Кронштейн для установки узла управления коробкой передач

 

Полезная модель относится к автомобилестроению, к оборудованию силовых агрегатов транспортных средств. Кронштейн для установки узла управления коробкой передач выполнен в виде объемной детали. Он содержит элемент в виде балки для закрепления кронштейна на несущей стенке и жестко соединенный с балкой элемент для закрепления узла на кронштейне в виде прямоугольной пластины, расположенной в горизонтальной плоскости. Один конец балки выполнен с возможностью закрепления на выступе опорной стенки внахлест. На втором конце выполнен косой срез для закрепления встык с плоской поверхностью стенки. Продольная ось прямоугольной пластины параллельна плоскости среза. Плоскость среза находится под углом к продольной оси балки в пределах 39°÷41°. Балка имеет прямоугольное поперечное сечение. Технический результат заключается в повышении удобств при техническом обслуживании силового агрегата за счет эргономической оптимизации компоновочной схемы, в соответствии с которой размещены узлы управления силового агрегата.

Полезная модель относится к автомобилестроению, к оборудованию силовых агрегатов транспортных средств.

Известен механический блокиратор для автотранспортных средств [1], содержащий прикрепленный к кузову автотранспортного средства кронштейн, к которому прикреплен защитный кожух. Крепление защитного кожуха к кронштейну выполнено неразборным посредством винтов со срывными головками.

Кронштейн предназначен для закрепления ответственных узлов и деталей, поэтому необходимо надежное соединение его с кузовом.

Задача заявляемой полезной модели состоит в повышении надежности соединения кронштейна, предназначенного для установки узла управления коробкой передач, с опорными стенками кузова.

Технический результат, получаемый от решения данной задачи, заключается в повышении удобств при техническом обслуживании силового агрегата за счет эргономической оптимизации компоновочной схемы, в соответствии с которой размещены узлы управления силового агрегата.

Технический результат достигается кронштейном для установки узла управления коробкой передач. Кронштейн выполнен в виде объемной детали, содержащей элемент в виде балки для закрепления кронштейна на несущей стенке и жестко соединенный с балкой элемент для закрепления узла на кронштейне в виде прямоугольной пластины, расположенной в горизонтальной плоскости. Один конец балки выполнен с возможностью закрепления на выступе опорной стенки внахлест. На втором конце выполнен косой срез для закрепления встык с плоской поверхностью стенки. Продольная ось прямоугольной пластины параллельна плоскости среза. Плоскость среза находится под углом к продольной оси балки в пределах 39°÷41°. Балка имеет прямоугольное поперечное сечение.

На чертежах показан заявляемый кронштейн.

На фиг.1 общий вид; на фиг.2 установка кронштейна на стенках кузова.

Кронштейн состоит из балки 1, на которой закреплен элемент 2 в виде прямоугольной пластины. Пластина соединена с балкой сварным швом, выполненным по контуру пятна соприкосновения деталей. На левом конце 3 балки выполнен косой срез под углом к продольной оси балки, равным 39°÷41°. Правый конец 4 имеет прямоугольную форму. Профиль поперечного сечения балки должен обеспечивать жесткое сопротивление изгибу, в частности, поперечное сечение может иметь трубчатую прямоугольную форму.

Концы балки закрепляются на смежных опорных стенках кузова (см. фиг.2). На стенке кузова 5 закреплен конец балки 3, на стенке 6 конец 4. Узел управления коробкой передач, установленный на площадке элемента 2, связан пневматической и электрической связями с исполнительным механизмом переключения передач, установленным на коробке передач 7. Исходя из условия оптимального проведения траектории пневмопроводной связи, исключающей критические перегибы и заломы трубок, элемент 2 установлен относительно коробки передач 7 так, что их продольные оси параллельны.

Концы балки 3 и 4 надежно соединены со стенками кузова сварным соединением, выполненным по контуру пятна контакта конца балки с опорной стенкой кузова. Конец 3 установлен встык своей плоскостью среза с вертикальной поверхностью стенки 5 кузова. Конец балки 4 установлен внахлест, он опирается нижней поверхностью на горизонтальный участок 8 каркаса кузова, к которому примыкает стенка 6.

Параметры заявляемого кронштейна определены с учетом компоновочных возможностей определенного типа транспортных средств, а именно: автобусов «ПАЗ», на которых устанавливаются коробки с электропневматическим приводом переключения передач. Однако принцип конструкции кронштейна может быть использован на любых транспортных средствах с небольшой корректировкой стыковочных узлов, учитывающей компоновочные условия.

Представленный кронштейн позволяет частично разгрузить коробку передач от закрепляемых на ней узлов управления переключением передач, благодаря установке одного из узлов управления в стороне на отдельной опоре. Таким образом, достигается технический результат - повышение удобств при техническом обслуживании силового агрегата.

Источник информации:

1. Патент РФ на изобретение №2185299, кл. В60R 25/06.

1. Кронштейн для установки узла управления коробкой передач, выполненный в виде объемной детали, содержащей элемент в виде балки для закрепления кронштейна на несущей стенке и жестко соединенный с балкой элемент для закрепления узла на кронштейне в виде прямоугольной пластины, расположенной в горизонтальной плоскости, отличающийся тем, что один конец балки выполнен с возможностью закрепления на выступе опорной стенки внахлест, а на втором конце выполнен косой срез для закрепления встык с плоской поверхностью стенки, при этом продольная ось прямоугольной пластины параллельна плоскости среза.

2. Кронштейн по п.1, отличающийся тем, что плоскость среза находится под углом к продольной оси балки в пределах 39°÷41°.

3. Кронштейн по п.1, отличающийся тем, что балка имеет прямоугольное поперечное сечение.



 

Наверх