Шпала железобетонная для укладки в челноках мостов и тоннелей

 

Полезная модель относится к конструкции шпалы железобетонной и может быть использована на железнодорожном транспорте, а именно в конструкции пути на мостах и в тоннелях. Шпала 1 железобетонная для укладки в челноках мостов и тоннелей с предварительно напряженной стальной арматурой состоит из двух симметрично расположенных подрельсовых частей с имеющимися на них подрельсовыми площадками 2 и средней части. В средней части шпалы по продольной оси выполнены два сквозных вертикальных отверстия 3. Каждое отверстие 3 имеет длину, обеспечивающую установку крепящих болтов с Т-образной головкой в различных точках. Технический результат заключается в упрощении: конструкции железобетонной шпалы, процесса их производства за счет изготовления всех шпал для челнока в одной металлической форме и укладки в путь за счет исключения контроля их раскладки. 1 ил.

Полезная модель относится к конструкции шпалы железобетонной и может быть использована на железнодорожном транспорте, а именно в конструкции пути на мостах и в тоннелях.

В соответствии с действующими техническими требованиями предусмотрено применение в конструкции пути на мостах и в тоннелях специальных охранных приспособлений в виде контруголков или контррельсов, закрепляемых в средней части шпалы на разных расстояниях от ходовых рельсов и образующих по длине пути так называемый «челнок».

Известны железобетонные рамные шпалы, в которых для крепления сводимых концов контррельсов или контруголков в поперечинах замоноличены заподлицо с верхней поверхностью последних металлические пустотелые (трубчатые) закладные детали, в которых после укладки рамного основания в проектное положение высверливают по месту отверстия овальной формы для установки закладных болтов с Т-образной головкой, фиксирующих положение концов контррельсов (контруголков) в плане. Данная конструкция обеспечивает равномерное по длине опирание контррельсов или контруголков, прикрепленных к закладным деталям (см. RU, №2250279, Е01В 2/00, 2005).

Недостатком данных шпал является многодетальность, трудность промышленного изготовления шпал с большим числом прикрепителей, расположенных на разных расстояниях в их средних частях, трудность правильной раскладки шпал - 20 типоразмеров на концах челноков.

Технический результат, который может быть получен от использования заявленной полезной модели, заключается в упрощении: конструкции железобетонной шпалы, процесса их производства за счет изготовления

всех шпал для челнока в одной металлической форме и укладки в путь за счет исключения контроля их раскладки.

Указанный технический результат достигается в конструкции шпалы железобетонной для укладки в челноках мостов и тоннелей с предварительно напряженной стальной арматурой, состоящей из двух симметрично расположенных подрельсовых частей с имеющимися на них подрельсовыми площадками и средней части, при этом в средней части шпалы по продольной оси выполнены два сквозных вертикальных отверстия, при этом каждое отверстие имеет длину, обеспечивающую установку крепящих болтов с Т-образной головкой в различных точках.

На чертеже показан вид сверху шпалы железобетонной согласно заявленной полезной модели, где 1 - шпала, 2 - подрельсовые площадки, 3 - вертикальные отверстия.

В вертикальные отверстия 3 при монтаже челнока вставляют болты с Т-образной головкой, крепящие охранные приспособления (контруголки) к шпалам 1 на требуемых переменных расстояниях по длине каждого отверстия.

После выполнения работ по укладке и прикреплению челнока вертикальные отверстия заполняют тощим бетоном.

Шпала железобетонная для укладки в челноках мостов и тоннелей с предварительно напряженной стальной арматурой, состоящая из двух симметрично расположенных подрельсовых частей с имеющимися на них подрельсовыми площадками и средней части, отличающаяся тем, что в средней части шпалы по продольной оси выполнены два сквозных вертикальных отверстия, при этом каждое отверстие имеет длину, обеспечивающую установку крепящих болтов с Т-образной головкой в различных точках.



 

Похожие патенты:

Каркас дома сборно-монолитный железобетонный безригельный относится к области строительства, и может быть использован в жилищных, в том числе, к коттеджам, культурно-бытовых и промышленных зданиях, а так же в районах с повышенной сейсмической активностью, в зданиях с большепролетными монолитными перекрытиями, в высотном монолитном строительстве при различных типах сечения колонн.
Наверх