Рама дорожного катка с шарнирным сочленением

 

Полезная модель относится к дорожно-строительной технике, в частности к конструкциям рам с шарнирным сочленением, используемых в дорожных катках различного назначения.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является повышение эксплуатационных характеристик, в том числе таких как унифицированность и модульность.

Технический результат достигается тем, что в раме дорожного катка, состоящей из соединенных шарнирным сочленение двух секций, на которых установлены система силовой установки, емкости под рабочую жидкость, топливо, смачивающую жидкость, рабочее место оператора и расположены элементы крепления шарнирного сочленения, секции рамы выполнены одинаковой формы и снабжены расположенными вблизи продольной оси симметрии катка силовыми элементами, каждый из которых имеет коробчатую форму и состоит из соединенных между собой вертикальной поперечной и двух вертикальных продольных пластин, поперечной балки и гнутой пластины, при этом с поперечной балкой жестко связаны боковины с установленными на них кронштейнами, служащими опорами вальцов катка, а на вертикальных поперечных пластинах и боковинах расположены элементы крепления для выполненных съемными силовой установки, емкостей под рабочую и смачивающую жидкость, топлива и рабочего места оператора.

Полезная модель относится к дорожно-строительной технике, в частности к конструкциям рам с шарнирным сочленением, используемых в дорожных катках различного назначения.

Известна рама дорожного катка, содержащая продольно расположенные балки, в передней части жестко связанные с коробчатой формы поперечиной, являющейся емкостью для жидкости, заднюю силовую балку, выполненную коробчатой формы, являющуюся топливным баком, стенка которого, обращенная в зону размещения колесного движителя, выполнена плоской, а противоположная стенка выполнена трапецеидальной формы, в центральной плоской части которой закреплены элементы шарнирного сочленения с вальцом катка, а на наклонных частях расположены элементы крепления силовых цилиндров системы поворота, а над верхней панелью топливного бака установлены закрываемые ящики, крышки которых расположены в общей горизонтальной плоскости, проходящей через верхнюю панель поперечины и поверхность балок, при этом на балках смонтированы опорные кронштейны для монтажа кабины и силовой установки, а на вертикальных стенках поперечины и топливного бака, ограничивающих колесную смену, или на нижних поверхностях балок в указанной нише размещены элементы установки колесного движителя (см. МПК Е01С 19/26 описание изобретения к патенту 2097474 Российской Федерации, опубл. 27.11.1997 г.)

В известной конструкции рамы шарнирное сочленение используется для соединения рамы с вальцом катка, при этом силовая пластина крепления элементов шарнирного узла сочленения выполнена в виде емкости для топливного бака и одновременно является силовым элементом связи балок рамы, что в целом приводит к снижению эксплутационных характеристик рамы и самого катка, обусловленных перегруженностью силового элемента -

топливного бака элементами крепления узлов шарнирного сочленения и силовых агрегатов.

Выполнение несъемными емкостей под топливо и рабочую жидкость также затрудняет обслуживание катка.

Наиболее близкой к заявляемому техническому решению является рама дорожного катка, состоящая из разных по форме секций, соединенных шарниром сочленения, выполненных коробчатой формы, при этом на передней секции рамы расположены корпус шарнира сочленения, емкости под рабочую жидкость и топливо, элементы крепления вальца и силовой установки, а на задней раме узел поворота шарнирного сочленения, емкость под смачивающую жидкость, элементы крепления вальца и рабочего места оператора (см. Описание катка ДУ-82, изготовитель ОАО «Раскат», Приложение 1) - ближайший аналог.

Недостатками известной рамы являются:

- высокая материалоемкость, обусловленная тем, что элементами несущими значительные силовые нагрузки являются наружные поверхности рамы для увеличения жесткости которых необходимо увеличивать толщину металла вводить дополнительные элементы жесткости;

- невысокие эксплуатационные характеристики, обусловленные значительно отличающейся формой рамных секций, что требует использования различных приспособлений для изготовления и вызывает сложность их переналадки, а наличие несъемных рамных секций емкостей под рабочую жидкость, топливо и смачивающую жидкость существенно затрудняет их очистку при эксплуатации дорожного катка, кроме того, коробчатая конструкция самой рамы затрудняет доступ для обслуживания силового и других частей катка;

- в целом известная конструкция рамы с шарнирным сочленением не обладает такими характеристиками, как унифицированность и модульность, позволяющими на основе этой конструкции создать семейство разнофункциональных и отличных по параметрам катков;

Техническим результатом заявляемой полезной модели является повышение эксплуатационных характеристик, в том числе таких как унифицированность и модульность.

Поставленная задача решается тем, что в раме дорожного катка, состоящей из соединенных шарнирным сочленение двух секций, на которых установлены система силовой установки, емкости под рабочую жидкость, топливо, смачивающую жидкость, рабочее место оператора и расположены элементы крепления шарнирного сочленения, секции рамы выполнены одинаковой формы и снабжены расположенными вблизи продольной оси симметрии катка силовыми элементами, каждый из которых имеет коробчатую форму и состоит из соединенных между собой вертикальной поперечной и двух вертикальных продольных пластин, поперечной балки и гнутой пластины, при этом с поперечной балкой жестко связаны боковины с установленными на них кронштейнами, служащими опорами вальцов катка, а на вертикальных поперечных пластинах и боковинах расположены элементы крепления для выполненных съемными силовой установки, емкостей под рабочую и смачивающую жидкость, топлива и рабочего места оператора.

Введение в конструкцию рамы для каждой секции и их расположение вблизи ее продольной оси симметрии катка обеспечивает высокие прочностные характеристики за счет оптимального распределения силовой нагрузки и освобождения от нее емкостей под рабочую жидкость.

Выполнение секций рамы и силовых элементов одинаковой формы и конструктивное исполнение силовых элементов из набора пластин обеспечивает простоту конструкции как силовых элементов и рамы в целом и позволяет расположить на них узлы крепления как рабочих органов катка, так и внешней облицовки. Кроме того позволяет выполнить съемными емкости под рабочую жидкость, топливо и смачивающую жидкость и обеспечить легкий доступ к элементам катка при сборке и техническом обслуживании.

Заявляемая полезная модель рамы с шарнирным сочленением представлена на чертежах, где на фиг.1 изображен вид рамы сбоку с частичными разрезами; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.3 - вид катка в сборе, в изометрии; на фиг.4 - то же со снятым капотом катка.

Рама дорожного катка с шарнирным сочленением (см. фиг.1 и 2) содержит две одинаковые по форме установочным и присоединительным размерам переднюю и заднюю рамные секции 1 и 2, соединенные шарниром сочленения 3. Рамные секции 1 и 2 снабжены силовыми элементами, каждый из которых состоит соответственно из вертикальной поперечной пластины 4, 5, служащей для крепления шарнирных секций шарнирного сочленения 3, жестко связанной с вертикальными продольными пластинами 6, 7 фигурной формы, расположенными вблизи продольной оси А симметрии катка. Пластины 4, 5 и 6, 7 соединены между собой поперечной балкой 8, 9 замкнутой формы и посредством связанной с ними гнутой пластины 10, 11 образуют коробчатую форму силового элемента. Поперечная балка 8, 9 через боковины 12, 13 связана с бамперами 14, 15 и на ней установлен кронштейн 16, 17 с фигурной пластиной 18, 19, служащей опорой вальца 20 катка (см. фиг.3, 4).

Передняя рамная секция 1 содержит пластины 21, установленные на бампере 14 силовой установки 22. На вертикальную поперечную пластину 4 и боковины 12 крепятся емкость 23 под рабочую жидкость и емкость 24 под топливо.

На задней рамной секции 2 устанавливаются и крепятся емкость 25 под смачивающую жидкость и рабочее место 26 оператора.

К бамперам 14, 15 крепятся пластины 27, 28, на которых устанавливаются скребки 29, 30, очищающих полотно вальца от налипания частиц. На гнутых пластинах 10 и 11 крепятся нижние скребки 31, 32.

Преимуществом заявляемой полезной модели рамы дорожного катка с шарнирным сочленением по сравнению с аналогами является простота формы секций рамы и силовых элементов, их унифицированность друг с

другом по установочным и присоединительным элементам, что позволяет снизить материалоемкость конструкции и трудоемкость ее изгоовления, а также обеспечить крепление на раме съемных рабочих агрегатов катка и его наружной облицовки, что позволит легко обслуживать гидравлическую, электрическую и смачивающую системы.

Кронштейны 14 и 15 могут иметь различную длину, что позволяет изготавливать катки с различными характеристиками за счет установки Вальцев различной ширины и различных типов.

Таким образом, простая и надежная конструкция рамы с шарнирным сочленением позволяет создать семейство различных катков по модульному принципу благодаря многофункциональности ее элементов.

Рама дорожного катка, состоящая из соединенных шарнирным сочленение двух секций, на которых установлены система силовой установки, емкости под рабочую жидкость, топливо, смачивающую жидкость, рабочее место оператора и расположены элементы крепления шарнирного сочленения, отличающаяся тем, что секции рамы выполнены одинаковой формы и снабжены расположенными вблизи продольной оси симметрии катка силовыми элементами, каждый из которых имеет коробчатую форму и состоит из соединенных между собой вертикальной поперечной и двух вертикальных продольных пластин, поперечной балки и гнутой пластины, при этом с поперечной балкой жестко связаны боковины с установленными на них кронштейнами, служащими опорами вальцов катка, а на вертикальных поперечных пластинах и боковинах расположены элементы крепления для выполненных съемными силовой установки, емкостей под рабочую и смачивающую жидкость, топлива и рабочего места оператора.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к каткам для обработки почвы
Наверх