Прицеп мотоблока

 

Техническое решение относится к области безрельсовых наземных транспортных средств, точнее к прицепам и предназначено, в основном, для работы на приусадебных участках, перевозки различных грузов и других аналогичных целей. Сущность полезной модели. Прицеп мотоблока содержит самосвальный кузов 1, шарнирно установленный на раме 2, и состоящий из пространственного каркаса 3 с двумя (в данном варианте) шпангоутами 4 и оболочки 5, на днище 6 которой жестко закреплена ручка управления 7 кузовом 1 с проушинами 8 для шарнирного механизма опрокидывания кузова 1, а также ходовую часть (колеса) 9, сиденье 10, прицепное устройство 11. Рама 2 прицепа выполнена в виде двух жестко соединенных дугообразных частей -основания 12 и стойки 13, усиленных поперечными балками 14 и 15 соответственно. На основании 12 рамы 2 расположены механизм фиксации кузова 1, состоящий из ручки управления 16, жестко соединенной с Г-образным запором 17, установленным в проушинах 18, жестко закрепленных на основании 12 рамы 2 и ограничителя поворота 19 ручки управления 16, и площадка 20 для крепления сиденья 10, а также ограничители поперечного смещения 21 кузова 1. На стойке 12 рамы 2 расположены колесные оси 22 и оси 23 шарнирного механизма опрокидывания кузова 1. При работе прицеп соединяется с мотоблоком при помощи прицепного устройства 11. Оператор мотоблока располагается на сиденье

10, жестко установленным на площадке 20. Перевозка груза производится в кузове 1. Силовой каркас 3 со шпангоутами 4 кузова 1, а также ручка управления 7 предохраняет полимерную оболочку 5 от повреждений и прогибов. Перевозка груза прицепом осуществляется при горизонтальном положении самосвального кузова 1, при этом ручка управления 16 запора 17 зафиксирована ограничителем 19. Запор 17 в таком положении прижимает ручку управления 7 жестко, соединенную с днищем 6 кузова 1, к поперечной балке 14 основания 12 рамы 2, а ограничители поперечного смещения 21 препятствуют недопустимым смещениям кузова 1 в поперечном направлении при поворотах или крене прицепа. При необходимости самосвальной разгрузки кузова 1 ручка управления 16, выводится из ограничителя 19 и поворачивается против часовой стрелки в проушинах 18, при этом происходит поворот запора 17 и освобождение ручки управления 7, и появляется возможность свободного опрокидывания (вращения) кузова 1 относительно осей 23 в проушинах 8. Поперечные балки 14 и 15 обеспечивают поперечную устойчивость и жесткость рамы в ее горизонтальной плоскости. Выполнение колесных осей 22 на стойке 13 рамы 2 обеспечивает простую и удобную установку колес 9 на прицеп. Данное техническое решение позволяет создать прицеп мотоблока повышенной грузоподъемности (более 200 кг.) и надежности, более технологичного, и простого в изготовлении, меньшей материалоемкости, с более эстетичным внешним видом. 7 илл. Фиг.1.

Техническое решение относится к области безрельсовых наземных транспортных средств, точнее к прицепам и предназначено, в основном, для работы на приусадебных участках, перевозки различных грузов и других аналогичных целей.

Известен прицеп мотоблока, который содержит сиденье, самосвальный кузов, состоящий из каркаса и установленным в нем металлическим корытцем, ручку управления кузовом, выполненную за одно целое с каркасом, механизм фиксации кузова, состоящий из запора в виде крюка, проушин, закрепленных на каркасе кузова, ручки управления, соединенной с запором, при этом кузов шарнирно установлен на выдвижной раме, связанной с мотоблоком прицепным устройством.

(См. ж. Моделист - конструктор, 1990, N 4, с.5-6. М., ИПО ЦК ВЛКСМ «Молодая Гвардия»).

Это решение принято в качестве прототипа.

Недостатками известного технического решения являются:

- низкая грузоподъемность (до 200 кг) из-за наличия в прицепе выдвижной рамы, снижающей прочность конструкции, и возможной деформации и прогиба днища корытца ввиду отсутствия жесткого закрепления днища с каркасом кузова;

- возможность самоопрокидывания кузова ввиду самопроизвольного соскальзывания (выхода) крюка из проушины из-за вероятного колебания пружины при прохождении прицепом неровностей и препятствий на дороге;

- высокая материалоемкость прицепа, ввиду выполнения его из металла и наличия в его конструкции нерациональных сечений с точки

зрения равнопрочности и равномерности распределения полезной нагрузки;

- низкая технологичность его изготовления ввиду необходимости введения излишне дополнительных операций - сварки, слесарной зачистки и покраски каркаса кузова и корытца.

Задачей настоящего технического решения является создание прицепа мотоблока повышенной грузоподъемности и надежности, более технологичного в изготовлении, меньшей материалоемкости и с эстетичным внешним видом.

Поставленная задача достигается тем, что в прицепе мотоблока, содержащем самосвальный кузов, шарнирно установленный на раме, ручку управления кузовом, механизм фиксации кузова, сиденье, механизм прицепного устройства к мотоблоку, каркас самосвального кузова выполнен с не менее чем двумя шпангоутами и расположен внутри оболочки из полимерного материала, образующей кузов, ручка управления кузовом, жестко закрепленной на наружной части днища кузова, рама прицепа выполнена из двух дугообразных частей - основания и стойки, жестко связанных между собой и усиленных поперечными балками, при этом на основании рамы расположен механизм фиксации кузова и площадка для установки сиденья, а на стойке установлены оси для крепления колес и ось для опрокидывания кузова, механизм фиксации кузова установлен на основании рамы и состоит из ручки управления, жестко соединенной с Г-образным запором, установленным в проушинах, закрепленных на основании рамы, и ограничителя поворота ручки.

Кроме того, на основании рамы могут быть установлены ограничители поперечного смещения кузова.

Выполнение каркаса кузова с не менее чем двумя шпангоутами и ручкой управления кузовом, жестко закрепленной на наружной части днища кузова, а рамы прицепа из двух дугообразных частей - основания и стойки жестко связанных между собой и усиленных поперечными

балками, повышает жесткость и прочность кузова и, соответственно, его грузоподъемность и надежность.

Расположение на основании рамы механизма фиксации кузова, состоящего из ручки управления, жестко соединенной с Г-образным запором, установленным в проушинах, закрепленных на основании рамы, и ограничителя поворота ручки позволяет исключить самопроизвольное опрокидывание кузова и, тем самым, повысить надежность эксплуатации, упростить изготовления прицепа вследствие уменьшения количества деталей для его изготовления: изготовление и приварка крюка, проушин на каркасе кузова, пружины.

Установка на стойке рамы осей для крепления колес и опрокидывания кузова также повышает технологичность изготовления прицепа за счет снижения общего количества необходимых деталей (трубы, двух стаканов, полуосей колес, проушин для шарнира кузова).

Расположение каркаса кузова внутри оболочки из полимерного материала снижает материалоемкость конструкции и также повышает технологичность изготовления за счет исключения технологических операций - сварки (частично), нанесения лакокрасочных покрытий, слесарной обработки, и повышает эстетичность конструкции.

Установка на основании рамы ограничителей поперечного смещения кузова исключает недопустимые смещения кузова в поперечном направлении при поворотах или крене прицепа.

Сущность технического решения поясняется чертежом, где:

на фиг.1 - общий вид прицепа мотоблока;

на фиг.2 - главный вид рамы прицепа;

на фиг.3 - механизм фиксации кузова - выносной вид А на фиг.2;

на фиг.4 - вид рамы прицепа сверху;

на фиг.5 - общий вид кузова в изометрии;

на фиг.6 - главный вид кузова;

на фиг.7 - выносной вид Б на фиг.6.

Прицеп мотоблока содержит самосвальный кузов 1, шарнирно установленный на раме 2, и состоящий из пространственного каркаса 3 с двумя (в данном варианте) шпангоутами 4 и оболочки 5, на днище 6 которой жестко закреплена ручка управления 7 кузовом 1 с проушинами 8 для шарнирного механизма опрокидывания кузова 1, а также ходовую часть (колеса) 9, сиденье 10, прицепное устройство 11. Рама 2 прицепа выполнена в виде двух жестко соединенных дугообразных частей - основания 12 и стойки 13, усиленных поперечными балками 14 и 15 соответственно. На основании 12 рамы 2 расположен механизм фиксации кузова 1, состоящий из ручки управления 16, жестко соединенной с Г-образным запором 17, установленным в проушинах 18, жестко закрепленными на основании 12 рамы 2 и ограничителя поворота 19 ручки управления 16 и площадка 20 для крепления сиденья 10, а также ограничители поперечного смещения 21 кузова 1. На стойке 12 рамы 2 расположены колесные оси 22 и оси 23 шарнирного механизма опрокидывания кузова 1.

При работе прицеп соединяется с мотоблоком при помощи прицепного устройства 11. Оператор мотоблока располагается на сиденье 10, жестко установленным на площадке 20. Перевозка груза производится в кузове 1. Силовой каркас 3 со шпангоутами 4 кузова 1 предохраняет полимерную оболочку 5 от повреждений и прогибов.

Перевозка груза прицепом осуществляется при горизонтальном положении самосвального кузова 1, при этом ручка управления 16 запора 17 зафиксирована ограничителем 19. Запор 17 в таком положении прижимает ручку управления 7 жестко, соединенную с днищем 6 кузова 1, к поперечной балке 14 основания 12 рамы 2, а ограничители поперечного смещения 21 препятствуют недопустимым смещениям кузова 1 в поперечном направлении при поворотах или крене прицепа.

При необходимости самосвальной разгрузки кузова 1 ручка управления 16, выводится из ограничителя 19 и поворачивается против

часовой стрелки в проушинах 18, при этом происходит поворот запора 17 и освобождение ручки управления 7, и появляется возможность свободного опрокидывания (вращения) кузова 1 относительно осей 23 в проушинах 8.

Поперечные балки 14 и 15 обеспечивают поперечную устойчивость и жесткость рамы в ее горизонтальной плоскости. Выполнение колесных осей 22 на стойке 13 рамы 2 обеспечивает простую и удобную установку колес 9 на прицеп.

Данное техническое решение позволяет создать прицеп мотоблока повышенной грузоподъемности (более 200 кг.) и надежности, более технологичного и простого в изготовлении, меньшей материалоемкости с более эстетичным внешним видом.

1. Прицеп мотоблока, содержащий самосвальный кузов, шарнирно установленный на раме, ручку управления кузовом, механизм фиксации кузова, сиденье, механизм прицепного устройства к мотоблоку, отличающийся тем, что каркас самосвального кузова выполнен не менее чем с двумя шпангоутами и расположен внутри оболочки из полимерного материала, образующей кузов, ручка управления кузовом жестко закреплена на наружной части днища кузова, рама прицепа выполнена из двух дугообразных частей - основания и стойки, жестко связанных между собой и усиленных поперечными балками, при этом на основании расположен механизм фиксации кузова и площадка для установки сиденья, а на стойке установлены оси для крепления колес и ось для опрокидывания кузова, механизм фиксации кузова установлен на основании рамы и состоит из ручки управления, жестко соединенной с Г-образным запором, установленным в проушинах, закрепленных на основании рамы, и ограничителя поворота ручки.

2. Прицеп мотоблока по п.1, отличающийся тем, что на основании рамы установлены ограничители поперечного смещения кузова.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к конструктивным элементам трубопроводов с тепловой изоляцией стальных труб в гидрозащитной полиэтиленовой оболочке и может быть использована в строительстве и теплоэнергетике.

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности, к оборудованию для изготовления гофрированных изделий, применяемых в вентиляционных системах, газоотводящих магистралях и кровельных водосливах
Наверх