Наружное зеркало бокового обзора траспортного средства

 

Предлагаемая полезная модель относится к автомобилестроению, а именно к конструкциям наружных зеркал бокового обзора. Решаемой технической задачей предлагаемой полезной модели является увеличение обзорности бокового зеркала транспортного средства. Решаемая техническая задача в наружном зеркале бокового обзора транспортного средства, содержащем корпус с кромкой-выступом по всему периметру, выполненный в виде прямоугольного основания со скругленными углами и примыкающих к нему боковых сторон, ширина которых меньше длины соответствующих им сторон, а края с кромкой-выступом являются краями корпуса, отражательный элемент, выполненный в виде сферического зеркала с противоосколочной пленкой, на боковые края которого и кромку-выступ корпуса по всему периметру надет крепежный ободок, узел крепления, выполненный в виде шарового винта, закрепленного в шарнире, жестко установленного в основании корпуса с внешней его стороны, достигается тем, что сферическое зеркало выполнено с радиусом кривизны поверхности равным 250-300 мм. 1 с.п. ф-лы. 4 илл.

Предлагаемая полезная модель относится к автомобилестроению, а именно к конструкциям наружных зеркал бокового обзора.

Известно наружное зеркало заднего транспортного средства, содержащее корпус с отражательным элементом и узел крепления и поворота зеркала, включающий наклонную ось с конической поверхностью, установленную в корпусе с натягом, причем на оси выполнена шлицевая часть, сопрягающаяся с внутренними шлицами конической втулки, охватывающей ось, которая, в свою очередь, сопрягается с внутренней конической поверхностью вкладыша, размещенного в корпусе и зафиксированного от поворота, причем угол наклона конической поверхности втулки-вкладыша близок к углу самоторможения. Св. РФ на полезную модель №19506, БИПМ №25, 10.09.2001 г., МПК В60R 1/02.

Известно зеркало транспортного средства, Св. РФ на полезную модель №7955, Б. №10, 16.10.98 г., первый вариант которого выбран в качестве прототипа. Зеркало транспортного средства по прототипу, его первый вариант, содержит корпус с кромкой-выступом по всему периметру, выполненный в виде прямоугольного основания со скругленными углами и примыкающих к нему боковых сторон, ширина которых меньше длины соответствующих им ребер, а края с кромкой-выступом являются краями корпуса, отражательный элемент, выполненный в виде сферического зеркала с радиусом кривизны поверхности равным 450+50 мм, с противоосколочной пленкой, узел крепления, выполненный в виде шарового винта, закрепленного в шарнире жестко установленного в основании корпуса с внешней его стороны, боковые края зеркала и корпуса с кромкой-выступом, на которые по

всему периметру надет крепежный ободок, выполнены в виде отрезков окружностей с закругленными углами.

Недостатком известного зеркала транспортного средства по прототипу является недостаточный боковой обзор дороги.

Решаемой технической задачей предлагаемой полезной модели является увеличение обзорности бокового зеркала транспортного средства.

Решаемая техническая задача в наружном зеркале бокового обзора транспортного средства, содержащем корпус с кромкой-выступом по всему периметру, выполненный в виде прямоугольного основания со скругленными углами и примыкающих к нему боковых сторон, ширина которых меньше длины соответствующих им сторон, а края с кромкой-выступом являются краями корпуса, отражательный элемент, выполненный в виде сферического зеркала с противоосколочной пленкой, на боковые края которого и кромку-выступ корпуса по всему периметру надет крепежный ободок, узел крепления, выполненный в виде шарового винта, закрепленного в шарнире, жестко установленного в основании корпуса с внешней его стороны, достигается тем, что сферическое зеркало выполнено с радиусом кривизны поверхности равным 250-300 мм.

На фиг.1 изображено наружное зеркало бокового обзора транспортного средства, вид сверху, его пример конкретной реализации.

На фиг.2 изображен разрез зеркала по А-А.

На фиг.3 изображен рисунок, показывающий поле обзора уровня дороги для зеркала бокового обзора транспортного средства по прототипу.

На фиг.4 изображен рисунок, показывающий поле обзора уровня дороги для зеркала бокового обзора транспортного средства для предлагаемого зеркала для радиуса кривизны поверхности сферического зеркала: 250, 275, 300 мм.

Наружное зеркало бокового обзора транспортного средства (фиг.1, 2) содержит: 1 - корпус, например, пластмассовый, 2 - сферическое зеркало, 3 - крепежный эластичный ободок, например, резиновый, или ПВХ, 4 - шарнир,

например, металлический (фиг.2), 5 - шаровой винт, 6 - гайку шарнира, 7 - гайку; 8 - противоосколочную пленку, например, пленку полиэтиленовую самоклеящуюся ГОСТ 10354-82, или пленку поливинилхлоридную типа ПДСО-15 ГОСТ 24944-81, 9 - площадку - часть основания корпуса, где может быть размещен товарный знак предприятия, выпускающего продукцию, 10 - кромку выступ.

В наружном зеркале бокового обзора транспортного средства (фиг.1, 2) корпус 1 с кромкой-выступом 10 по всему периметру выполнен в виде прямоугольного основания со скругленными углами и примыкающих к нему боковых сторон, ширина которых меньше длины соответствующих им сторон, а края с кромкой-выступом 10 являются краями корпуса 1. Отражательный элемент выполнен в виде сферического зеркала 2 с противоосколочной пленкой 8, с радиусом кривизны поверхности равным 250-300 мм, с коэффициентом отражения не менее 0,7. Узел крепления выполнен в виде шарового винта 5, закрепленного в шарнире 4 с помощью гайки шарнира 6 и гайки 7, жестко установленного в основании корпуса 1 с внешней его стороны. Боковые края сферического зеркала 2 и корпуса 1 с кромкой-выступом 10, на которые по всему периметру надет крепежный ободок 3, выполнены в виде отрезков окружностей с закругленными углами. Шарнир 4 может быть выполнен металлическим и состоит из втулки шарнира, закрепленной в пластине, которая залита в корпусе 1.

Радиусы кривизны отрезков окружностей боковых краев сферического зеркала 2 соответствуют радиусам кривизны соответствующих отрезков окружностей боковых краев корпуса 1 с кромкой-выступом 10.

Наружное зеркало бокового обзора транспортного средства устанавливают на транспортные средства категории М2, М3, N2, N3 с правой стороны в качестве дополнительного внешнего зеркала. Зеркало устанавливают на кронштейн кабины автомобиля, при этом шаровой винт 5 вставляют в отверстия кронштейна и закрепляют с помощью шайбы и

гайки. Регулировка зеркала осуществляется поворотом зеркала относительно шарового винта 5. В процессе эксплуатации осуществляется плавное и простое регулирование наклона зеркала, которое заключается в изменении положения корпуса 1 относительно оси шарового винта 5. В результате изменения положения корпуса 1 относительно оси шарового винта 5, зеркало устанавливают в удобное, нужное положение по отношению к водителю и обеспечивается боковой обзор вблизи кабины водителя, в том числе, вблизи переднего колеса в соответствии с предписаниями Правил ЕЭК ООН №46 видимого поля обзора.

По сравнению с прототипом, в котором радиус кривизны поверхности сферического зеркала равен 450+50 мм, в предлагаемом же зеркале радиус кривизны поверхности сферического зеркала равен 250-300 мм, чем обеспечивается увеличение обзорности бокового зеркала транспортного средства. Указанные параметры радиуса кривизны поверхности сферического зеркала 250-300 мм обусловлены необходимой обзорностью дороги и получены экспериментальным путем.

На фиг.3 изображен рисунок, показывающий поле обзора уровня дороги для зеркала бокового обзора транспортного средства по прототипу, в котором радиус кривизны поверхности сферического зеркала равен 450+50 мм. 11 - поле обзора уровня дороги для зеркала бокового обзора транспортного средства по прототипу. Даны размеры поля обзора уровня дороги для зеркала бокового обзора по прототипу.

На фиг.4 изображен рисунок, показывающий поле обзора уровня дороги для зеркала бокового обзора транспортного средства для предлагаемого зеркала для радиуса кривизны поверхности сферического зеркала: 250, 275, 300 мм. Даны размеры поля обзора уровня дороги для предлагаемого зеркала, 12 - поле обзора уровня дороги для зеркала бокового обзора для радиуса кривизны поверхности сферического зеркала 300 мм, 13 - поле обзора уровня дороги для зеркала бокового обзора для радиуса кривизны поверхности сферического зеркала 275 мм, 14 - поле

обзора уровня дороги для зеркала бокового обзора для радиуса кривизны поверхности сферического зеркала 250 мм. Данные получены экспериментальным путем. Анализируя приведенные на фиг.3 и фиг.4 рисунки, можно сделать вывод, что выполнение кривизны поверхности сферического зеркала от 250 мм до 300 мм позволяет повысить обзорность зеркала при его эксплуатации по сравнению с прототипом.

Наружное зеркало бокового обзора транспортного средства, содержащее корпус с кромкой-выступом по всему периметру, выполненный в виде прямоугольного основания со скругленными углами и примыкающих к нему боковых сторон, ширина которых меньше длины соответствующих им сторон, а края с кромкой-выступом являются краями корпуса, отражательный элемент, выполненный в виде сферического зеркала с противоосколочной пленкой, на боковые края которого по всему периметру надет крепежный ободок, узел крепления, выполненный в виде шарового винта, закрепленного в шарнире, жестко установленного в основании корпуса с внешней его стороны, отличающееся тем, что сферическое зеркало выполнено с радиусом кривизны поверхности, равным 250-300 мм.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность пешехода или участника дорожного движения, передвигающегося на двухколесном транспортном средстве, при их столкновении с передней частью легкового автомобиля
Наверх