Ремень безопасности без плотного охватывания тела

 

Полезная модель относится к устройству ремня безопасности для транспортных средств, в частности к ремню безопасности без плотного схватывания тела пользователя, который может быть использован в таких транспортных средствах, как автомобиль. Устройство ремня безопасности без плотного схватывания тела, содержащее ремень безопасности с наконечником, натяжитель ремня, пряжку и ограничитель для регулирования степени натяжения ремня безопасности, причем ограничитель выполнен устанавливаемым на втягиваемой ветви ремня безопасности в виде двух стержневых элементов, подвижно закрепленных на общей оси вращения, перпендикулярной в плане продольным осям стержней, и смыкаемыми между собой, по меньшей мере, одним пружинящим элементом, при этом ограничитель снабжен средством фиксации на нем наконечника непристегнутого ремня. Заявленное устройство ограничителя натяжения обеспечивает следующие преимущества: - надежность эксплуатации благодаря конструктивной простоте в целом и составляющих элементов, размещению устройства и функциональным решениям; - простота изготовления; - наличие дополнительной функции в виде размещения на ограничителе натяжения наконечника непристегнутого ремня. 1 н.п. ф-лы, 6 з.п. ф-лы, 2 илл.

Полезная модель относится к устройству ремня безопасности для транспортных средств, в частности к ремню безопасности без плотного схватывания тела пользователя, который может быть использован в таких транспортных средствах, как автомобиль.

Ремни безопасности получили самое широко распространение на автотранспорте, как надежное и эффективное средство обеспечения сохранности здоровья и жизни. Практически повсеместно их установка и использование обязательны. Появление новых средств, таких как надувных подушек безопасности, срабатывающих в момент столкновения, - находит применение в дополнение к простым и надежным ремням безопасности.

Наряду с достоинствами у ремней безопасности есть и недостатки. Это известное ограничение физических движений пользователя, вытекающее из принципа действия ремня безопасности. А также постоянное натяжение ремня, осуществляемое для эффективности его функционирования, но вызывающее неудобство пользователя при длительном пользовании. В отношении второго из указанных недостатков известны технические решения, основанные на том, что допустим свободный невыбираемый зазор определенной величины между ремнем и охватываемым телом без снижения характеристик реализуемой безопасности и при этом без передачи натяжения ремня на тело (в пределах зазора).

Наиболее близким к заявляемому решению является устройство, которое содержит ремень безопасности с наконечником, натяжитель ремня,

пряжку и ограничитель для регулирования степени натяжения ремня безопасности. Ограничитель включает в себя верхний и нижний корпуса. Вход ремня и выход ремня выполнены на двух боковых поверхностях корпусов. Верхний и нижний ролики выполнены по обеим сторонам ремня безопасности внутри корпусов. Нижний ролик является подвижно зацепляющимся с двумя опорами нижнего ролика, которые расположены на донной поверхности нижнего корпуса. Зажимная втулка жестко закреплена вокруг нижнего ролика на его центральном участке. Электромагниты установлены наверху опор нижнего ролика соответственно, храповое колесо установлено на нижнем ролике, собачка храповика, зацепленная с храповым колесом, и пружина, присоединенная к ней, установлены внутри полки нижнего корпуса. Зажимная втулка жестко закреплена вокруг верхнего ролика на его центральном участке. Верхний ролик является подвижно зацепленным с двумя опорами верхнего ролика, которые соответственно расположены внутри двух направляющих рельс верхнего корпуса. Пружины установлены между верхним корпусом и двумя опорами верхнего ролика соответственно, храповое колесо установлено на верхнем ролике, и собачка храповика, зацепленная с храповым колесом, и пружина, присоединенная к ней, установлены внутри полки в верхнем корпусе (см. описание изобретения к патенту РФ №2323108, МПК8 B60R 22/19, опубл. 27.04.2008).

Недостатками известного решения являются сложность и вытекающая отсюда соответствующая стоимость устройства.

Задачей и техническим результатом заявляемого решения является устранение указанных недостатков и расширений функций устройства ограничителя.

Технически результат достигается тем, что устройство ремня безопасности без плотного схватывания тела, содержащее ремень безопасности с наконечником, натяжитель ремня, пряжку и ограничитель для регулирования степени натяжения ремня безопасности, причем

ограничитель выполнен устанавливаемым на втягиваемой ветви ремня безопасности в виде двух стержневых элементов, подвижно закрепленных на общей оси вращения, перпендикулярной в плане продольным осям стержней, и смыкаемыми между собой, по меньшей мере, одним пружинящим элементом, при этом ограничитель снабжен средством фиксации на нем наконечника непристегнутого ремня.

Кроме того, по меньшей мере, один пружинящий элемент может быть выполнен в виде пружины.

Кроме того, по меньшей мере, один пружинящий элемент может быть выполнен из резины.

Кроме того, средство фиксации наконечника непристегнутого ремня может быть выполнено в виде крючка.

Кроме того, средство фиксации наконечника непристегнутого ремня может быть выполнено в виде защелки, сопрягаемой с ним.

Кроме того, стержневые элементы могут быть выполнены плоскими.

Кроме того, по меньшей мере, одна из плоскостей стержневых элементов, обращенных к ремню, может быть выполнена с, по меньшей мере, одним выступающим зубом для удержания ремня. Под стержнем понимается конструктивный элемент, поперечные размеры которого малы по сравнению с длиной («Советский энциклопедический словарь», Гл. ред. A.M.Прохоров, Изд. 4-е, - М.: «Советская энциклопедия», 1987. - 1600 с.г., с.1275, с.172). Под плоским стержнем понимается конструктивный элемент, один из поперечных размеров которого существенно меньше другого поперечного размера, например, узкая пластина.

Полезная модель иллюстрируется чертежами Фиг.1 и Фиг.2, на которых изображен возможный вариант устройство ограничителя натяжения:

- плоский стержень 1, сомкнутый с плоским стержнем 2;

- плоский стержень 2, сомкнутый с плоским стержнем 1;

- ось вращения 3, общая для плоских стержней 1 и 2, на которой они закреплены подвижно, ось вращения 3 в плане перпендикулярна продольным осям стержней;

- пружинящий элемент 4. для смыкания плоских стержней 1 и 2 посредством взаимного проворота вокруг оси вращения 3;

Средство для крепления наконечника непристегнутого ремня (например крючок) и зубья на плоскостях обращенных к ремню и предназначенные для удержания ремня - на чертеже условно не показаны.

Заявленная полезная модель может быть реализована следующим образом. Ограничитель натяжения - на общей оси вращения 3 размещены плоские стержни 1 и 2 с возможностью взаимного проворота и смыкания по плоскостям под действием пружинящего средства 4, например пружины. Но поверхностях захвата и удержания ремня находятся зубья (на чертеже условно не показаны). Ограничитель натяжения размещается на втягиваемой ветви ремня - для водителя это за левым плечом на стойке кузова, где втягиваемый ремень через проушину уходит вниз к натягивающему механизму. Стержневые элементы ограничителя захватывают ремень, фиксирую его, упираясь в указанную проушину и, таким образом, блокируют втягивание ремня. Место захвата на ремне выбирают с учетом допустимого комфортного зазора для пользователя ремня безопасности. Ограничитель позволяет быстро переместить его на ремне в требуемое место для регулирования, а также ограничитель можно быстро снять. Кроме того, устройство фиксации наконечника непристегнутого ремня позволяет удобно разместить на ограничителе конец свободного ремня при выходе/входе из транспортного средства, при этом регулировочные настройки сохраняются.

Заявленное устройство обеспечивает следующие преимущества:

- надежность эксплуатации благодаря конструктивной простоте в целом и составляющих элементов, размещению устройства и функциональным решениям;

- простота изготовления;

- наличие дополнительной функции в виде размещения на ограничителе натяжения наконечника непристегнутого ремня.

Заявленная полезная модель может быть осуществлена с помощью известных в области техники средств и компонентов и соответствует условию "промышленная применимость".

1. Устройство ремня безопасности без плотного схватывания тела, содержащее ремень безопасности с наконечником, натяжитель ремня, пряжку и ограничитель для регулирования степени натяжения ремня безопасности, отличающееся тем, что ограничитель выполнен устанавливаемым на втягиваемой ветви ремня безопасности в виде двух стержневых элементов, подвижно закрепленных на общей оси вращения, перпендикулярной в плане продольным осям стержней, и смыкаемыми между собой, по меньшей мере, одним пружинящим элементом, при этом ограничитель снабжен средством фиксации на нем наконечника непристегнутого ремня.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что, по меньшей мере, один пружинящий элемент выполнен в виде пружины.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что, по меньшей мере, один пружинящий элемент выполнен из резины.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что средство фиксации наконечника непристегнутого ремня выполнено в виде крючка.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что средство фиксации наконечника непристегнутого ремня выполнено в виде защелки, сопрягаемой с ним.

6. Устройство по любому из пп.1-5, отличающееся тем, что стержневые элементы выполнены плоскими.

7. Устройство по п.6, отличающееся тем, что, по меньшей мере, одна из плоскостей стержневых элементов, обращенных к ремню, выполнена с, по меньшей мере, одним выступающим зубом для удержания ремня.



 

Наверх