Подшипник скольжения

 

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована в крупных насосных агрегатах в АЭС, ТЭЦ, ГРЭС и в различных системах водоснабжения.

Задачей настоящей полезной модели является обеспечение устойчивой и эффективной работы подшипника скольжения.

Поставленная задача решается тем, что внутренняя поверхность вкладыша подшипника разделена клинообразными карманами равномерно на несколько участков. При этом ширина участка и ширина кармана, измеренные в плоскости развернутой внутренней поверхности вкладыша связаны соотношением 2:1, а глубина карманов не превышает трети толщины вкладыша. Количество участков выбирается в пределах от 4 до 6.

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована в крупных насосных агрегатах в АЭС, ТЭЦ, ГРЭС и в различных системах водоснабжения.

Известны конструкции подшипников скольжения, применяемые в насосах для АЭС (Ф.М.Митенков и др. Главные циркуляционные насосы АЭС М., Энергоатомиздат, 1990 г., с.50-51, рис.3.4), которые могут применяться как для вертикальных, так и для горизонтальных валов. Основным элементом известных подшипников является составная втулка, выполненная из материала с содержанием графита, фторопласта и других компонентов.,

Данная конструкция является наиболее близкой к предлагаемой по решаемой задаче и достигаемому техническому результату.

Предлагаемое техническое решение заключается в оптимизации соотношений геометрических размеров втулки (вкладыша), позволяющей, благодаря оптимальному подбору протяженности отдельных участков поверхности вкладыша и клинообразных карманов для смазки и охлаждения трущихся поверхностей, обеспечить устойчивую и эффективную работу подшипника скольжения, что и является задачей настоящей полезной модели.

Для решения поставленной задачи в подшипнике скольжения, содержащем разъемный корпус с установленными в нем фланцами, кольцами и выполненными из нескольких графитофторопластовых полуколец вкладышами с клинообразными карманами, согласно предложенному техническому решению, вся внутренняя поверхность вкладыша разделена клинообразными карманами равномерно на несколько участков, причем ширина участка и ширина кармана, измеренные в плоскости развернутой внутренней поверхности вкладыша связаны соотношением 2:1, а глубина карманов не превышает трети толщины вкладыша. При этом количество участков выбирается от 4 до 6.

Конструкция подшипника скольжения поясняется чертежом, где на фиг.1 показан подшипник в разрезе, на фиг, 2 - вид "А-А" фиг.1, на фиг.3 - фрагмент вкладыша, на фиг.4 - развертка внутренней поверхности вкладыша, вид с торца. Подшипник скольжения состоит из разъемного корпуса 1, который с торцевых сторон закрывается фланцами 2 и кольцами 3. Внутри корпуса размещены выполненные из нескольких графитофторопластовых полуколец вкладыши 4 с клинообразными карманами 5, которыми внутренняя поверхность вкладыша разделена на несколько (от 4 до 6) участков 6. Площадь каждого участка и каждого кармана, определяемые высотой h вкладыша и шириной b1 и b 2 каждого из них, измеренной в указанной плоскости, связаны соотношением 2:1. Глубина карманов s1 не превышает трети толщины s вкладыша, а количество участков выбирается в пределах от 4 до 6.

Работа подшипника скольжения заключается в следующем.

При вращении вала насоса (не показан) внутренние поверхности вкладышей воспринимают радиальные нагрузки. При этом для улучшения смазки трущихся поверхностей через карманы 5 пропускается слой воды, который распространяется по всей трущейся поверхности. Применение такого материала как графитофторопласт, обладающий значительно большей твердостью, чем известные материалы, в сочетании с оптимально подобранными соотношениями геометрических параметров подшипника позволяет увеличить износостойкость и соответственно, долговечность насосных агрегатов, а также обеспечить устойчивую и эффективную их работу.

Разработанные разъемные подшипники скольжения с вкладышами из графитофторопластов марок 7В-2А, КБ, АФГ-80-ВС значительно увеличивают надежность насосного оборудования, эффективно работают на водяной смазке, являются экологически чистыми.

1. Подшипник скольжения преимущественно для лопастных насосов, содержащий разъемный корпус с установленными в нем фланцами, кольцами и выполненными из нескольких графитофторопластовых полуколец вкладышами с клинообразными карманами, отличающийся тем, что вся внутренняя поверхность вкладыша разделена клинообразными карманами равномерно на несколько участков, причем ширина участка и ширина кармана, измеренные в плоскости развернутой внутренней поверхности вкладыша, связаны соотношением 2:1, а глубина карманов не превышает трети толщины вкладыша.

2. Подшипник скольжения по п.1, отличающийся тем, что количество участков и карманов выбрано в пределах от 4 до 6.



 

Похожие патенты:

Устройство относится к классу безмасляных приборов, соответственно, в процессе функционирования к рабочему газу не примешиваются масляные пары и прочие загрязняющие вещества. Изобретение отличается простотой конструкции и возможностью применения в трудоемких процессах перекачки большого температурного диапазона жидкостей, что используется во многих отраслях промышленности.
Наверх