Стыковая прокладка изолирующего стыка

 

Полезная модель относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно, к конструкциям рельсовых изолирующих стыков. Стыковая прокладка изолирующего стыка, размещенная между торцами стыкуемых рельсов, выступает за нерабочие участки поперечного контура рельсов за исключением мест контакта с соединительными накладками из электроизолирующего материала. Стыковая прокладка выполнена из упругого полимерного материала, содержащего в себе частицы магнитомягкого материала, равномерно распределенные по объему прокладки. Профиль торцевой поверхности стыковой прокладки, обращенной к накладкам из электроизолирующего материала изолирующего стыка, повторяет профиль поверхности накладок, обращенной к рельсам. Технический результат, достигаемый в процессе решения поставленной задачи, заключается в снижении напряженности магнитного поля в стыковом зазоре и исключения возможности короткого замыкания металлическими частицами.

Полезная модель относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно, к конструкциям рельсовых изолирующих стыков.

Наиболее близким является прокладка стыковая из электроизолирующего материала (RU 32127, опубликован 10.09.2003), размещенная между торцами стыкуемых рельсов, которая выступает за нерабочие участки поперечного контура рельсов за исключением мест контакта с соединительными накладками из электроизолирующего материала. Благодаря такой конструкции прокладки создается искусственный барьер между рельсами против образования мостиков из металлических частиц. Но при этом намагниченность торцов рельсов остается без изменений, вследствие чего со временем на краях рельсов может скопиться такое количество металлических частиц, что размеры образуемого конгломерата из металлических частиц могут превысить высоту барьера. И, в конце концов, мостики будут образовываться на торцовых поверхностях прокладки. Также основным недостатком является то, что материал, применяемый для изготовления стыковой прокладки должен обладать некоторыми упругими характеристиками, позволяющими выдерживать высокие механические нагрузки и вибрации.

Задачей заявляемой полезной модели является повышение надежности работы рельсовой цепи.

Технический результат, достигаемый в процессе решения поставленной задачи, заключается в снижении напряженности магнитного поля в стыковом зазоре и исключения возможности короткого замыкания металлическими частицами.

Указанный технический результат достигается стыковой прокладкой изолирующего стыка, размещенной между торцами стыкуемых рельсов, выступающей за нерабочие участки поперечного контура рельсов за

исключением мест контакта с соединительными накладками из электроизолирующего материала, при этом стыковая прокладка выполнена из упругого полимерного материала, содержащего в себе частицы магнитомягкого материала, равномерно распределенные по объему прокладки, а профиль торцевой поверхности стыковой прокладки, обращенной к накладкам из электроизолирующего материала изолирующего стыка, повторяет профиль поверхности накладок, обращенной к рельсам.

Ниже, со ссылкой на прилагаемый чертеж, дается описание предлагаемой стыковой прокладки.

На фиг.1 показано поперечное сечение по стыковой прокладке изолирующего стыка. Пунктирной линией показан профиль рельса.

Для снижения магнитного поля в зазоре между торцами рельсов 1 стыковая прокладка 2 изолирующего стыка выполнена из упругого полимерного материала, который содержит в себе порошок магнитомягкого материала, магнитная проницаемость которого в несколько раз больше магнитной проницаемости рельсовой стали.

Благодаря тому, что основой материала стыковой прокладки 2 является упругий полимер, стыковая прокладка 2 становится малочувствительной к сжатию. А именно, при «разгонке» рельсов 1 за счет высокой упругости стыковая прокладка 2 «возвращается» в исходное состояние, и зазор между торцами рельсов 1 будет всегда заполнен стыковой прокладкой 2, что положительно влияет на шунтирование магнитного поля (снижение напряженности магнитного поля в 1,5 раза и более). При этом упругий полимер позволяет выдерживать вибрационные нагрузки, возникающие при прохождении поездов.

Для исключения образования мостиков из металлических частиц под накладками 3 из электроизолирующего материала зазор 4 между торцевой поверхностью стыковой прокладки 2 и поверхностью накладки 3, обращенной к рельсу 1, должен отсутствовать или должен быть

минимальным. Это требование обеспечивается тем, что профиль торцевой поверхности стыковой прокладки 2, обращенной к накладкам 3 из электроизолирующего материала изолирующего стыка, повторяет профиль поверхности накладок 3, обращенной к рельсам 1.

Перечисленные получаемые положительные технические результаты, достигаемые заявляемыми признаками полезной модели, в комплексе направлены на снижение напряженности магнитного поля в стыковом изолирующем соединении и исключения возможности короткого замыкания металлическими частицами, следовательно, снижают количество отказов рельсовой цепи.

Данный результат был подтвержден на испытаниях стыковой прокладки в изолирующих стыках, имеющих наибольшую намагниченность, на Горьковской, Забайкальской, Московской и Южно-Уральской железных дорогах. Испытания показали, что напряженность магнитного поля в зазоре между рельсами снижается в 1,5 раза и более в сравнении с типовыми изолирующими стыками со стыковыми прокладками из полиамиды, а мостики из металлических частиц под накладками не наблюдались.

Стыковая прокладка изолирующего стыка, размещенная между торцами стыкуемых рельсов, выступает за нерабочие участки поперечного контура рельсов за исключением мест контакта с соединительными накладками из электроизолирующего материала, отличающаяся тем, что выполнена из упругого полимерного материала, содержащего в себе частицы магнитомягкого материала, равномерно распределенные по объему прокладки, а профиль торцевой поверхности стыковой прокладки, обращенной к накладкам из электроизолирующего материала изолирующего стыка, повторяет профиль поверхности накладок, обращенной к рельсам.



 

Наверх