Устройство защиты транспортного пакета

 

Изобретение относится к области упаковки и обвязки пакетов листовых изделий и может быть использовано в различных отраслях при обвязке как твердых, так и мягких листовых изделий.

Сущность предлагаемого изобретения состоит в том, что для защиты пакета листовых материалов предлагается использовать защитный уголок, полки которого, охватываемые упаковочной лентой, мягко взаимодействуют с поверхностями пакета и в тоже время имеют достаточно большую твердость и прочность с боковых и торцевых сторон пакета. Достигается это тем, что полки защитного уголка выполнены из полос картона с возможностью сгиба на уровне, не выше высоты пакета, а для усиления защитных свойств вертикальная полка уголка средней секции снабжена листом картона той или иной толщины и той или иной марки в пределах линейных размеров ее.

1 н.п. ф-лы, 2 илл.

Предлагаемое устройство относится к области упаковки и обвязки пакетов листовых изделий.

Известно устройство защиты транспортного пакета листовых изделий, содержащее средние и угловые секции, состоящие из обкладочных листов и защитных уголков (см., например, рекламный листок Р 001 из рекламного буклета «Рекомендации по применению» ОАО «Авангард-Кнауф» г.Дзержинск Нижегородской обл.). В известном устройстве гипсоволокнистые листы укладывают на поддоне и, когда пакет готов, его с боковых и торцевых сторон и сверху обкладывают бракованными, если таковые имеются, или товарными хорошими гипсоволокнистыми листами, а в месте примыкания горизонтальных и вертикальных обкладочных листов друг к другу под обвязочную ленту подкладывают уголки, одни полки которых параллельны поверхности верхнего листа в пакете, а другие - боковой поверхности пакета.

Недостаток известного устройства состоит в ненадежности защиты, так как гипсоволокнистые листы, используемые в качестве обкладочных, отличаются хрупкостью. и склонностью к раскалыванию при ударных нагрузках, и дороговизной, так как гипсоволокнистые листы являются дорогим строительным изделием. Кроме этого, устройство неудобно в работе, так как это не единая конструкция, а потому при обвязке пакета вертикальные обкладочные листы падают, защитные уголки сползают, что неприятнее всего - при транспортировке, в. пути. Также необходимо отметить большой вес известного устройства защиты.

За прототип автором принято устройство защиты транспортного пакета листовых изделий (положительное решение от 09.06.2008 по заявке на полезную модель 2008117057 от 29.04.2008), содержащее средние и угловые секции, состоящие их двух, скрепленных под прямым углом, средних секций, каждая из последних выполнена в

виде уголка из полосы мягкого материала, например картона, с возможностью сгиба в сторону пакета на уровне, не выше высоты пакета, и усиливающий защитный элемент, скрепленный с вертикальной полкой уголка. Усиливающий защитный элемент выполнен в виде рамки из деревянных брусков, скрепленной с вертикальной полкой уголка со стороны ее, обращенной к боковой поверхности пакета, и дополнительного листа из мягкого материала, скрепленного с рамкой, со стороны ее, обращенной к пакету.

Недостаток известного по прототипу устройства состоит в следующем. Во-первых, оно получилось дорогим, так как состоит из трех конструктивных элементов - уголка, рамки и дополнительного листа. Чтобы рамку изготовить, ее нужно сколотить, нужны бруски, гвозди и операция по сколачиванию. Чтобы нарезать бруски, нужен пиломатериал, пиломатериал нужно или покупать, или изготавливать самим, нужен деревообрабатывающий станок. Чтобы рамку скрепить с вертикальной полкой уголка, а дополнительный лист с рамкой, нужны скрепки и мощный степлер, да и сколько при этом необходимо совершить операций. Во-вторых, несмотря на то, что между рамкой и боковой стороной пакета проложен дополнительный лист, от брусков рамки на кромках гипсоволокнистых листов остаются вмятины. Кроме того, устройство получилось тяжелым.

Задачей предложенного технического решения является создание устройства защиты транспортного пакета листовых изделий свободного от вышеуказанных недостатков.

Технический результат, ожидаемый от использования предлагаемого устройства, - это уменьшение стоимости устройства защиты, повышение надежности защиты и уменьшение веса.

Ожидаемый технический результат в известном устройстве защиты транспортного пакета листовых изделий, содержащем средние и угловые секции, состоящие из двух средних секций, каждая из последних выполнена в виде уголка из полосы мягкого материала, например картона, с возможностью сгиба в сторону пакета на уровне, не выше высоты пакета, и усиливающий защитный элемент, скрепленный с вертикальной полкой уголка, причем в угловых секциях средние секции скреплены вертикальными полками с возможностью образования между ними прямого угла, достигается тем, что усиливающий защитный элемент выполнен из картона той или иной толщины в пределах линейных размеров вертикальной полки уголка.

Благодаря тому, что усиливающий защитный элемент выполнен из картона - однослойного, многослойного, гофрированного или другого типа той или иной толщины - устройство защиты пакета листовых изделий стало значительно дешевле, так как нет затрат на дерево, на изготовление или покупку брусков, на изготовление рамки, исчезла часть операций по изготовлению и креплению. Картон, как готовое изделие, производимое промышленностью в больших количествах, значительно дешевле деревянной рамки, используемой в прототипе в качестве усиливающего защитного элемента. А потом - картон, особенно гофрированный, может под обвязочной лентой сминаться, но он не прорывается, а так как площадь смятия большая, то переходы в области смятия образуются плавные и следы от перевязочной ленты на кромках листов в пакете не остаются. В зависимости от усилия при обвязке пакета лентой количество листов усиливающего защитного картона или толщина и тип картона могут меняться. От механических контактов пакета листов с другими предметами или ударных нагрузок многослойный картон защищает прекрасно, он отлично демпфирует возможные механические воздействия на пакет. Вес устройства защиты транспортного пакета уменьшается. Усиливающий защитный элемент из картона можно скреплять с вертикальной полкой уголка скрепками или приклеивать, последнее быстрее и дешевле. В угловых секциях средние секции скрепляются между собой вертикальными полками скрепками или с помощью колец, или с помощью прошивки крепкими нитками, или скотчем. До момента установки угловые секции могут находиться в развернутом положении (так удобнее при их транспортировке), а при установке по углам пакета вертикальные полки образуют между собой прямой угол, горизонтальные полки укладываются друг на друга.

Сущность предложенного устройства поясняется чертежами, где показаны на:

- фиг.1 транспортный пакет, готовый к отгрузке;

- фиг.2 средняя секция предложенной конструкции.

Устройство состоит из средних секций 1 и угловых секций 2. Средняя секция 1 выполнена в виде уголка из полосы 3 мягкого материала, например картона той или иной марки и той или иной толщины, с.возможностью сгиба по линии 4. С нижней частью полосы 3, образующей вертикальную полку 5 уголка, скреплен усиливающий защитный элемент 6, выполненный из картона той или иной толщины и той или иной марки в пределах линейных размеров вертикальной полки 5 уголка. Горизонтальная полка 7 после сгиба полосы 3 на уровне высоты пакета 8 листов располагается на поверхности верхнего листа пакета 8. Линия сгиба 4 находится на уровне, не выше

высоты пакета 8 листов. Усиливающий защитный элемент 6 скрепляется с нижней частью полосы 3 любым из известных способов, например скрепками или приклеиванием. По размерам усиливающий защитный элемент 6 соответствует или, по крайней мере, не больше размеров вертикальной полки 5 уголка средней секции 1. Целесообразнее его скреплять с полосой 3 со стороны, обращенной к пакету 8, так как если даже он по каким-то причинам отъединится от полки 5 при транспортировке, то он не выпадет и все равно останется на своем месте, и будет выполнять свои функции защиты пакета 8 от механических воздействий. Угловая секция 2 состоит из двух средних секций 1, скрепленных между собой вертикальными полками 5. Скрепление вертикальных полок 5 средних секций 1 может быть осуществлено скрепками, прошивкой крепкими нитками или тесьмой, с помощью металлических или пластмассовых колец, или скотчем. При скреплении вертикальных полок 5 секций 1 важно обеспечить возможность поворота полок 5 до образования между ними прямого угла при установке угловых секций 2 по углам пакета 8, когда идет его обвязка. Транспортировать угловые секции 2 можно в развернутом положении. Средние секции 1 транспортировать тоже удобнее в развернутом положении. Пакет 8 листовых изделий формируется на поддоне 9. Пакет 8 с секциями 1 и 2 перевязывается металлической или полипропиленовой упаковочной лентой 10.

Работают с устройством следующим образом. После сформирования пакета 8 на поддоне 9 с боковых сторон его устанавливают полосы 3 из картона с прикрепленными к ним усиливающими защитными элементами 6, сгибают верхние части полос 3 по линии сгиба в сторону пакета 8, образуются две средние секции 1, на них накладывают упаковочную ленту 10, натягивают ее и концы скрепляют в замке (на чертежах не показан). Точно также поступают с угловыми секциями 2. Поступают они на участок упаковки в плоском или развернутом виде, так как при перевозках в таком виде они занимают меньше места и их в пачках удобнее переносить. Нижние части полос 3, образующие вертикальные полки 5, в угловых секциях 2 скреплены между собой с возможностью сгиба относительно друг друга до прямого угла, когда их устанавливают на углах пакета 8. Верхние части полос 3, образующие в средних секциях угловых секций 2 горизонтальные полки 7, накладывают друг на друга - это не позволяет угловым секциям раскрываться без дополнительной обвязки пакета упаковочной лентой по торцам, что делалось раньше.

Предложенное устройство в количестве 1000 штук успешно прошло испытание на ОАО «Авангард-Кнауф» в г.Дзержинске.

Устройство защиты транспортного пакета листовых изделий, содержащее угловые секции и две средние секции, каждая из которых выполнена в виде уголка из полосы мягкого материала, например картона, с возможностью сгиба в сторону пакета на уровне, не выше высоты пакета, и усиливающего защитного элемента, скрепленного с вертикальной полкой уголка, причем в угловых секциях, каждая из которых состоит из двух средних секций, вертикальные полки средних секций скреплены с возможностью образования между ними прямого угла, отличающееся тем, что усиливающий защитный элемент выполнен из листа картона той или иной толщины в пределах линейных размеров вертикальной полки уголка.



 

Наверх