Устройство для крепления пассажирского сиденья рельсового транспортного средства

 

Устройство для крепления пассажирского сиденья рельсового транспортного средства содержит верхнюю часть для крепления к сиденью, выполненную в виде пластины (1), и две нижние части для крепления к основанию, выполненные в виде одинаковых планок (3,4). Устройство снабжено фиксаторами (10) для пластины (1), установленными на первых концах (11) планок (3,4). Пластина (1) выполнена изогнутой и содержит переднюю полку (6) и заднюю полку (7). Передняя полка (6) пластины (1) соединена со вторыми концами (13) планок (3,4) с возможностью разъема, а задняя полка (7) пластины (1) установлена в фиксаторах (10) с возможностью перемещения. Кроме того, каждый фиксатор (10) выполнен с пазом (12) для задней полки (7) пластины (1). Техническим результатом при использовании полезной модели является удобство обслуживания оборудования, расположенного под сиденьем. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Полезная модель относится к пассажирским рельсовым транспортным средствам и предназначено для крепления пассажирского сиденья в салоне рельсового автобуса на корпусе отопительно-вентиляционной установки или на корпусе инструментального ящика.

Известно устройство для крепления пассажирского сиденья рельсового транспортного средства, содержащее опору в виде кронштейна, установленного на стене транспортного средства. Опора и сиденье образуют полый ящик, в котором размещены вентиляционные каналы, а в стенке ящика выполнены отверстия для выхода воздуха внутрь салона транспортного средства (пат.WO 2006/100337 A1, B60N 2/00, 28.09.2006).

Данное устройство не обеспечивает удобство при обслуживании вентиляционного оборудования, расположенного под сиденьем, т.к. для этого необходим съем сиденья и спинок.

Наиболее близким к предлагаемой полезной модели по совокупности существенных признаков является устройство для крепления пассажирского сиденья рельсового транспортного средства, содержащее верхнюю часть для крепления к сиденью, выполненную в виде пластины, и две нижние части для крепления к основанию, выполненные в виде одинаковых планок (пат. DЕ 10 2007 004 139 A1, B60N 2/015, 31.07.2008).

Известное устройство не обеспечивает удобство при обслуживании оборудования, расположенного под сиденьем, т.к. верхняя часть и нижние части выполнены неразъемными.

Техническим результатом при использовании полезной модели является удобство обслуживания оборудования, расположенного под сиденьем.

Указанный технический результат достигается тем, что устройство для крепления пассажирского сиденья рельсового транспортного средства, содержащее верхнюю часть для крепления к сиденью, выполненную в виде пластины, и две нижние части для крепления к основанию, выполненные в виде одинаковых планок, снабжено фиксаторами для пластины, установленными на первых концах планок, при этом пластина выполнена изогнутой и содержит переднюю и заднюю полки, причем передняя полка пластины соединена со вторыми концами планок с возможностью разъема, а задняя полка пластины установлена в фиксаторах с возможностью перемещения.

Кроме того, каждый фиксатор выполнен с пазом для задней полки пластины.

Полезная модель иллюстрируется чертежами:

на фиг.1 изображено устройство для крепления пассажирского сиденья рельсового транспортного средства, общий вид;

на фиг.2 изображен вид А на фиг.1;

на фиг.3 изображено устройство для крепления пассажирского сиденья, установленное под сиденьем.

Устройство для крепления пассажирского сиденья рельсового транспортного средства состоит из верхней части и двух нижних частей. Верхняя часть для крепления к сиденью выполнена в виде пластины 1, установленной на сиденье 2 с возможностью съема. Две нижние части для крепления к основанию выполнены в виде одинаковых планок 3, 4 и установлены на основании 5.

Пластина 1 выполнена изогнутой с вырезом посередине для уменьшения веса и содержит переднюю полку 6, отогнутую вниз, и заднюю полку 7, при этом пластина 1 установлена на сиденье 2 с возможностью съема посредством крепежных элементов 8. В передней полке 6 пластины 1 выполнены удлиненные отверстия для крепежных элементов 9. Благодаря

удлиненным отверстиям в передней полке 6 возможно регулирование положения сиденья 2 относительно основания 5 в поперечном направлении.

Для пластины 1 установлены фиксаторы 10 на первых концах 11 планок 3, 4. Каждый фиксатор 10 выполнен с пазом 12 для размещения задней полки 7 пластины 1 и расположен, например, на боковой стороне планок 3, 4. Задняя полка 7 пластины 1 установлена в фиксаторах 10 с возможностью перемещения в пазах 12 при снятии и установке сиденья 2. Передняя полка 6 пластины 1 соединена со вторыми концами 13 планок 3, 4 посредством крепежных элементов 9 с возможностью разъема.

Между первыми концами 11 и вторыми концами 13 планок 3, 4 выполнены удлиненные отверстия для крепежных элементов 14, соединяющих планки 3, 4 с основанием 5. Благодаря удлиненным отверстиям в планках 3, 4 возможно регулирование положения сиденья 2 относительно основания 5 в продольном направлении.

В качестве основания 5 для устройства может быть использован корпус отопительно-вентиляционной установки или корпус ящика для инструментов, а также колесная или иная ниша транспортного средства.

Устройство для крепления пассажирских сидений рельсового транспортного средства работает следующим образом.

При обслуживании оборудования, расположенного под сиденьем 2, осуществляют съем сиденья 2 с основания 5. Для этого разъединяют переднюю полку 6 пластины 1 и вторые концы 13 планок 3, 4. Затем перемещают сиденье 2 вперед до полного выхода задней полки 7 пластины 1 из пазов 12 фиксаторов 10. Далее сиденье 2 поднимают вверх, открывая доступ к устройству, расположенному под сиденьем 2, например, к отопительно-вентиляционной установке при замене теплоносителя.

После обслуживания оборудования, расположенного под сиденьем 2, последнее устанавливают на основание 5 следующим образом: сначала заводят заднюю полку 7 пластины 1 в пазы 12 фиксаторов 10, затем соединяют переднюю полку 6 пластины 1 и вторые концы 13 планок 3, 4

крепежными элементами 9. При этом, до проведения окончательной затяжки крепежных элементов 9, регулируют положение пластины 1 вместе с сиденьем 2 относительно планок 3, 4 в поперечном направлении за счет удлиненных отверстий в передней полке 6 пластины 1.

1. Устройство для крепления пассажирского сиденья рельсового транспортного средства, содержащее верхнюю часть для крепления к сиденью, выполненную в виде пластины, и две нижние части для крепления к основанию, выполненные в виде одинаковых планок, отличающееся тем, что оно снабжено фиксаторами для пластины, установленными на первых концах планок, при этом пластина выполнена изогнутой и содержит переднюю и заднюю полки, причем передняя полка пластины соединена со вторыми концами планок с возможностью разъема, а задняя полка пластины установлена в фиксаторах с возможностью перемещения.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что каждый фиксатор выполнен с пазом для задней полки пластины.



 

Наверх