Многоуровневая автомобильная парковка

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к средствам подъема и спуска людей, грузов и технического вооружения при обслуживании многоэтажных (многоуровневых) объектов. Многоуровневая автомобильная парковка содержит уровни для сообщения автомобилей с дорожной сетью населенного пункта, уровни для хранения автомобилей и лифты для подъема/спуска автомобилей. Уровни для сообщения с дорожной сетью населенного пункта, уровни для хранения автомобилей и лифты для подъема/спуска автомобилей разделены на боксы, каждый из которых оборудован воротами, при этом боксы имеют одинаковые габаритные размеры, достаточные для размещения, по меньшей мере, одного автомобиля и/или поддона с автомобилем, ворота имеют одинаковые габаритные размеры достаточные для проезда/перемещения, по меньшей мере, одного автомобиля и/или поддона с автомобилем, боксы уровней для хранения автомобилей многоуровневой автомобильной парковки оборудованы запирающимися дверями для сообщения с коридором, который в свою очередь имеет сообщение с пассажирскими лифтами и/или лестницами многоуровневой автомобильной парковки. Технический результат: повышение эффективности и расширение эксплуатационных возможностей многоуровневой автомобильной парковки. 3 з.п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к средствам подъема и спуска людей, грузов и технического вооружения при обслуживании многоэтажных (многоуровневых) объектов.

Известна парковочная система «Мультипаркер» (Multiparker), производимая фирмой "WOHR" (Германия) (патент США 5018925, B66F 007/02, опубликованный 28.05.1991). Данная система оборудована подъемным устройством, установленным на вертикальных домкратных направляющих, которые в свою очередь установлены на горизонтальных рельсовых направляющих. С помощью вертикальных и горизонтальных направляющих, подъемное устройство может перемещаться к любой точке многоуровневой автомобильной парковки.

Данная система позволяет проводить отдельно взятую подъемную операцию для подъема на один из уровней многоуровневой автомобильной парковки или спуска с него только одного автомобиля и/или поддона с автомобилем.

Настоящее изобретение направлено:

- на решение технической задачи по обеспечению возможности проведения отдельно взятой подъемной операции для одновременного подъема на уровни многоуровневой автомобильной парковки или одновременного спуска с них, по меньшей мере, двух автомобилей и/или поддонов с автомобилями.

- на решение технической задачи по обеспечению техники безопасности при проведении подъема/спуска в лифте автомобилей вместе с водителями и пассажирами;

- на решение технической задачи по обеспечению антивандальной защиты автомобилей в процессе их хранения в здании многоуровневой автомобильной парковки.

Техническим результатом, достигаемым при использовании предложенного изобретения, является повышение эффективности и расширение эксплуатационных возможностей многоуровневой автомобильной парковки за счет обеспечения возможности проведения отдельно взятой подъемной операции для одновременного подъема на уровни многоуровневой автомобильной парковки или одновременного спуска с них, по меньшей мере, двух автомобилей и/или поддонов с автомобилями, а также за счет обеспечения техники безопасности при проведении подъема/спуска в лифте автомобилей вместе с людьми и антивандальной защиты автомобилей в процессе их хранения в здании многоуровневой автомобильной парковки.

Указанный технический результат достигается тем, что многоуровневая автомобильная парковка, содержащая уровни для сообщения автомобилей с дорожной сетью населенного пункта, уровни для хранения автомобилей и лифты для подъема/спуска автомобилей, отличающаяся тем, что уровни для сообщения с дорожной сетью населенного пункта, уровни для хранения автомобилей и лифты для подъема/спуска автомобилей разделены на боксы, каждые из которых оборудованы воротами и/или дверями.

В частном случае реализации, боксы уровней для сообщения автомобилей с дорожной сетью населенного пункта, уровней для хранения автомобилей и лифтов для подъема/спуска автомобилей имеют одинаковые габаритные размеры, достаточные для размещения, по меньшей мере, одного автомобиля и/или поддона с автомобилем.

В частном случае реализации, ворота боксов уровней для сообщения автомобилей с дорожной сетью населенного пункта, уровней для хранения автомобилей и лифтов для подъема/спуска автомобилей имеют одинаковые габаритные размеры достаточные для проезда/перемещения, по меньшей мере, одного автомобиля и/или поддона с автомобилем.

В частном случае реализации, ворота боксов уровней для сообщения автомобилей с дорожной сетью населенного пункта, уровней для хранения автомобилей и лифтов для подъема/спуска автомобилей выполнены в виде вертикально открывающихся рольставней.

В частном случае реализации, боксы уровней для хранения автомобилей на каждом уровне здания автомобильной парковки через дверные проемы имеют сообщение с коридором, который имеет сообщение с пассажирскими лифтами и/или лестницами здания автомобильной парковки.

В частном случае реализации, дверные проемы боксов для хранения автомобилей оборудованы запирающимися дверями.

В частном случае реализации, боксы уровней для сообщения автомобилей с дорожной сетью населенного пункта, уровней для хранения автомобилей и лифтов для подъема/спуска автомобилей оборудованы известными в технике элементами для механизированного перемещения поддонов, предназначенных для транспортировки и хранения автомобилей.

В частном случае реализации, лифты для подъема/спуска автомобилей выполнены в виде известных в технике зубчато-реечных подъемников.

Указанные признаки являются существенными и взаимосвязаны между собой с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для получения требуемого технического результата.

Отличительные особенности заявленной многоуровневой автомобильной парковки не были обнаружены при поиске известных устройств аналогичного назначения, что свидетельствует о том, что данное техническое решение соответствует условиям патентоспособности.

Настоящее изобретение поясняется конкретным примером, который, однако, не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения приведенной совокупностью признаков требуемого технического результата.

Выполнение многоуровневой автомобильной парковки представлено на следующих чертежах:

На фиг.1 - план уровня 1 многоуровневой автомобильной парковки, предназначенного для сообщения автомобилей с дорожной сетью населенного пункта;

фиг.2 - план уровня 2 многоуровневой автомобильной парковки, предназначенного для хранения автомобилей.

Согласно настоящего изобретения, рассматривается 11-уровневая автомобильная парковка на 200 машиномест, как вариант, показанный на фигурах 1 и 2. Данная многоуровневая автомобильная парковка включает в себя следующие элементы и поясняется конкретным примером, рассматриваемым ниже:

11-уровневая автомобильная парковка, содержащая один уровень 1 для сообщения автомобилей с дорожной сетью населенного пункта (фиг.1), десять уровней 2 для хранения автомобилей (фиг.2) и два лифта 3 для одновременного подъема/спуска десяти автомобилей (фиг.1 и 2). При этом уровень 1 для сообщения с дорожной сетью населенного пункта, уровни 2 для хранения автомобилей и лифты 3 для подъема/спуска автомобилей разделены на боксы, соответственно 4, 5 и 6 (фиг.1 и 2). Каждые из боксов 4, 5 и 6 оборудованы воротами, соответственно 7, 8 и 9 (фиг.1 и 2). Боксы 5 уровней 2 для хранения автомобилей оборудованы дверями 10 (фиг.2).

Следует отметить, что боксы 4 уровня 1 для сообщения автомобилей с дорожной сетью населенного пункта, боксы 5 уровней 2 для хранения автомобилей и боксы 6 лифтов 3 для подъема/спуска автомобилей имеют одинаковые габаритные размеры, достаточные для размещения, по меньшей мере, одного автомобиля 11 и/или поддона с автомобилем (фиг.1 и 2).

Также ворота 7 боксов 4 уровня 1 для сообщения автомобилей с дорожной сетью населенного пункта, ворота 8 боксов 5 уровней 2 для хранения автомобилей и ворота 9 боксов 6 лифтов 3 для подъема/спуска автомобилей имеют одинаковые габаритные размеры достаточные для проезда/перемещения, по меньшей мере, одного автомобиля 11 и/или поддона с автомобилем (фиг.1 и 2) и выполнены в виде вертикально открывающихся рольставней.

Боксы 5 уровней 2 для хранения автомобилей на каждом уровне здания автомобильной парковки через дверные проемы 12 имеют сообщение с коридором 13, который имеет сообщение с пассажирскими лифтами 14 и/или лестницами 15 здания автомобильной парковки (фиг.2). При этом дверные

проемы 12 боксов 5 уровней 2 для хранения автомобилей оборудованы запирающимися дверями 10 (фиг.2).

В другом варианте исполнения заявленной многоуровневой автомобильной парковки, боксы 4 уровня 1 для сообщения автомобилей с дорожной сетью населенного пункта, боксы 5 уровней 2 для хранения автомобилей и боксы 6 лифтов 3 для подъема/спуска автомобилей могут быть оборудованы известными в технике элементами для механизированного перемещения поддонов, предназначенных для транспортировки и хранения автомобилей (на фигурах не указано).

Лифты 3 для подъема/спуска автомобилей могут быть выполнены в виде известных в технике зубчато-реечных подъемников.

В различных городах мира строятся разнообразные многоуровневые автомобильной парковки. Одними из самых эффективных в настоящее время считаются многоуровневые автомобильные парковки «Мультипаркер» (Multiparker), строящиеся фирмой "WOHR" (Германия). Данные парковки оборудованы погрузочно-разгрузочным устройством, установленным на вертикальных домкратных направляющих, которые в свою очередь установлены на горизонтальных рельсовых направляющих. С помощью вертикальных и горизонтальных направляющих, погрузочно-разгрузочное устройство может перемещаться к любой точке многоуровневой автомобильной парковки.

«Мультипаркер» позволяет проводить отдельно взятую подъемную операцию для подъема на один из уровней многоуровневой автомобильной парковки или спуска с него только одного автомобиля. В связи с этим суммарная скорость погрузочно-разгрузочных операций с отдельным автомобилем может составить довольно значительное время.

Заявленная многоуровневая автомобильная парковка решает такую проблему, т.к. каждый ее лифт 3 для подъема/спуска автомобилей разделен на боксы, что позволяет с помощью одного лифта одновременно поднимать на уровни 2 для хранения автомобилей или спускать с них несколько автомобилей. Например, если на лифте 3 оборудовано пять боксов для пяти

автомобилей, то суммарная скорость погрузочно-разгрузочных операций с отдельным автомобилем (по сравнению с «Мультпаркером») возрастает соответственно в пять раз. При варианте, когда многоуровневая автомобильная парковка обслуживается двумя лифтами вышеуказанной вместимости, то скорость возрастает соответственно в 10 раз (фиг.1 и 2). Вариант эксплуатации заявленной парковки:

Автомобиль 11 заезжает в открытые ворота 7 одного из свободных боксов 4 уровня 1, имеющего сообщение с дорожной сетью населенного пункта. После того как автомобиль полностью въехал в бокс, ворота 7 закрываются. Водитель через открытое окно своей машины нажимает кнопку вызова лифта 3. Вызванный лифт 3 перемещается к уровню 1 и останавливается напротив него. Открываются вторые ворота 7 бокса 4 и ворота 9 смежного бокса 6 лифта 3. После этого автомобиль въезжает в указанный бокс лифта (фиг.1).

Водитель через открытое окно своей машины нажимает кнопку нужного ему уровня парковки. Ворота 7 бокса 4 и ворота 9 бокса 6 лифта 3 закрываются. Лифт 3 перемещается к указанному уровню парковки и останавливается напротив него (фиг.2). Ворота 9 бокса 6 лифта 3 и ворота 8 бокса 5 уровня 2 открываются, и автомобиль въезжает в указанный бокс уровня 2. Ворота 9 бокса 6 лифта 3 и ворота 8 бокса 5 уровня 2 закрываются. Водитель оставляет машину в указанном боксе на хранение и через дверной проем 12 выходит из своего бокса в коридор 13, закрывает на замок дверь 10, и затем спускается на улицу на лифте 14 или по лестнице 15.

Действия, необходимые для выезда указанного автомобиля из многоуровневой автомобильной парковки, выполняются в обратной последовательности.

Настоящее изобретение промышленно применимо, так как может быть реализовано с использованием известных технологий, применяемых при производстве устройств подъема, в том числе и для транспортного машиностроения.

1. Многоуровневая автомобильная парковка, содержащая уровни для сообщения автомобилей с дорожной сетью населенного пункта, уровни для хранения автомобилей и лифты для подъема/спуска автомобилей, отличающаяся тем, что уровни для сообщения с дорожной сетью населенного пункта, уровни для хранения автомобилей и лифты для подъема/спуска автомобилей разделены на боксы, каждый из которых оборудован воротами, при этом боксы имеют одинаковые габаритные размеры, достаточные для размещения, по меньшей мере, одного автомобиля и/или поддона с автомобилем, ворота имеют одинаковые габаритные размеры, достаточные для проезда/перемещения, по меньшей мере, одного автомобиля и/или поддона с автомобилем, боксы уровней для хранения автомобилей многоуровневой автомобильной парковки оборудованы запирающимися дверями для сообщения с коридором, который в свою очередь имеет сообщение с пассажирскими лифтами и/или лестницами многоуровневой автомобильной парковки.

2. Многоуровневая автомобильная парковка по п.1, характеризующаяся тем, что ворота боксов уровней для сообщения автомобилей с дорожной сетью населенного пункта, уровней для хранения автомобилей и лифтов для подъема/спуска автомобилей выполнены в виде вертикально открывающихся рольставней.

3. Многоуровневая автомобильная парковка по п.1, характеризующаяся тем, что боксы уровней для сообщения автомобилей с дорожной сетью населенного пункта, уровней для хранения автомобилей и лифтов для подъема/спуска автомобилей оборудованы элементами для механизированного перемещения поддонов, предназначенных для транспортировки и хранения автомобилей.

4. Многоуровневая автомобильная парковка по п.1, характеризующаяся тем, что лифты для подъема/спуска автомобилей выполнены в виде зубчато-реечных подъемников.



 

Наверх