Устройство контроля работы мотор-контроллера

 

Полезная модель относится к области дистанционного контроля работы мотор-контроллеров, управляющих работой насосов - дозаторов аммиачной воды.

Устройство контроля работы мотор-контроллера содержит корпус, в котором на кронштейне установлен трансформатор, включающий магнитопровод с двумя катушками - первичной и вторичной, и плату, на которой установлен электрический модуль, включающий диодный мост, конденсатор, герконовое реле, светодиод и ограничивающий резистор, причем диодный мост, с одной стороны, подключен к вторичной катушке трансформатора, а с другой стороны, к нему параллельно подключены конденсатор и герконовое реле, в цепь включен также светодиод, который, с одной стороны, подключен к ограничивающему резистору, а с другой стороны, к нормально открытому контакту герконового реле, причем два контакта герконового реле нормально открытый и нормально закрытый включены в линию связи автоматизированной системы управления.

Полезная модель относится к области дистанционного контроля работы мотор-контроллеров, управляющих работой насосов - дозаторов аммиачной воды.

В настоящее время мотор-контроллер не имеет встроенного устройства для организации дистанционного контроля его работы. Известно устройство, в котором контроль за работой мотор-контролера осуществляется при помощи токового реле РТ-1, обмотка которого включена в разрыв цепи питания мотор-контроллера (марки МС-02), который управляет работой насоса-дозатора аммиачной воды импульсного типа (серии D) (чертеж 33505-2777-98-АТХ.02.03, Западная водопроводная станция, АО «ГИАП», М, 1998), которое выбрано в качестве ближайшего аналога.

Время работы токового реле ограничено и оно значительно меньше, чем время работы насоса-дозатора, что при дальнейшей эксплуатации токового реле приводит к частым отказам, возникает необходимость замены реле, что увеличивает затраты на обслуживание и ремонт и снижает надежность контроля работы мотор-редуктора. Техническим результатом, достигаемым заявленной полезной моделью, является повышение надежности контроля работы мотор-контроллера.

Сущность полезной модели как технического решения заключается в том, что устройство контроля работы мотор-контроллера, содержит корпус, в котором на кронштейне установлен трансформатор, включающий магнитопровод с двумя катушками - первичной и вторичной, и плату, на которой установлен электрический модуль, включающий диодный

мост, конденсатор, герконовое реле, светодиод и ограничивающий резистор, причем диодный мост, с одной стороны, подключен к вторичной катушке трансформатора, а с другой стороны, к нему параллельно подключены конденсатор и герконовое реле, в цепь включен также светодиод, который, с одной стороны, подключен к ограничивающему резистору, а с другой стороны, к нормально открытому контакту герконового реле, причем два контакта герконового реле нормально открытый и нормально закрытый включены в линию связи автоматизированной системы управления. Устройство поясняется следующими фигурами чертежей: на фиг.1 изображен общий вид устройства; на фиг.2 представлена электрическая схема устройства.

Устройство содержит корпус 1 с крышкой 5, установленный на кронштейне 2 трансформатор ТР1, имеющий магнитопровод 3 с первичной (I) и вторичной (II) катушками 4, и плату 6, на которой смонтирован электрический модуль, включающий диодный мост D1-D4, конденсатор С1, герконовое реле Р1, светодиод D5 с ограничивающим резистором R1. Устройство работает следующим образом. Первичная катушка трансформатора подключена к цепи питания мотор-контроллера, а вторичная катушка соединена с диодным мостом D1-D4, который выпрямляет выходное напряжение трансформатора при срабатывании мотор-контроллера, затем напряжение сглаживается конденсатором С1 и запитывается катушка герконового реле Р1, нормально открытый контакт Р1/1 которого включает светодиод D5 с ограничивающим резистором R1, что позволяет визуально контролировать работу устройства во время техобслуживания. Два других контакта герконового реле Р1 нормально закрытый контакт Р1/2 и нормально открытый контакт Р1/3 включены в линию связи автоматизированной системы управления АСУ, что позволяет дистанционно контролировать работу мотор-контроллера, управляющего

работой насоса-дозатора, режим работы которого составляет от 4 до 15 циклов/мин. При этом при использовании схемы с токовым реле, выбранной в качестве прототипа, обеспечивалось максимальное время работы 2,17 суток, в то время как при использовании заявляемой схемы с герконовым реле обеспечивается время ее работы от 12,7 года до 47,6 лет. Таким образом при использовании заявленного устройства увеличивается срок его службы, повышается надежность контроля его работы а также снижаются затраты на обслуживание и ремонт.

Устройство контроля работы мотор-контроллера, характеризующееся тем, что оно содержит корпус, в котором на кронштейне установлен трансформатор, включающий магнитопровод с двумя катушками первичной и вторичной, и плату, на которой установлен электрический модуль, включающий диодный мост, конденсатор, герконовое реле, светодиод и ограничивающий резистор, причем диодный мост с одной стороны подключен к вторичной катушке трансформатора, а с другой стороны к нему параллельно подключены конденсатор и герконовое реле, в цепь включен также светодиод, который с одной стороны подключен к ограничивающему резистору, а с другой стороны к нормально открытому контакту герконового реле, причем два контакта герконового реле нормально открытый и нормально закрытый включены в линию связи автоматизированной системы управления.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области энергетики и может быть использована для осуществления рекуперативного торможения электроподвижного состава - метропоездов, трамваев, электричек.

Устройство отличается тем, что изоляция провода выполнена из термоэластопласта на основе этилен-пропилен-диенового каучука.
Наверх