Устройство для измерения зазора между зубчатыми колесами

 

Полезная модель относится к измерительной технике, а именно к измерению зазора между зубчатыми колесами редукторов без их демонтажа.

Устройство для измерения зазора между зубчатыми колесами состоит из редуктора в корпусе с комплектом входного вала с шестерней и фланцем, а также выходного вала с зубчатым колесом, установленного на измерительную позицию, измерителя бокового зазора между контактирующими зубьями. Дополнительно введен преобразователь угла в величину зазора между зубчатыми колесами, цифровой измеритель угла поворота, который установлен под шестерней редуктора колесной пары подвижной единицы, жестко соединен с фланцем и измеряет угол поворота от передней стенки предыдущего зуба до задней стенки последующего зуба, а его выход соединен с входом преобразователя угла в величину зазора, причем редуктор установлен горизонтально на оси колесной пары подвижной единицы.

Предлагаемое устройство позволяет повысить точность измерения, также осуществлять измерения без демонтажа корпуса редуктора на любой позиции ремонтного цеха.

Полезная модель относится к измерительной технике, а именно к измерению зазора между зубчатыми колесами редукторов без их демонтажа.

Известно устройство, реализованное по способу измерения зазора между двумя разъемными поверхностями, заключающее в том, что образец расчетных размеров, изготовленный из пластинчатого материала, и судят о величине зазора по геометрическим параметрам деформированного образца (АС СССР 1037048, опуб. 23.08.83. БИ 31, МПК: G01B 5/14 «Способ измерения зазора между двумя разъемными поверхностями» авторов В.В.Шаповалов, А.Б.Змеяускас).

Недостатком известного способа является невысокая точность измерения при необходимости демонтажа корпуса редуктора.

Известно устройство, реализованное по способу измерения зазора между зубьями колес при регулировании зубчатых передач, включающий установку корпуса с комплектом входного вала с шестерней и зубчатого колеса с валом на измерительную позицию, фиксацию зубчатого колеса и измерение бокового зазора между контактирующими зубьями шестерни и колеса по углу возможного поворота входного вала с шестерней при фиксированном положении колеса, при установке на измерительную позицию корпуса комплект входного вала с шестерней устанавливают под зубчатым колесом с валом при этом шестерня под действием веса смещена вниз, а зубчатое колесо фиксируют при помощи подпружиненной вилки, которая отжимает колесо вверх, тем самым, выставляя контактирующие зубья в положение, соответствующее реальному положению зубьев при работе зубчатой передачи (Патент РФ 2199687 опуб. 27.02.07, МПК: 7 F16H 55/18 «Способ измерения зазора между зубьями колес» авторов И.К.Рыльцев, А.Н.Луппов).

Недостатком известного способа является невысокая точность, сложность конструкции.

Техническим результатом является повышение точности измерения зазора между зубчатыми колесами без демонтажа корпуса редуктора.

Технический результат достигается тем, что в устройстве для измерения зазора между зубчатыми колесами, состоящее из редуктора в корпусе с комплектом входного вала с шестерней и фланцем, а также выходного вала с зубчатым колесом, установленного на измерительную позицию, измерителя бокового зазора между контактирующими зубьями, дополнительно введен преобразователь угла в величину зазора между зубчатыми колесами, цифровой измеритель угла поворота, который установлен под шестерней редуктора колесной пары подвижной единицы, жестко соединен с фланцем и измеряет угол поворота от передней стенки предыдущего зуба до задней стенки последующего зуба, а его выход соединен с входом преобразователя угла в величину зазора, причем редуктор установлен горизонтально на оси колесной пары подвижной единицы.

Введение в устройство цифрового измерителя угла поворота, установленного под шестерней редуктора, который расположен горизонтально (в естественном положении), позволяет повысить точность измерения угла поворота шестерни без демонтажа корпуса редуктора, а введение в данное устройство преобразователя угла поворота шестерни позволяет повысить точность преобразования полученного угла поворота шестерни в числовое значение зазора между зубчатыми колесами.

На фиг.1 изображен общий вид редуктора.

Устройство для измерения зазора между зубчатыми колесами состоит из цифрового измерителя угла поворота 1, имеющего неподвижную планку 2 и подвижную планку 3, жестко соединенную с фланцем 4, шестерни 5, зубчатого колеса 6, преобразователя угла в величину зазора 7.

Устройство для измерения зазора между зубчатыми колесами работает следующим образом.

Редуктор в корпусе с колесной парой устанавливается на рельсы на позицию измерения в горизонтальном положении, в каком он находится на раме тележки, над малой шестерней 6 помещают цифровой измеритель угла поворота 1.

Цифровой измеритель угла поворота представляет собой две планки, одна не подвижная 2, вторая подвижная 3, относительно которой ведется измерение, на неподвижной планке закреплен жидкокристаллический дисплей, подвижная планка 3 цифрового измерителя угла поворота 1 жестко соединяется с фланцем 4 вала малой шестерни болтовым соединением. Фланец 4 напрессован на одном валу с шестерней 6. Для замера зазора между зубчатыми колесами необходимо фланец 4 привести во вращение по часовой, либо против часовой стрелки. Результатом вращения является смещение исходного контура зуба шестерни 6 (ведущего вала) от передней стенки предыдущего зуба до задней стенки последующего зуба зубчатого колеса 7 (ведомого вала) редуктора. При этом подвижная планка 3 между фланцем 4 и цифровым измерителем угла поворота 1 сместиться на определенный угол, значение которого выдаст электронное табло цифрового измерителя угла поворота 1, после этого, соединенный с угломером преобразователь 5, преобразует полученный угол поворота шестерни в числовое значение зазора между зубчатыми колесами.

Предлагаемое устройство позволяет повысить точность измерения, также осуществлять измерения без демонтажа корпуса редуктора на любой позиции ремонтного цеха.

Устройство для измерения зазора между зубчатыми колесами, состоящее из редуктора в корпусе с комплектом входного вала с шестерней и фланцем, а также выходного вала с зубчатым колесом, установленного на измерительную позицию, измерителя бокового зазора между контактирующими зубьями, отличающееся тем, что дополнительно введен преобразователь угла в величину зазора между зубчатыми колесами, цифровой измеритель угла поворота, который установлен под шестерней редуктора колесной пары подвижной единицы, жестко соединен с фланцем и измеряет угол поворота от передней стенки предыдущего зуба до задней стенки последующего зуба, а его выход соединен с входом преобразователя угла в величину зазора, причем редуктор установлен горизонтально на оси колесной пары подвижной единицы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности обслуживания летательных аппаратов и может быть использовано для контроля и диагностики авиационных двигателей
Наверх