Устройство для измерения жесткости контактных подвесок

 

Полезная модель относится к устройствам для измерения жесткости контактных подвесок на электрифицированных железных дорогах. Целью полезной модели является повышение точности измерений и расширение функциональных возможностей устройства для измерения жесткости контактных подвесок. Указанная цель достигается тем, что в известном устройстве для измерения жесткости контактных подвесок узел нагружения выполнен в виде толкателя, расположенного под контактными проводами с возможностью вертикального перемещения в направляющих роликах, а узел позиционирования выполнен в виде рамы с возможностью горизонтального перемещения перпендирулярно оси пути в направляющих, закрепленных на основании.

Полезная модель относится к устройствам для измерения жесткости контактных подвесок на электрифицированных железных дорогах.

Наиболее близким к заявленному является устройство для измерения жесткости контактных подвесок, состоящее из основания, установленного на каретке лейтера и снабженного узлом позиционирования относительно контактных проводов и узлом нагружения, взаимодействующим с контактными проводами и связанным через блочно-полиспастную систему с эталонными грузами, а также измерительной шкалы (Пат. 74606 на полезную модель (РФ), МПК В60М 1/00. Устройство для измерения жесткости контактных подвесок/ В.М.Павлов, А.Н.Смердин, И.Е.Чертков, С.В.Заренков (РФ). - 2008104979/22; Заявлено 11.02.2008; Опубл. 10.07.2008. Бюл. 19).

К недостаткам известного устройства можно отнести его недостаточную надежность, а также сложность работы при проведении измерений жесткости контактных подвесок, что связано с необходимостью опускания устройства при прохождении фиксаторов и струн контактной подвески.

Рассмотренных недостатков лишено предлагаемое устройство для измерения жесткости контактных подвесок.

Целью полезной модели является повышение точности измерений и расширение функциональных возможностей устройства для измерения жесткости контактных подвесок.

Указанная цель достигается тем, что в известном устройстве для измерения жесткости контактных подвесок, состоящем из основания, установленного на каретке лейтера и снабженного узлом позиционирования относительно контактных проводов и узлом нагружения, взаимодействующим с контактными проводами и связанным через блочно-полиспастную систему с эталонными грузами, а также измерительной шкалы, упомянутый узел нагружения выполнен в виде толкателя, расположенного под контактными проводами с возможностью вертикального перемещения в направляющих роликах. При этом узел позиционирования выполнен в виде рамы с возможностью горизонтального перемещения перпендикулярно оси пути в направляющих, закрепленных на основании.

На фиг. представлена кинематическая схема устройства для измерения жесткости контактных подвесок.

Устройство для измерения жесткости контактных подвесок состоит из основания 1, установленного на каретке лейтера 2 и снабженного узлом позиционирования 3 относительно контактных проводов 4 и узлом нагружения 5, взаимодействующим с контактными проводами 4 и связанным через блочно-полиспастную систему 6 с эталонными грузами 7, а также измерительной шкалы 8. Узел нагружения 5 выполнен в виде толкателя 9, расположенного под контактными проводами 4 с возможностью вертикального перемещения в направляющих роликах 10. Узел позиционирования 3 выполнен в виде рамы 11 с возможностью горизонтального перемещения перпендикулярно оси пути в направляющих 12, закрепленных на основании 1.

Устройство работает следующим образом.

Методика измерения жесткости контактных подвесок основана на измерении величины отжатий контактных проводов 4 при их нагружении вертикально направленными силами Р, действующими вверх, с помощью специально разработанного устройства. Точки измерения жесткости в пролете: точки крепления зажимов фиксаторов (подопорный узел); точки крепления рессорных струн; точки между рессорной и первой нерессорной струнами под точкой крепления рессорного троса к несущему; точки крепления обычных струн.

Устройство крепится на изолированной каретке лейтера 2. Узел позиционирования 3 относительно контактных проводов 4, выполненный в виде рамы 11, перемещается перпендикулярно оси пути в направляющих 12, закрепленных на основании 1 и устанавливается под измерительной точкой контактной подвески. Узел нагружения 5, связанный через блочно-полиспастную систему 6 с эталонными грузами 7 оснащен толкателем 9, расположенным под контактными проводами 4 с возможностью перемещения в направляющих роликах 10 под действием вертикально направленных сил Р.

С помощью измерительной шкалы 8, закрепленной на толкателе 9 фиксируется начальное положение проводов 4 при нулевой нагрузке (Р=0). Затем производятся замеры величин отжатий контактных проводов 4 при нагружении их силами Р=150 и 300 Н (вес эталонных грузов 7-7,5 и 15,0 кг соответственно). Аналогично производятся замеры значений отжатий контактных проводов 4 при разгружении (для остройки от сил сухого трения в шарнирах устройства).

Полученные данные измерений жесткости заносятся в протокол. Затем определяется усредненное значение жесткости в каждой точке пролета. По полученным данным строятся кривые изменения жесткости в пролете и сравниваются с проектными кривыми. Погрешность измерений с помощью данного метода не превышает ±3%.

Применение предлагаемого устройства позволит повысить точность измерений и расширить функциональные возможности устройства, а также значительно уменьшить время измерений. Предложенная методика исследования статических характеристик контактных подвесок апробирована при испытаниях высокоскоростной контактной подвески КС-200 на участке Лихославль - Калашниково Октябрьской железной дороги в 2005-2008 гг.

1. Устройство для измерения жесткости контактных подвесок, состоящее из основания, установленного на каретке лейтера и снабженного узлом позиционирования относительно контактных проводов и узлом нагружения, взаимодействующим с контактными проводами и связанным через блочно-полиспастную систему с эталонными грузами, а также измерительной шкалы, отличающееся тем, что узел нагружения выполнен в виде толкателя, расположенного под контактными проводами с возможностью вертикального перемещения в направляющих роликах.

2. Устройство для измерения жесткости контактных подвесок по п.1, отличающееся тем, что узел позиционирования выполнен в виде рамы с возможностью горизонтального перемещения перпендикулярно оси пути в направляющих, закрепленных на основании.



 

Наверх