Клапанное устройство

 

Полезная модель относится к области машиностроительной гидравлики, в частности, к гидравлическим распределительным устройствам.

Технический результат от использования предлагаемой полезной модели заключается в расширении функциональных возможностей клапанного устройства путем увеличения диапазона давлений настройки клапанного устройства.

Указанный результат достигается тем, что в запорном клапане выполнена расточка, в которую установлен поршень с ограничителем хода, образующий в ней с одной стороны демпферную камеру, сообщенную с входным каналом, а с другой стороны - камеру, сообщенную с камерой управления. 1 ил.

Полезная модель относится к области машиностроительной гидравлики, в частности, к гидравлическим распределительным устройствам.

Известно клапанное устройство, содержащее корпус, расположенный в корпусе между входным и выходным каналами нагруженный пружиной запорный клапан с коническим седлом, образованным в корпусе, и двухпозиционный клапан управления, сообщающий камеру управления с входным или сливным каналами (см. патент СССР №579945, кл. F16К 31/42).

Недостатком известного клапанного устройства является то, что оно имеет ограниченный диапазон настройки, что ограничивает возможность его использования в более широком диапазоне давлений без увеличения размеров пружины и устройства в целом.

Технический результат от использования предлагаемой полезной модели заключается в расширении функциональных возможностей клапанного устройства путем увеличения диапазона давлений настройки клапанного устройства.

Указанный результат достигается тем, что в запорном клапане выполнена расточка, в которую установлен поршень с ограничителем хода, образующий в ней с одной стороны демпферную камеру, сообщенную с входным каналом, а с другой стороны - камеру, сообщенную с камерой управления.

На рисунке изображено клапанное устройство в разрезе.

Клапанное устройство содержит корпус 1 с входным, выходным и сливным каналами 2, 3, 4, расположенные в корпусе запорный клапан 5, поджатый к коническому седлу 6 пружиной 7 через толкатель 8 и шар 9, и двухпозиционный клапан 10, установленный в канале 11, сообщающем

входной канал 2 с камерой управления 12 запорного клапана 5. В запорном клапане 5 выполнена расточка 13, в которой установлен поршень 14, образующий демпферную камеру 15, сообщенную каналом 16 с входным каналом 2, и камеру 17, сообщенную каналом 18 с камерой 12 управления. Для ограничения перемещения поршня 14 совместно с запорным клапаном 5 в корпусе 1 предусмотрен ограничитель хода 19, а в запорном клапане 5 выполнены пазы 20, обеспечивающие независимое перемещение запорного клапана 5. Настройка клапанного устройства осуществляется изменением усилия пружины 7 регулировочным винтом 21. Приводом для двухпозиционного клапана 10 служит электромагнит 22.

Клапанное устройство работает следующим образом.

При включении электромагнита 22 двухпозиционный клапан 10 разобщает камеру 12 управления запорного клапана 5 от входного канала 2 и сообщает ее со сливным каналом 4. Клапанное устройство работает в режиме предохранительного клапана, то есть при повышении давления во входном канале 2 сверх заданной величины запорный клапан 5 преодолевает усилие пружины 7, отходит от конического седла 6, и рабочая жидкость из входного канала 2 через зазор, образованный между коническим седлом 6 и запорным клапаном 5, поступает в выходной канал 3. Установленный в расточке 13 поршень 14 с ограничителем хода 19 уменьшает активную площадь запорного клапана 5 на величину площади поршня, обеспечивая тем самым открытие запорного клапана 5 при более высоком давлении, что позволяет существенно расширить диапазон рабочего давления использования устройства без увеличения размеров пружины и устройства в целом.

При выключении электромагнита 22 двухпозиционный клапан 10 разобщает камеру 12 управления от сливного канала 4 и сообщает ее с входным каналом 2. Запорный клапан 5 под действием пружины 7 перемещается в сторону закрытия; демпферная камера 15 заполняется жидкостью через канал 16, обеспечивая плавную посадку запорного клапана 5 в седло 6.

Клапанное устройство, содержащее корпус, расположенный между входным и выходным каналами, нагруженный пружиной запорный клапан с коническим седлом, образованным в корпусе, и двухпозиционный клапан управления, сообщающий камеру управления с входным или сливным каналами, отличающееся тем, что в запорном клапане выполнена расточка, в которою установлен поршень с ограничителем хода, образующий в ней с одной стороны демпферную камеру, сообщенную с входным каналом, а с другой стороны - камеру, сообщенную с камерой управления.



 

Наверх