Крышка клапанов двигателя внутреннего сгорания с двумя распределительными валами

 

Крышка клапанов предназначена для двигателя внутреннего сгорания с двумя распределительными валами и может быть использована при производстве новых двигателей внутреннего сгорания, так и при модернизации или ремонте двигателей находившихся в эксплуатации. Крышка клапанов ДВС выполнена из пластмассы и содержит маслозаливное отверстие, колодцы под свечи и лабиринтный маслоотделитель, причем лабиринтный маслоотделитель выполнен со стороны впускного распределительного вала механизма газораспределения таким образом, что изменение направления потока картерных газов происходит в вертикальной плоскости, что позволяет снизить унос масла с картерными газами и уменьшить размеры маслоотражателя, а также за счет применения клапана разрежения, выполненного за одно целое с крышкой клапанов, повышается срок службы сальников коленчатого вала ДВС, а выполнение дополнительного ребра жесткости по всему периметру фланца увеличивает жесткость крышки клапанов и герметичность соединения с головкой цилиндров двигателя.

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания с двумя распределительными валами (в дальнейшем - ДВС) и может быть использована при производстве новых двигателей внутреннего сгорания, так и при модернизации или ремонте двигателей находившихся в эксплуатации.

Известна крышка клапанов ДВС с двумя распределительными валами (смотри патент России 2249117 от 2002.12.05., МПК7 F01M 13/04), выполненная из пластмассы и содержащая маслозаливное отверстие, колодцы под свечи, лабиринтный маслоотделитель, который выполнен за одно целое с ними, с верхней и нижней стенками, размещенным между крышками правого выпускного и левого впускного газораспределительного механизма, с лабиринтом, образованным продольными полостями крышек, связанными между собой и разделенными относительно продольной оси двигателя поперечными перегородками, размещенными со смещением одна относительно другой в зоне свечных колодцев, а также крышка содержит дополнительную перегородку составляющую совместно с торцом нижней стенки вертикальный вход в лабиринт и в крышках механизма газораспределения выполнены по меньшей мере две бобышки для установки катушек зажигания.

Недостатком известной конструкции крышки клапанов является: большая материалоемкость маслоотражателя, отсутствие регулятора разрежения в картере двигателя.

Наиболее близким устройством того же назначения к заявленной полезной модели по совокупности признаков является крышка клапанов ДВС с двумя распределительными валами (смотри патент России на ПМ 39648 от 2004.01.08., МПК7 F01M 13/04), выполненная из пластмассы и содержащая маслозаливное отверстие, колодцы под свечи, лабиринтный маслоотделитель, а также дополнительные вертикальные ребра жесткости по периметру крышки, причем лабиринтный маслоотделитель выполнен за одно целое со свечными колодцами и размещен между крышками правого выпускного и левого впускного газораспределительного механизма, а крепежные отверстия в крышке (отверстия для крепления крышки и резьбовые отверстия для установки на крышке катушки зажигания) армированы закладными металлическими втулками и места контакта с другими деталями двигателя выполнены с дополнительными уплотнениями.

К недостаткам этой конструкции крышки клапанов относится: недостаточно эффективное маслоотделение, недостаточная жесткость участков фланца крепления, расположенных в задней части и между крепежными отверстиями.

Сущность полезной модели заключается в разработке такой конструкции крышки клапанов ДВС, которая позволяет за счет выполнения вертикального лабиринта маслоотделения со стороны впускного распределительного вала механизма газораспределения снизить унос масла с картерными газами и уменьшить размеры маслоотражателя; за счет применения клапана разрежения повысить срок службы сальников коленчатого вала ДВС, за счет выполнения дополнительного ребра по периметру фланца повысить жесткость крышки клапанов и, следовательно, герметичность соединения с головкой цилиндров ДВС.

Технический результат - снизить материалоемкость маслоотражателя, повысить эффективность работы системы вентиляции картера ДВС и маслоотделения для снижения расхода масла, увеличить жесткость фланца

крепления для повышения герметичности соединения с головкой цилиндров ДВС.

Указанный технический результат при осуществлении полезной модели достигается тем, что крышка клапанов ДВС с двумя распределительными валами, выполненная из пластмассы и содержащая маслозаливное отверстие, колодцы под свечи и лабиринтный маслоотделитель, причем лабиринтный маслоотделитель выполнен со стороны впускного распределительного вала механизма газораспределения таким образом, чтобы изменение направления потока картерных газов происходило в вертикальной плоскости, образованной сверху - крышкой клапанов, имеющей три вертикальных маслоотражательных ребра, снизу - маслоотражателем, с тремя вертикальными маслоотражательными ребрами, маслосборными углублениями и сливными ниппелями, что позволяет уменьшить размеры маслоотражателя и снизить унос масла с картерными газами, и на крышке установлен клапан разрежения, выполненный за одно целое с крышкой для ограничения роста разрежения в картере ДВС, а также по всему периметру фланца крепления выполнено ребро для увеличения его жесткости.

Выполнение крышки клапанов ДВС описанным выше образом с использованием всей предложенной совокупности существенных признаков позволяет снизить материалоемкость маслоотражателя, повысить эффективность работы системы вентиляции картера ДВС и маслоотделения для снижения расхода масла, увеличить жесткость фланца крепления для повышения герметичности соединения с головкой цилиндров ДВС.

Для пояснения настоящей полезной модели приведены следующие иллюстрации: на фиг.1 показан вид сверху на крышку клапанов; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.1.

Крышка клапанов 1 ДВС с двумя распределительными валами выполнена из пластмассы и содержит маслозаливное отверстие 2, колодцы под свечи 3, лабиринт маслоотделения 4, выполненный со стороны

впускного распределительного вала 5 механизма газораспределения в полости образованной: сверху - крышкой клапанов 1, имеющей три вертикальных маслоотражательных ребра 8, снизу - маслоотражателем 9, с тремя вертикальными маслоотражательными ребрами 10, маслосборными углублениями 11 и сливными ниппелями 12, клапан разрежения 6, ребро жесткости 7, выполненное по всему периметру фланца крепления к головке цилиндров. Клапан разрежения 6, выполненный заодно с крышкой клапанов 1 и расположенный в конце лабиринта маслоотделения 4, содержит пружину 14, диафрагму 15, крышку клапана разрежения 16 с шестью пазами 18 для сообщения полости над мембраной с атмосферой, седло диафрагмы 17 и выходной патрубок 19, соединяющийся с системой впуска ДВС.

Крышка клапанов ДВС работает следующим образом. Во время работы двигателя некоторое количество газов из камеры сгорания, через зазоры в поршневой группе, проникает в картерное пространство ДВС, откуда через входное отверстие 13, поступают в лабиринт маслоотделения 4, где начинают резко изменять направление движения в вертикальной плоскости за счет маслоотражательных ребер 8, 10. При этом частицы масла за счет гравитационной силы отделяются от общего объема картерных газов и оседают в углублениях 11, откуда затем сливаются через сливные отверстия 12 обратно в двигатель. Далее из лабиринта маслоотделения 4 картерные газы попадают в клапан разрежения 6, который работает следующим образом. При повышении разрежения в системе впуска ДВС, например на мощностных режимах, на режиме принудительного холостого хода или при засорении воздушного фильтра диафрагма 15 под действием этого разрежения и атмосферного давления преодолевая усилие пружины 14 перекрывает проходное сечение седла 17, уменьшая тем самым расход картерных газов и следовательно разрежение в картере ДВС. При дальнейшем снижении разрежения диафрагма 15 под действием пружины 14 отходит от седла 17, увеличивая его проходное сечение и соответственно отсос картерных газов. Таким образом в картере ДВС поддерживается

оптимальное разрежение от 0 до 2 кПа. При работе двигателя крышка клапанов 1 подвергается воздействию повышенных температур до 150°С, что приводит к снижению ее жесткости. Выполнение ребра 7 по всему периметру фланца крепления к головке цилиндров обеспечивает надежную герметизацию стыка.

Преимущество полезной модели состоит в том, что по сравнению с известными крышками клапанов ДВС, предложенная конструкция крышки позволяет снизить материалоемкость маслоотражателя, повысить эффективность работы системы вентиляции картера ДВС и маслоотделения для снижения расхода масла, увеличить жесткость фланца крепления для повышения герметичности соединения с головкой цилиндров ДВС.

1. Крышка клапанов двигателя внутреннего сгорания с двумя распределительными валами, выполненная из пластмассы и содержащая маслозаливное отверстие, колодцы под свечи и лабиринтный маслоотделитель, отличающаяся тем, что лабиринтный маслоотделитель выполнен со стороны впускного распределительного вала механизма газораспределения таким образом, что изменение направления потока картерных газов происходит в вертикальной плоскости.

2. Крышка по п.1, отличающаяся тем, что содержит клапан разрежения с диафрагмой и пружиной, выполненный за одно целое с крышкой клапанов.

3. Крышка по п.1, отличающаяся тем, что содержит ребро жесткости по всему периметру фланца крепления к головке блока цилиндров.



 

Наверх