Унифицированный балочный держатель

 

Заявляемая полезная модель относится к конструкции балочного держателя и может быть использована в авиационной технике для подвески, транспортирования и сброса грузов. Технической задачей, на решение которой направлена предлагаемая полезная модель является создание конструкции унифицированного балочного держателя, позволяющего получение технического результата, проявляющегося в обеспечении рационального и надежного подвешивания, транспортирования и, прежде всего, принудительного отделения широкой номенклатуры подвешиваемых на него грузов двумя или одним толкателем, снижение веса конструкции и затрат при ее эксплуатации. Получение указанного технического результата обеспечивается тем, что предлагаемая полезная модель содержит корпус в виде балки, в котором размещены механизм замка с несущими рычагами и пиромеханизм открывания замка и принудительного отделения грузов, при этом в корпусе, по обе стороны механизма замка выполнены, по меньшей мере, два вертикальных канала для размещения в них съемных цилиндров с установленными в последних толкателями, причем держатель снабжен дополнительным пиротехническим приводом, пирокамера которого соединена с полостями съемных цилиндров посредством переходных камер и газоводов.

Заявляемая полезная модель относится к конструкции балочного держателя и может быть использована в авиационной технике для подвески, транспортирования и сброса грузов.

Из патента США №3266834, класс B64D, 1/02, 1966 (ближайший аналог) известен балочный держатель, применяемый для транспортирования и сброса подвешиваемых на него грузов с принудительным отделением, и состоящий из корпуса с размещенным в нем механизмом замка и пиромеханизмом с одним толкателем. У такого бомбодержателя отсутствует возможность создания рациональных параметров принудительного отделения груза, обеспечивающих безопасность самолета для всех типов грузов, различных типов самолетов, точек подвесок на них и режимов полета из-за невозможности компенсации одним толкателем аэродинамического момента, действующего на груз при отделении, и разброса центра тяжести различных типов грузов относительно их подвесных ушков.

Частично эти недостатки устранены в балочном держателе, известном из патента США №3610094, класс B64D 07/08, 1971, за счет применения в нем пиромеханизма с двумя толкателями для принудительного отделения подвешиваемых на него грузов. Кроме того, конструкция известного балочного держателя состоит из корпуса, в котором размещен пиромеханизм, состоящий из пирокамеры с гнездами для пиропатронов и мест для механической стыковки затворов держателя, левого и правого газоводов, двух регулирующих усилие принудительного отделения дросселей и двух толкателей, установленных в отдельных корпусах, закрепленных в корпусе бомбодержателя. Также в корпусе держателя расположены несущие рычаги, на которые подвешиваются грузы и запирающие рычаги, взаимодействующие со штоком в пирокамере. При подаче электрического импульса через затворы бомбодержателя срабатывают пиропатроны и под давлением образовавшихся пороховых газов происходит движение штока в пирокамере, который воздействует на запирающие рычаги, поворачивая их, что приводит к освобождению несущих рычагов и возможности движения груза вниз. Одновременно происходит движение толкателей,

обеспечивающих принудительное отделение груза. Усилие толкателей регулируется дросселями.

Указанный балочный держатель позволяет создать рациональные параметры принудительного отделения грузов обеспечивающие безопасность самолета путем компенсации аэродинамического момента, действующего на грузы при отделении, а также разброса центра тяжести различных типов грузов относительно их подвесных ушков.

Вместе с тем известный балочный держатель не обеспечивает принудительное отделение двумя толкателями всех типов грузов (например, грузов, имеющих разрешенную зону толкания меньше расстояния между толкателями, тонкие стенки в зоне толкателей и др.). Кроме того, не для всех типов самолетов, режимов полета и типов грузов необходимо применение принудительного отделения с использованием двух толкателей. Применяемые в таких держателях пиропатроны более мощные и дорогие по сравнению с пиропатронами, применяемыми в держателях с одним толкателем. Также масса держателя с двумя толкателями больше массы бомбодержателя с одним толкателем.

Замена балочного держателя с одним толкателем на балочный держатель с двумя толкателями, или наоборот, в зависимости от типа грузов, режимов полета, нецелесообразна из-за значительной трудоемкости механической и электрической стыковки держателей с самолетом, увеличения времени подготовки самолета к вылету и увеличения номенклатуры подвесных устройств самолета.

Технической задачей, на решение которой направлена предлагаемая полезная модель является создание конструкции унифицированного балочного держателя, позволяющего получить технический результат, проявляющийся в обеспечении рационального и надежного подвешивания, транспортирования и, прежде всего, принудительного отделения широкой номенклатуры подвешиваемых на него грузов двумя или одним толкателем, снижение веса конструкции и затрат при его эксплуатации.

Получение указанного технического результата обеспечивается тем, что предлагаемая полезная модель содержит корпус в виде балки, в котором размещены механизм замка с несущими рычагами и пиромеханизм открывания замка и принудительного отделения грузов, при этом в корпусе, по обе стороны механизма замка выполнены, по меньшей мере, два вертикальных канала для

размещения в них съемных цилиндров с установленными в последних толкателями, причем держатель снабжен дополнительным пиротехническим приводом, пирокамера которого соединена с полостями съемных цилиндров посредством переходных камер и газоводов.

Сущность предлагаемого технического решения поясняется чертежами, представленными на фиг.1, где на виде «а» показан общий вид балочного держателя, а на виде «в» представлен вид сверху предлагаемой полезной модели.

Предлагаемая полезная модель состоит из корпуса 1 в виде балки, в котором выполнены вертикальные каналы 2 с верхней 3 и нижней 4 опорными площадками. В верхней части корпуса 1 расположены пирокамера 5, левый 6 и правый 7 газоводы и левая 8 и правая 9 переходные камеры с опорными площадками 10, каналами 11 и 12 с резьбой и каналом 13, причем каналы 11 и 12 выполнены в одной плоскости перпендикулярно друг к другу, а канал 13 выполнен перпендикулярно плоскости каналов 11 и 12 и пересекает канал 12. В канале 13 установлены дроссели 14. Опорные площадки 10 переходных камер 8 и 9 взаимодействуют (опираются) с верхними 3 опорными площадками вертикальных каналов 2. В вертикальных каналах 2 установлены цилиндры 15 с толкателями 16. В верхней части цилиндра 15 выполнена резьба 17, для взаимодействия с ответными резьбовыми частями переходных камер, а в нижней части цилиндра имеется выступ 18 с зубчатой насечкой 19, взаимодействующий с пружинным фиксатором 20 и нижней 4 опорной площадкой вертикального канала 2. Пирокамера 5 соединяется с полостями съемных цилиндров посредством указанных выше переходных камер 8 и 9, а также газоводов 6 и 7. В нижней части корпуса 1 установлен механизм замка 21 с несущими рычагами 22 и пиромеханизмом 23 с толкателем 24.

Предлагаемый унифицированный балочный держатель работает следующим образом:

При необходимости принудительного отделения груза, подвешенного на несущие рычаги 22, с использованием двух толкателей 16, электрический импульс подается как на пирокамеру 5, так и на пиромеханизм 23, при этом вместо толкателя 24 в пиромеханизм 23 устанавливается неподвижный шток (на чертеже не показан). При срабатывании пиропатронов (на чертеже не показаны) в пиромеханизме 23, происходит открывание механизма замка 21 и груз получает возможность движения вниз. Одновременно, при срабатывании пиропатрона в

пирокамере 5 (на чертеже не показан), происходит движение двух толкателей 16, усилие толкания которых регулируется дросселями 14.

При отсутствии необходимости принудительного отделения груза двумя толкателями, цилиндры 15 с толкателями 16 вывинчивают из переходных камер 8 и 9, предварительно отжав контровочные пружины 20, и вынимают из вертикальных каналов 2, после чего из корпуса 1 вынимаются пирокамера 5, левый 6 и правый 7 газоводы, левая 8 и правая 9 переходные камеры. Электрический импульс подается только на пиромеханизм 23, при этом в нем устанавливается толкатель 24. При срабатывании пиропатронов в пиромеханизме 23 (на чертеже не показаны), происходит открывание механизма замка 21 и груз получает возможность движения вниз, а толкатель 24 производит принудительное отделение груза. При необходимости произвести сброс груза без принудительного отделения вместо толкателя 24 в пиромеханизм 23 устанавливается неподвижный шток (на чертеже не показан).

Размещение в корпусе балочного держателя указанным выше образом пиротехнического механизма с двумя толкателями и механизма замка с пиромеханизмом с одним толкателем позволяет производить принудительное отделение грузов с использованием как одного, так и двух толкателей, для обеспечения необходимых параметров отделения, в зависимости от типа груза и режима полета самолета, а также снимать пиромеханизм с двумя толкателями, когда достаточно принудительного отделения груза одним толкателем или без отталкивания, что позволяет, в этом варианте, уменьшить вес всей конструкции и в целом, обеспечить применение разработанной конструкции для широкой номенклатуры грузов.

1. Унифицированный балочный держатель, содержащий корпус в виде балки, в котором размещены механизм замка с несущими рычагами и пиромеханизм открывания замка и принудительного отделения грузов, отличающийся тем, что в корпусе по обе стороны механизма замка выполнены по меньшей мере два вертикальных канала для размещения в них съемных цилиндров с установленными в последних толкателями, при этом держатель снабжен дополнительным пиротехническим приводом, пирокамера которого соединена с полостями съемных цилиндров посредством переходных камер и газоводов.

2. Унифицированный балочный держатель по п.1, отличающийся тем, что каждый вертикальный канал снабжен верхней и нижней опорными площадками, а каждый съемный цилиндр имеет в верхней части резьбу, предназначенную для взаимодействия с ответной резьбовой частью переходной камеры, и выступ с зубчатой накаткой в нижней части, взаимодействующий с установленным на корпусе пружинным фиксатором и нижней опорной площадкой вертикального канала, при этом переходная камера опирается на верхнюю опорную площадку вертикального канала.



 

Наверх