Шарнирное соединение трубопроводов

 

Шарнирное соединение трубопроводов предназначено для обеспечения функционирования устройств налива/слива нефти, нефтепродуктов, продуктов нефтехимии и других жидкостей. Оно содержит внутреннюю и внешнюю обоймы, уплотнение шарнирного соединения, шарики или ролики. Шарнирное соединение позволяет повысить надежность работы устройств, в которых оно используется, за счет того, что уплотнение шарнирного соединения удерживается фланцами, и дополнительно уплотняется кольцами резиновыми, причем верхний и нижний фланцы одинаковы и имеют специальные выступы для удержания уплотнения.

Полезная модель относится к поворотным соединением трубопроводов и предназначено для обеспечения функционирования устройств налива/слива нефти, нефтепродуктов, продуктов нефтехимии и других жидкостей.

Известно шарнирное соединение трубопроводов (патент РФ на полезную модель 38036, F16L 27/02), имеющее в своем составе внешнюю и внутреннюю обоймы, внешняя обойма прикреплена к фланцу и обхватывает внутреннюю обойму, прикрепленную ко второму фланцу, уплотнение шарнирного соединения, шарики или ролики. Уплотнение шарнирного соединения закреплено пружинным кольцом и защищено бандажной втулкой.

Недостатком данного устройства является то, что уплотнение происходит манжетой и запрессовывается бандажным кольцом.

Цель создания полезной модели - повышение надежности работы при эксплуатации устройства и герметичного уплотнения соединения.

Это достигается тем, что герметичность шарнирного соединения обеспечивается установкой уплотнения и колец резиновых, а также уплотнение шарнирного соединения удерживается фланцами, причем фланцы одинаковы и имеют специальные выступы на торце, которые удерживают уплотнение с кольцами резиновыми.

На фиг.1 представлено шарнирное соединение трубопроводов с роликовыми телами качения.

На фиг.2 представлено шарнирное соединение трубопроводов с шариковыми телами качения.

Шарнирное соединение трубопроводов состоит из внешней обоймы 1, в которой выполнен паз под беговую дорожку для установки роликов или шариков и отверстия для крепления фланца болтами 10 или шпильками, а также отверстия для установки масленки 7, внутренней обоймы 2, в которой

выполнена фаска под беговую дорожку для установки роликов или шариков и отверстия для крепления фланца болтами или шпильками. Во внешнюю обойму 1 устанавливается внутренняя обойма 2, при этом внешняя обойма 1 обхватывает внутреннюю обойму 2. Для шарнирного соединения, выполненного с роликовыми телами качения (фиг.1), - в кольце 3 выполнена фаска под беговую дорожку для закрепления роликов и отверстия для крепления к внутренней обойме винтами 11. Для шарнирного соединения, выполненного с шариковыми телами качения (Фиг.2), - сепаратор 3 выполнен в виде кольца с пазами для установки шариков. Фланца 4, конфигурация которого позволяет удерживать уплотнение с кольцами резиновыми, а также он выполнен с отверстиями для крепления к внешней обойме. Уплотнение 5, выполнено в виде кольца с пазами для установки колец резиновых 8. Манжеты 9, конфигурация которой позволяет перекрывать зазор между кольцом и внешней обоймой. Фланца 12, который одинаков с фланцем 4.

Шарнирное соединение трубопроводов работает следующим образом.

Фланец 4, соединенный с внутренней обоймой 2 болтами 10 или шпильками устанавливается на одном конце трубопровода. Фланец 10 соединяется с внешней обоймой 1 болтами 10 или шпильками устанавливается на другом конце трубопровода. Фланцы 4 и 12, соединенные с внутренней и внешней обоймами, вращаются относительно друг друга в разные стороны, при этом также вращаются подвижные части трубопровода, которые крепятся к фланцами 4 и 12. Между внешней и внутренней обоймами и кольцом 3 образуется беговая дорожка, в которую устанавливают перпендикулярно друг к другу ролики 6 и это расположение роликов дает возможность шарнирному соединению при вращении воспринимать осевые и радиальные нагрузки. Для закрепления роликов 6 в беговых дорожках устанавливается кольцо 3 и закрепляется винтами 11. При изготовлении шарнирного соединения с шариковыми телами качения (фиг.2) в беговую дорожку между внешней и внутренней обоймами устанавливают шарики 6 с сепаратором 3. Для предотвращения попадания пыли и влаги в беговые дорожки шарнирного

соединения, а также выпадения сепаратора 3 устанавливается манжета 9, которая устанавливается в паз между внешней и внутренней обоймах и от выпадения удерживается фланцем 4. Герметичность шарнирного соединения обеспечивается установкой уплотнения 5 и колец резиновых 8 между фланцами 4 и 12. Для подачи смазочного материала в беговые дорожки шарнирного соединения во внешнюю обойму устанавливается масленка 7.

Шарнирному соединению не требуется регулировка и его вращение происходит плавно без заеданий и выворачиваний.

Использование полезной модели позволит повысить надежность работы устройств, в которых оно используется.

Шарнирное соединение трубопроводов, имеющее в своем составе внутреннюю и внешнюю обоймы, внешняя обойма прикреплена к фланцу и обхватывает внутреннюю обойму, прикрепленную ко второму фланцу, уплотнение шарнирного соединения, шарики или ролики, отличающееся тем, что уплотнение шарнирного соединения удерживается фланцами и дополнительно уплотняется резиновыми кольцами, причем верхний и нижний фланцы одинаковы и имеют специальные выступы на торце, которые удерживают уплотнение с резиновыми кольцами.



 

Наверх