Устройство для удаления конденсата из главного резервуара локомотива

 

Устройство для удаления конденсата из главного резервуара локомотива

Устройство относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в пневмосистемах локомотивов.

Технической задачей предлагаемой полезной модели является поддержание нормированной периодичности удаления жидкости из главного резервуара локомотива при длительной эксплуатации устройства для удаления конденсата и возможного наличия наряду с капельной жидкостью твердых частиц, налипающих на торцевую поверхность кольцевого поплавка, что способствует его перекашиванию и заеданию и, как следствие, снижению эффективности работы.

Технический результат по повышению эффективности удаления конденсата из главного резервуара локомотива достигается тем, что устройство содержит расположенный в нижней части главного резервуара конденсатоотводчик, в корпусе которого установлены электронагреватель и электромагнитный запорный клапан, полый направляющий стержень с размещенным в нем герметичным электроконтактом, кольцевой поплавок с закрепленным магнитом, причем поплавок установлен с возможностью осевого перемещения вдоль направляющего стержня, а электроконтакт включен в цепь питания электромагнитного клапана, отличающегося тем, что на кольцевом поплавке с закрепленным магнитом по торцевой поверхности со стороны движения конденсата в корпус выполнены криволинейные канавки продольно расположенные от меньшей к большей цилиндрическим поверхностям кольцевого поплавка. Ф.и.1.п., 2 ил.

Устройство для удаления конденсата из главного резервуара локомотива

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и может быть использована в пневмосистемах локомотивов.

Известно устройство для удаления конденсата из главного резервуара локомотива (см. а.с. СССР 644650 кл. В60Т 17/06, 1977), содержащее расположенный в нижней части главного резервуара конденсатоотводчик, в корпусе которого установлен электронагреватель и электромагнитный запорный клапан.

Недостатком этого устройства является низкая надежность, особенно при отрицательных температурах окружающей среды, а также неавтоматичность его работы.

Известно устройство для удаления конденсата из главного резервуара локомотива (см. а.с. 887311 Мкл. В60Т 17/06, 1981), содержащее расположенный в нижней части главного резервуара конденсатоотводчик, в корпусе которого установлен электронагреватель и электромагнитный запорный клапан, полый направляющий стержень с размещенным в нем герметичным электроконтактом, кольцевой поплавок с закрепленным магнитом, причем поплавок установлен с возможностью осевого перемещения вдоль направляющего стержня, а электроконтакт включен в цепь питания электромагнитного запорного клапана.

Недостатком устройства является снижение надежности при длительной эксплуатации из-за налипания загрязнений в процессе конденсации влаги в главном резервуаре на торцевой поверхности кольцевого поплавка, что приводит к перекосу и заеданию при перемещении по полому направляющему стержню и, соответственно, нарушению нормированной периодичности удаления конденсата.

Технической задачей предлагаемой полезной модели является поддержание нормированной периодичности удаления жидкости из главного резервуара локомотива при длительной эксплуатации устройства для удаления конденсата и возможного наличия наряду с капельной жидкостью твердых частиц, налипающих на торцевую поверхность кольцевого поплавка, что способствует его перекашиванию и заеданию и, как следствие, снижению эффективности работы.

Технический результат по повышению эффективности удаления конденсата из главного резервуара локомотива достигается тем, что устройство содержит расположенный в нижней части главного резервуара конденсатоотводчик, в корпусе которого установлены электронагреватель и электромагнитный запорный клапан, полый направляющий стержень с размещенным в нем герметичным электроконтактом, кольцевой поплавок с закрепленным магнитом, причем поплавок установлен с возможностью осевого перемещения вдоль направляющего стержня, а электроконтакт включен в цепь питания электромагнитного клапана, при этом на кольцевом поплавке с закрепленным магнитом по торцевой поверхности со стороны

движения конденсата в корпус выполнены криволинейные канавки, продольно расположенные от меньшей к большей цилиндрическим поверхностям кольцевого поплавка.

На фиг.1 изображено устройство для удаления конденсата из главного резервуара локомотива, на фиг.2 - торцевая поверхность кольцевого поплавка с криволинейными канавками.

Устройство состоит из корпуса 1 конденсатоотводчика, присоединенного к главному резервуару 2 при помощи штуцера 3. Корпус 1 закрыт пробкой 4, имеющей полый направляющий стержень 5, в котором герметично расположен электроконтакт 6. По направляющему стержню 5 перемещается кольцевой поплавок 7 с вмонтированным в него постоянным магнитом 8. В пробке 4 смонтирован электромагнитный запорный клапан 9. Корпус конденсатоотводчика покрыт слоем теплоизоляции, в котором смонтирован электрический нагреватель 10. Конденсатоотводчик защищен кожухом 11, который крепится винтами 12 к резервуару 2. Между кожухом 11 и корпусом главного резервуара 2 расположено резиновое уплотнение 13. Кольцевой поплавок 7 имеет стальной кожух, который выполняет роль магнитного экрана. На кольцевом поплавке 7 с закрепленным постоянным магнитом 8 по торцевой поверхности 14 со стороны движения конденсата в корпус 1 из главного резервуара 2 выполнены криволинейные канавки 15, продольно расположенный от меньшей 16 к большей 17 цилиндрическим поверхностям кольцевого поплавка 7.

Устройство для удаления конденсата из главного резервуара локомотива работает следующим образом.

Продукты конденсации поступают в конденсатоотводчик из главного резервуара 2 через штуцер 3 вместе с твердыми частицами в виде ржавчины. Поток данной смеси под действием сжатого воздуха контактирует с торцевой поверхностью 14 кольцевого поплавка 7 и попадает в криволинейные канавки 15, где перемещается от меньшей 16 большей 17 цилиндрическим поверхностям кольцевого поплавка 7. В результате наблюдается вихревое движение смеси, состоящей из продуктов конденсации и твердых частиц, что практически устраняет возможность налипания загрязнений на торцевую поверхность 14 кольцевого поплавка 7 (см., например, Меркулов А.П., Вихревой эффект и его применение в промышленности. - Куйбышев, 1969 - 369 с.: ил.).

Продукты конденсации и твердые частицы смещаются с торцевой поверхности 14 по цилиндрической поверхности 17 кольцевого поплавка 7, и поступает в нижнюю часть корпуса 1 конденсатоотводчика, где по мере накопления воздействуют на кольцевой поплавок 7, в результате чего он поднимается, при этом постоянный магнит 8 приближается к герметичному контакту 6. При определенном положении магнита контакт замыкается, что приводит к срабатыванию электромагнитного клапана 9 и удалению через него в атмосферу скопившейся смеси из продуктов конденсации и твердых частиц. После сброса данной смеси понижается уровень конденсата, и кольцевой поплавок 7 опускается, разрывая контакт постоянного магнита 8

с герметично расположенным электромагнитом 6, в результате отключается электромагнитный клапан 9 и конденсатоотводчик вновь находится в режиме накопления продуктов конденсации и твердых частиц в нижней части корпуса

Оригинальность предлагаемой полезной модели заключается в поддержании при длительной эксплуатации эффективной работы конденсатоотводчика за счет устранения возможности накопления твердых частиц сопутствующих продуктов конденсации в главном резервуаре локомотива путем образования вихревого движения на торцевой поверхности кольцевого поплавка под воздействием выполненных криволинейных канавок, продольно расположенных от меньшей к большей цилиндрическим поверхностям кольцевого поплавка.

Устройство для удаления конденсата из главного резервуара локомотива, содержащее расположенный в нижней части главного резервуара конденсатоотводчик, в корпусе которого установлены электрический нагреватель и электромагнитный запорный клапан, полый нагревающий стержень с размещенным в нем герметичным электроконтактом, кольцевой поплавок с закрепленным магнитом, причем кольцевой поплавок установлен с возможностью осевого перемещения вдоль направляющего стержня, а электроконтакт включен в цепь питания электромагнитного клапана, отличающееся тем, что на кольцевом поплавке с закрепленным магнитом по торцевой поверхности со стороны движения конденсата в корпус выполнены криволинейные канавки, продольно расположенные от меньшей к большей цилиндрическим поверхностям кольцевого поплавка.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано на тепловых электрических станциях для безмазутной растопки котлов
Наверх