Грузоподъемная площадка крана-штабелера

 

Полезная модель относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности, к грузозахватным устройствам.

Грузоподъемная площадка крана-штабелера в каретке которой установлены горизонтальные и вертикальные ролики, на которые устанавливается груз, при этом каретка имеет цилиндр с поршнем и неподвижную секцию, которая имеет зубчатую рейку неподвижной секции, большое канатное колесо, ролики и приводную шестерню, которая в свою очередь находится в зацеплении с зубчатой рейкой промежуточной секции, имеющей малое канатное колесо и промежуточную шестерню, которая входит в зацепление с зубчатой рейкой неподвижной секции и с зубчатой рейкой несущей секции, которая в свою очередь содержит ролики, малые и большие направляющие, в которых установлены толкатели с пружинами, соединенные по отдельности с верхней и нижней зубчатыми рейками;

несущая секция также имеет шестерню, находящуюся в зацеплении с верхней и нижней зубчатыми рейками, последняя из которых соединена с тросом, проходящим через малое и большое канатные колеса, и соединяющегося с поршнем цилиндра; несущая секция также включает в себя захваты, установленные с помощью осей захватов, коромысла, установленные с помощью осей коромысел и толкатели, соединенные с коромыслами с помощью осей толкателей.

При перемещении груза со склада на каретку, выдвигаются промежуточная и несущая секция с захватными рычагами, которые разворачиваясь захватывают груз, после чего вся конструкция возвращается в исходное положение.

Полезная модель относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам, используемых преимущественно для перемещения тарных грузов.

Аналогом полезной модели того же назначения к заявленной по совокупности признаков является грузоподъемная площадка крана-штабелера (по авторскому свидетельству №1315376 А 1).

Наиболее близким устройством того же назначения к заявленной полезной модели по совокупности признаков является грузоподъемная площадка крана-штабелера (по авторскому свидетельству №740660), принятое за прототип.

К причинам, препятствующим достижению указанного ниже технического результата при использовании известного грузозахватного устройства, принятого за прототип, относится то, что в известном техническом решении зубья захватной скобы захватывают лишь тот груз, в котором есть технологические углубления, помимо этого при незначительном нарушении точности останова грузозахватной площадки, при повороте зуба захватной скобы, может произойти нестыковка с технологическим углублением груза и привести к нежелательным последствиям.

Сущность полезной модели заключается в повышении надежности и расширении функциональности грузоподъемной площадки крана-штабелера.

Технический результат - повышение надежности и расширение функциональных возможностей устройства в целом.

Указанный результат при осуществлении полезной модели достигается тем, что известна грузоподъемная площадка крана-штабелера, содержащая раму и каретку, особенностями которой является то, что каретка, имеет горизонтальные и вертикальные ролики, на которые устанавливается груз,

при этом каретка имеет цилиндр с поршнем и неподвижную секцию, которая имеет зубчатую рейку неподвижной секции, большое канатное колесо, ролики и приводную шестерню, которая в свою очередь находится в зацеплении с зубчатой рейкой промежуточной секции, имеющей малое канатное колесо и промежуточную шестерню, которая входит в зацепление с зубчатой рейкой неподвижной секции и с зубчатой рейкой несущей секции, которая в свою очередь содержит ролики, малые и большие направляющие, в которых установлены толкатели с пружинами, соединенные по отдельности с верхней и нижней зубчатыми рейками; несущая секция также имеет шестерню, находящуюся в зацеплении с верхней и нижней зубчатыми рейками, последняя из которых соединена с тросом, проходящим через малое и большое канатные колеса, и соединяющегося с поршнем цилиндра; несущая секция также включает в себя захваты, установленные с помощью осей захватов, коромысла, установленные с помощью осей коромысел и толкатели, соединенные с коромыслами с помощью осей толкателей.

Такое конструктивное решение обеспечивает надежную работу грузподъемной площадки крана-штабелера с различными типами грузов, расширяя функциональные возможности устройства.

На фиг.1-4 (фиг.1-грузоподъемная площадка крана-штабелера в раздвинутом состоянии на виде справа, фиг.2-грузоподъемная площадка крана-штабелера в сложенном состоянии на виде справа, фиг.3-грузоподъемная площадка крана-штабелера в сложенном состоянии на виде спереди, фиг.4-грузоподъемная площадка крана-штабелера в сложенном состоянии на виде сверху) изображена предлагаемая грузоподъемная площадка крана-штабелера.

Сведения, подтверждающие возможность осуществления полезной модели с получением вышеуказанного технического результата, заключаются в следующем.

Грузоподъемная площадка крана-штабелера содержит раму 1, на которой шарнирно крепится каретка 2, имеющая горизонтальные 3 и вертикальные 4

ролики, на которых установлен груз 5. Каретка 2 также имеет цилиндр 6 с поршнем 7 и неподвижную секцию 8, которая имеет зубчатую рейку 9 неподвижной секции 8, большое канатное колесо 10, ролики 11 и приводную шестерню 12. Приводная шестерня 12 входит в зацепление с зубчатой рейкой 13 промежуточной секции 14, которая имеет малое канатное колесо 15 и промежуточную шестерню 16. Промежуточная шестерня 16 входит в зацепление с зубчатой рейкой 9 неподвижной секции 8 и с зубчатой рейкой 17 несущей секции 18. Несущая секция 18 содержит ролики 11, малые 19 и большие 20 направляющие, в которых установлены толкатели 21 с пружинами 22. Несущая секция 18 имеет шестерню 23, находящуюся в зацеплении с верхней зубчатой рейкой 24 и нижней зубчатой рейкой 25, которая соединена с тросом 26. Трос 26 проходит через малое канатное колесо 15 и большое канатное колесо 10 и соединяется с поршнем 7 цилиндра 6. Несущая секция 18 содержит захваты 27, установленные с помощью осей 28 захватов 27. На захватах 27 установлены коромысла 29 с помощью осей 30 коромысел 29. Коромысла 29 соединены с толкателями 21 с помощью осей 31 толкателей 21. Оба толкателя 21 соединены по отдельности с верхней 24 и нижней 25 зубчатыми рейками.

Грузоподъемная площадка крана-штабелера работает следующим образом.

Каретка 2 перемещается по раме 1 и останавливается напротив нужной секции стеллажа 32. После этого приходит во вращение приводная шестерня 12 и перемещает вперед промежуточную секцию 14 по роликам 11 с помощью зубчатой рейки 13 промежуточной секции 14. Вместе с тем, промежуточная шестерня 16, находящаяся в зацеплении как с зубчатой рейкой 9 неподвижной секции 8, так и с зубчатой рейкой 17 несущей секции 18, приходит во вращение, перемещая тем самым несущую секцию 18 в стеллаж 32 по роликам 11. В этот момент поршень 7 перемещается вглубь цилиндра 6, уводя за собой трос 26, перекатываемый через большое 10 и малое 15 канатные колеса. Трос 26 в свою очередь уводит за собой нижнюю

зубчатую рейку 25, которая через шестерню 23 приводит в движение верхнюю зубчатую рейку 24. Нижняя 25 и верхняя 24 зубчатые рейки перемещают толкатели 21 по малым 19 и большим 20 направляющим, сжимая пружины 22. Толкатели 21 через оси 31 толкателей 21 перемещают коромысла 29, которые через оси 30 коромысел 29 разворачивают захваты 27 вокруг осей 28 захватов 27, в результате чего они открываются.

После захода несущей секции 18 в стеллаж 32, она оказывается под грузом 5 с полностью открытыми захватами 27. В этот момент поршень 7 перемещается на поверхность цилиндра 6 и под действием пружин 22 происходит разворот захватов 27 в противоположную сторону, в результате чего они закрываются и захватывают груз 5. Приводная шестерня 12 начинает вращаться в противоположном направлении, в результате чего груз 5 перемещается со стеллажа 32 на каретку 2 по горизонтальным 3 и вертикальным 4 роликам. После возвращения конструкции в исходное положение каретка 2 перемещается по раме 1 в нужном направлении.

Грузоподъемная площадка крана-штабелера, содержащая раму, на которой шарнирно закреплена каретка, отличающаяся тем, что каретка имеет горизонтальные и вертикальные ролики, на которые устанавливается груз, при этом каретка имеет цилиндр с поршнем и неподвижную секцию, которая имеет зубчатую рейку неподвижной секции, большое канатное колесо, ролики и приводную шестерню, которая в свою очередь находится в зацеплении с зубчатой рейкой промежуточной секции, имеющей малое канатное колесо и промежуточную шестерню, которая входит в зацепление с зубчатой рейкой неподвижной секции и с зубчатой рейкой несущей секции, которая в свою очередь содержит ролики, малые и большие направляющие, в которых установлены толкатели с пружинами, соединенные по отдельности с верхней и нижней зубчатыми рейками; несущая секция также имеет шестерню, находящуюся в зацеплении с верхней и нижней зубчатыми рейками, последняя из которых соединена с тросом, проходящим через малое и большое канатные колеса и соединяющимся с поршнем цилиндра; несущая секция также включает в себя захваты, установленные с помощью осей захватов, коромысла, установленные с помощью осей коромысел, и толкатели, соединенные с коромыслами с помощью осей толкателей.



 

Наверх