Траверса

 

Траверса, содержащая линейную балку, у которой по краям расположены лапы, выполняющие функцию подхватов. Подхваты жестко закреплены на линейной балке, зевы подхватов направлены в одну сторону и сориентированы вдоль продольной оси линейной балки, длина которой меньше длины длинномерного груза, погружаемого и/или выгружаемого из вагона либо контейнера. При этом форма и размер зева каждого подхвата согласованы с формой и размеров проушины грузозахватного элемента, расположенного на транспортируемом длинномерном грузе Технический результат: автоматизация погрузочно-разгрузочные работ с длинномерными грузами и обеспечение полной загрузки всего объема вагона или контейнера.

Настоящая полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для погрузочно-разгрузочных работ, особенно для подъема, перемещения и укладки длинномерных грузов в замкнутое пространство железнодорожных вагонов, контейнеров или в трюмовых отсеках судов.

Известна траверса, предназначенная для подъема, транспортировки и для разгрузки железнодорожных вагонов с бетонными столбами (6 столбов за один подъем) (см. Приложение 1 к настоящей заявке). Эта траверса представляет собой пространственную раму, которая сварена, например, из швеллеров. К швеллерам, расположенным на внешнем ее контуре, приварены петли, предназначенные для закрепления на траверса цепных грузовых строп с помощью специальных скоб. На этой траверсе есть две подвески, предназначенные для навешивания траверсы на крюк грузоподъемного крана

Данная траверса имеет существенный недостаток. При ее использовании необходимо привлекать стропальщиков, которые подсоединяют цепные грузовые стропы к изделиям или отсоединяют их от груза. Это создает опасность для жизни стропальщиков, особенно, когда необходимо погрузить длинномерный груз в железнодорожный вагон или выгрузить из него.

Известна линейная траверса (см. Приложение 2 к настоящей заявке), которая позволяет длинномерные грузы грузить в вагоны или в контейнеры. У этой траверсы по краям ее линейной балки установлены крюки, имеющие возможность произвольного вращения. Для зацепления за них строп необходим труд стропальщика.

Известна траверса для рулонной стали (см. Приложение 3 к настоящей заявке). Она оснащена двумя захватами в виде качающихся лап и предназначена для подъема и перемещения стандартных рулонов, представляющих собой длинномерный груз. Эта траверса имеет линейную балку сварной конструкции из швеллера. По краям балки расположены две поворотные лапы, которые при движении навстречу друг другу захватывали и удерживали рулон стали. Одна из лап траверсы шарнирно соединена с продольной тягой, оснащенной рукоятью и несколькими штыревыми фиксаторами. Используя эту тягу, стропальщик может повернуть связанную с ней лапу относительно оси, соединяющей эту лапу с балкой траверсы. После опускания тяги и совмещения одного из ее штыревых фиксаторов с пазами, выполненными на оголовке другой лапы траверсы, обе лапы траверсы оказываются кинематически связанными. После отпускания рукояти продольной тяги приподнятая лапа стремится вниз, заставляя тем самым приподниматься другую лапу. Таким образом, один стропальщик управляет двумя лапами траверсы.

Известна аналогичная траверса, которая автоматизирована. В ней подхваты работают по команде из кабины грузоподъемного крана. А могут иметь и дистанционный пульт управления. (см. А.А.Вайнсон, А.Ф.

Андреев, «Крановые6 грузозахватные устройства». Справочник. Москва, Машиностроение,. 1982, стр.176-177)

Это известное техническое решение выбирается в качестве прототипа, так как оно имеет наибольшее число общих существенных признаков, совпадающих с существенными признаками заявляемой полезной модели.

Прототип имеет существенный недостаток, который заключается в сложности выполнения в стесненных условиях железнодорожного вагона или контейнера, погрузочных-разгрузочных работ с длинномерными грузами, например, рулонов стали, которые по длине соизмеримы с длиной упомянутых вагонов или контейнеров. Более того, раскрытие лап прихвата у траверсы всегда нуждается в дополнительном объеме контейнера или вагона, что снижает плотность упаковки груза в этих емкостях.

Задачей настоящей полезной модели является создание новой траверсы, которая позволит автоматизировать процесс погрузки и выгрузки длинномерных грузов из железнодорожных вагонов или контейнеров, обеспечит полное использование всего объема вагона или контейнера.

Для этого в известной траверсе, содержащей линейную балку, у которой по краям расположены лапы, выполняющие функцию подхватов, СОГЛАСНО настоящей полезной модели, подхваты жестко закреплены на линейной балке, зевы подхватов направлены в одну сторону и сориентированы вдоль продольной оси линейной балки, длина которой меньше длины длинномерного груза погружаемого и/или выгружаемого из вагона либо контейнера, при этом форма и размер зева каждого подхвата согласованы с формой и размеров проушины грузозахватного элемента, расположенного на транспортируемом длинномерном грузе.

Таким образом, достигается технический результат, который заключается в иной организации погрузки и выгрузки длинномерного

груза из железнодорожного вагона или контейнера, когда длина груза практически совпадает с длиной вагона или контейнера, а траверса имеет длину меньше, чем длина груза. Этому способствует то, что подхваты жестко закреплены по краям линейной балки траверсы и зевы подхватов направлены в одну сторону и сориентированы вдоль продольной оси линейной балки траверсы. Поэтому можно произвести захват груза за проушину грузозахватного элемента, например, скобы, расположенной на длинномерном грузе, вертикальными и горизонтальными перемещениями траверсы и обратными движениями освободиться от него без участия стропальщика.

Заявителем был проведен патентно-информационный поиск по данной теме, который показал, что заявляемая совокупность существенных признаков не известна. Следовательно, заявляемую траверсу можно признать новой.

Техническая сущность заявляемой траверсы поясняется чертежом, где:

Фиг.1 - исходное положение траверсы перед захватом длинномерного груза;

Фиг.2 - позиция траверсы перед вводом подхватов в проушины грузозахватных элементов (скоб) расположенных на длинномерном грузе;

Фиг.3 - позиция подхватов перед подъемом длинномерного груза;

Фиг.4 - подъем траверсой длинномерного груза.

Практическая применимость поясняется ниже следующим описанием.

Предлагаемая траверса состоит из линейной балки 1, у которой по краям расположены подхваты 2 и 3. Они закреплены на линейной балке 1 жестко и открытый зев 4 одного из них имеет аналогичное направление открытого зева 5 другого подхвата. Причем, жесткость крепления подхватов 4 и 5 может быть выполнена как с помощью размещения подхвата в пазу линейной балки и в нем закреплены с помощью болтов,

так и любым иным способом, например, сваркой. Особенностью траверсы является то, что размер В (Фиг.1) подхватов 4 и 5 меньше открытой части F проушин грузозахватных элементов (скоб) 6 расположенных на длинномерном грузе 7 (Фиг.4).

Работа с предлагаемой траверсой осуществляется следующим образом. На длинномерном грузе 7, длина которого больше длины линейной балки 1 траверсы, устанавливают грузозахватные элементы, например, скобы 6. Это могут быть и хомуты, имеющие специально выполненные проушины. Главное, что расстояние между ними Б должно быть равным расстоянию между подхватами 3 и 4 на линейной балке 1. С помощью крана (на чертеже не показано) траверсу из исходно положения (Фиг.1) опускают до уровня соответствия подхватов 3 и 4 проушине грузозахватной скобы 6 (Фиг.2). Затем горизонтально, с помощью крана перемещаю траверсу так, что ее подхваты 3 и 4 заходят в упомянутые проушины грузозахватных скоб 6 (Фиг.3) и поднимают краном траверсу. В результате проушины грузозахватных скоб оказываются в зевах подхватов 3 и 4 и груз 7 поднимается вверх (Фиг.4). Погрузка длинномерного груза в вагон (на чертеже не показано) происходит в обратном порядке. Таким образом, обеспечивается автоматизация погрузочно-разгрузочных работ с длинномерными грузами.

Траверса, содержащая линейную балку, у которой по краям расположены лапы, выполняющие функцию подхватов, отличающаяся тем, что подхваты жестко закреплены на линейной балке, зевы подхватов направлены в одну сторону и сориентированы вдоль продольной оси линейной балки, длина которой меньше длины длинномерного груза, погружаемого и/или выгружаемого из вагона либо контейнера, при этом форма и размер зева каждого подхвата согласованы с формой и размером проушины грузозахватного элемента, расположенного на транспортируемом длинномерном грузе.



 

Наверх