Грузозахватное устройство для подъема длинномерных деталей

 

Полезная модель относится к грузозахватным средствам, в частности, к технологическому оборудованию, предназначенному для осуществления монтажно-демонтажных работ газового оборудования. Сущность п.м.: крюковая подвеска грузозахватного устройства снабжена уравновешивающим ребром жесткости с механизмом центрирования и лотками, выполненными в виде двух коробов с возможностью пропуска и захвата их вилами грузоподъемного механизма для обеспечения синхронного вертикального перемещения трубы, короба снабжены опорными элементами, размещены по обе стороны грузоподъемной скобы крюковой подвески и жестко укреплены к нижней части ребра жесткости, при этом опорные элементы выполнены в виде регулировочных резьбовых втулок с плавающей опорной пятой, а механизм центрирования крюковой подвески выполнен в виде цилиндрической крестовины, установленной на подшипнике, который через упругий элемент кинематически связан с регулировочным резьбовым элементом. 1 п. ф-лы, 2 фиг. илл.

Полезная модель относится к грузозахватным средствам, в частности, к технологическому оборудованию, предназначенному для осуществления монтажно-демонтажных работ газового оборудования.

Известно устройство для захвата и подъема плавающих объектов, содержащее траверсу с грузовой подвеской и горизонтальной балкой с установленными по концам телескопическими выдвижными стержнями и двуплечими рычагами, установленными с возможностью их поворота в вертикальной плоскости, а на верхних концах рычагов закреплены балластные грузы (см. описание изобретения к патенту РФ №2009979, кл. В66С 1/12, опубл. 1994).

К недостаткам такого устройства можно отнести его нетехнологичность из-за отсутствия возможности осуществления монтажа газовых труб и значительную удельную материалоемкость.

Наиболее близким из известных по своей технической сущности и достигаемому результату является выбранное в качестве прототипа Грузозахватное устройство для подъема длинномерных деталей, преимущественно труб, содержащее механизм захвата, связанный с грузоподъемной скобой крюковой подвески, смонтированный с возможностью вертикального перемещения посредством грузоподъемного механизма (см., например, описание к патенту РФ на полезную модель №66318, кл. В66С 1/12, В60S 5/00, опубл. 10.09.2007).

Однако такое устройство характеризуется ограниченными технологическими возможностями, поскольку оно предназначено для ремонта крупногабаритных деталей железнодорожного подвижного состава, главным образом, рамы тележки железнодорожного вагона и не обеспечивает при монтаже подъем и перемещение стандартных газовых труб длиной 6 м.

Сущность заявляемой полезной модели выражается в совокупности существенных признаков, достаточных для достижения обеспечиваемого предлагаемой полезной моделью технического результата, который выражается в расширении технологических возможностей за счет обеспечения подъема, перемещения и удержания длинномерных деталей, преимущественно стандартных газовых труб при выполнении монтажно-демонтажных работ, а также в возможности повышения эффективности и потребительских свойств.

Указанный технический результат достигается тем, что в грузозахватном устройстве для подъема длинномерных деталей, преимущественно труб, содержащем механизм захвата, связанный с грузоподъемной скобой крюковой подвески, смонтированный с возможностью вертикального перемещения посредством грузоподъемного механизма, крюковая подвеска снабжена уравновешивающим ребром жесткости с механизмом центрирования и лотками, выполненными в виде двух коробов с возможностью пропуска и захвата их вилами грузоподъемного механизма для обеспечения синхронного вертикального перемещения трубы, короба снабжены опорными элементами, размещены по обе стороны грузоподъемной скобы крюковой подвески и жестко укреплены к нижней части ребра жесткости, при этом опорные элементы выполнены в виде регулировочных резьбовых втулок с плавающей опорной пятой, а механизм центрирования крюковой подвески выполнен в виде цилиндрической крестовины, установленной на подшипнике, который через упругий элемент кинематически связан с регулировочным резьбовым элементом.

Сравнение заявленного технического решения с прототипом позволило установить соответствие его критерию "новизна", так как оно не известно из уровня техники.

Предложенное устройство является промышленно применимым, поскольку оно может быть реализовано существующими техническими средствами.

Таким образом, предложенное техническое решение соответствует установленным условиям патентоспособности полезной модели. Других известных технических решений аналогичного назначения с подобными существенными признаками заявителем не обнаружено.

На фиг.1 представлено предложенное грузозахватное устройство, общий вид, на фиг.2 - крюковая подвеска, вид спереди и вид сбоку.

Грузозахватное устройство для подъема длинномерных деталей, преимущественно газовых труб, содержит механизм захвата, связанный с грузоподъемной скобой крюковой подвески, смонтированный с возможностью вертикального перемещения посредством грузоподъемного механизма (не показан).

Крюковая подвеска снабжена уравновешивающим ребром жесткости с механизмом центрирования и лотками, выполненными в виде двух коробов с возможностью пропуска и захвата их вилами грузоподъемного механизма для обеспечения синхронного вертикального перемещения трубы, короба снабжены опорными элементами, размещены по обе стороны грузоподъемной скобы крюковой подвески и жестко укреплены к нижней части ребра жесткости, при этом опорные элементы выполнены в виде регулировочных резьбовых втулок с плавающей опорной пятой, а механизм центрирования крюковой подвески выполнен в виде цилиндрической крестовины, установленной на подшипнике, который через упругий элемент кинематически связан с регулировочным резьбовым элементом.

Предложенное грузозахватное устройство для подъема длинномерных деталей, преимущественно газовых труб, состоит из основания 1, выполненного в виде прямоугольной пластины, уравновешивающего ребра жесткости 2, жестко присоединенных к его нижней части лотков, выполненных в виде двух коробов 3 с возможностью пропуска и захвата их вилами грузоподъемного механизма для обеспечения синхронного вертикального перемещения трубы, строповочного кольца 4 с подъемными стропами (не обозначены), проволочной державки 5, укрепленной к верхней части уравновешивающего ребра жесткости 2.

Короба 3 снабжены укрепленными к их нижней части опорными элементами, которые выполнены в виде регулировочных резьбовых втулок 6, снабженных индивидуальным элементом крепления в виде болта 7 с плавающей опорной пятой 8, при этом к уравновешивающему ребру жесткости посредством болтовых соединений 9 жестко укреплена грузоподъемная скоба

10 крюковой подвески, а сами опорные элементы размещены по обе стороны упомянутой грузоподъемной скобы крюковой подвески.

Механизм центрирования крюковой подвески выполнен в виде цилиндрической крестовины 11, установленной на упорном подшипнике 12, который через упругий элемент, выполненный в виде кольца 13, кинематически связан с регулировочным резьбовым элементом 14, выполненным в виде кольца. Контргайка 15 фиксирует крюк 16, который снабжен предохранительной фиксирующей защелкой 17, при этом выпадение цилиндрической крестовины 11 ограничено с одной стороны съемной заслонкой 18, а с другой стороны несъемной заслонкой 19. Закрепление съемной заслонки выполнено при помощи болтовых соединений 20.

Работа предложенного устройства осуществляется следующим образом.

Грузоподъемный механизм, например, электрокар (не показан) своими вилами 2 входит в короба 3 с предварительно навешенным на крюк 16 строповочным кольцом 4 и закрепленными на газовой трубе стропами, осуществляя поочередный подъем и перемещение газовых труб к месту производства монтажно-демонтажных работ. Центрирование по весу перемещаемых труб осуществляется один раз, а их выравнивание по горизонтали осуществляется регулировочными резьбовыми втулками 6 с индивидуальными болтовыми элементами крепления 7, имеющими соответствующую плавающую опорную пяту 8 и резьбовым регулировочным элементом 14 механизма центрирования с последующей жесткой фиксацией в требуемом положении. При необходимости, в условиях ограниченной высоты, возможно перемещение труб под любым вертикальным углом наклона, что легко обеспечивается соответствующей регулировкой механизма центрирования.

Применение предложенного устройства обеспечивает упрощение монтажно-демонтажных работ за счет расширения технологических возможностей, унификации деталей и повышения технологичности изготовления, а также повышение эффективности и потребительских свойств.

Грузозахватное устройство для подъема длинномерных деталей, преимущественно труб, содержащее механизм захвата, связанный с грузоподъемной скобой крюковой подвески, смонтированный с возможностью вертикального перемещения посредством грузоподъемного механизма, отличающееся тем, что крюковая подвеска снабжена уравновешивающим ребром жесткости с механизмом центрирования и лотками, выполненными в виде двух коробов с возможностью пропуска и захвата их вилами грузоподъемного механизма для обеспечения синхронного вертикального перемещения трубы, короба снабжены опорными элементами, размещены по обе стороны грузоподъемной скобы крюковой подвески и жестко укреплены к нижней части ребра жесткости, при этом опорные элементы выполнены в виде регулировочных резьбовых втулок с плавающей опорной пятой, а механизм центрирования крюковой подвески выполнен в виде цилиндрической крестовины, установленной на подшипнике, который через упругий элемент кинематически связан с регулировочным резьбовым элементом.



 

Наверх