Клапанное устройство

 

Полезная модель относится к области машиностроительной гидравлики, в частности к гидравлическим клапанным устройствам.

Технический результат от использования предлагаемой полезной модели заключается в повышении эксплуатационной надежности и долговечности клапанного устройства путем обеспечения плавной посадки запорного клапана в седло при закрытии.

Указанный результат достигается тем, что в запорном клапане 5 со стороны входного канала 2 выполнена глухая расточка 13, в которую установлен плунжер 14, связанный с корпусом 1 и образующий в расточке запорного клапана демпферную камеру 15, сообщенную с входным каналом через зазор, образованный плунжером и расточкой запорного клапана. 1 ил.

Полезная модель относится к области машиностроительной гидравлики, в частности к гидравлическим распределительным устройствам.

Известно клапанное устройство, содержащее корпус, расположенный в корпусе между входным и выходным каналами запорный клапан с коническим седлом, образованным в корпусе, и двухпозиционный клапан управления, сообщающий камеру управления с входным или сливным каналами (см. Патент СССР №579945 кл., F16К 31/42).

Недостатком известного клапанного устройства является то, что срабатывания запорного клапана на закрытие при резком снижении входного давления или по команде двухпозиционного клапана управления сопровождаются ударами по коническому седлу, что снижает эксплуатационную надежность и срок службы клапанного устройства.

Технический результат от использования предлагаемой полезной модели заключается в повышении эксплуатационной надежности и долговечности клапанного устройства путем обеспечения плавной посадки запорного клапана в седло при закрытии. Кроме того, предлагаемое техническое решение позволяет обеспечить устойчивую работу клапанного устройства в широком диапазоне изменения давлений на входе и выходе.

Указанный результат достигается тем, что в запорном клапане со стороны входного канала выполнена глухая расточка, в которую установлен плунжер, связанный с корпусом, и образующий в расточке запорного клапана демпферную полость, сообщенную с входным каналом через зазор, образованный плунжером и расточкой запорного клапана.

На рисунке изображено клапанное устройство в разрезе.

Клапанное устройство содержит корпус 1 с входным, выходным и сливным 2, 3, 4 каналами, расположенные в корпусе запорный клапан 5, поджатый к коническому седлу 6 пружиной 7 через толкатель 8 и шар 9, и двухпозиционный клапан 10, установленный в канале 11, сообщающем входной канал 2 с камерой управления 12 запорного клапана 5. В запорном клапане 5 выполнена глухая расточка 13, в которой установлен плунжер 14, образующий демпферную полость 15, сообщенную с входным каналом 2 через зазор 16 и отверстия 17, выполненные в перемычке 18, обеспечивающей крепление плунжера 14 в корпусе 1. Настройка клапанного устройства осуществляется изменением усилия пружины 7 регулировочным винтом 19. Приводом для двухпозиционного клапана 10 служит электромагнит 20.

Клапанное устройство работает следующим образом:

При включении электромагнита 20 двухпозиционный клапан 10 разобщает камеру 12 управления запорного клапана 5 от входного канала 2 и сообщает ее со сливным каналом 4. Клапанное устройство работает в режиме предохранительного клапана, то есть при повышении давления во входном канале 2 сверх заданной величины запорный канал 5 преодолевает усилие пружины 7, отходит от конического седла 6, и рабочая жидкость из входного канала 2 через отверстия 17 в перемычке 18 и зазор между коническим седлом 6 и запорным клапаном 5 поступает в выходной канал 3.

При выключении электромагнита 20 двухпозиционный клапан 10 разобщает камеру 12 управления от сливного канала 4 и сообщает ее с входным каналом 2.

Запорный клапан 5 под действием пружины 7 перемещается в сторону закрытия, вытесняя жидкость из демпферной камеры 15 через зазор 16, обеспечивая тем самым плавную посадку запорного клапана 5 в седло 6, что позволяет существенно повысить долговечность и эксплуатационную надежность клапанного устройства.

Клапанное устройство, содержащее корпус, расположенный между входным и выходным каналами, запорный клапан с коническим седлом, образованным в корпусе, и двухпозиционный клапан управления, сообщающий камеру управления с входным или сливным каналами, отличающееся тем, что в запорном клапане со стороны входного канала выполнена глухая расточка, в которую установлен плунжер, связанный с корпусом и образующий в расточке запорного клапана демпферную полость, сообщенную с входным каналом через зазор, образованный плунжером и расточкой запорного клапана.



 

Наверх