.

4. Плот по п.1, отличающийся тем, что батарея комплектуется сменными анодами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к химическим источникам постоянного электрического тока и может быть использовано там, где в настоящее время используются гальванические элементы или аккумуляторы
Наверх