Аварийно-ремонтное средство для работы на слабонесущих грунтах

 

(57) Полезная модель относится к самоходным транспортным средствам на гусеничном ходу, оснащенным грузоподъемным устройством, и предназначено для проведения аварийно-ремонтных работ на магистральных трубопроводах в условиях слабонесущих грунтов. Технический результат заявленного устройства заключается в сокращении количества применяемых единиц техники до одной, что снизит затраты на проведение аварийно-ремонтных работ, при одновременном снижении времени на проведение аварийно-ремонтных работ и расширении эксплуатационных возможностей устройства за счет обеспечения возможности монтажа стандартной трубы весом 8,4 тонны. Аварийно-ремонтное средство для работы на слабонесущих грунтах содержит двухзвенный болотоход состоящий из двух активных звеньев 2 и 3 шарнирно сочлененных между собой. На звенья шарнирно опирается установленная по продольной оси болотохода балка 4. На балке 4 смонтированы ложементы 6 для труб и опора 5. с установленным на ней опорно-поворотным устройством 7 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. На опорно-поворотном устройстве 7 смонтирована телескопическая стрела 11 с грузоподъемным устройством 15 имеющим возможность продольного перемещения вдоль стрелы, при этом на конце стрелы установлена опорная плита 18. 3д.п.ф-лы,6 ил.

Полезная модель относится к самоходным транспортным средствам на гусеничном ходу, оснащенным грузоподъемным устройством, и предназначено для проведения аварийно - ремонтных работ на магистральных трубопроводах в условиях слабонесущих грунтов.

Известно двухзвенное транспортное средство на гусеничном ходу, содержащее самоходное и прицепное звенья, причем последнее оборудовано грузовой платформой (Авторское свидетельство СССР №1471450, B62D 55/00).

Недостатком этого транспортного средства является то, что оно не приспособлено для аварийно-ремонтных работ, в частности, из-за отсутствия грузоподъемного механизма для погрузки груза, например, труб, на грузовую платформу.

Наиболее близким к предложенному является аварийно-ремонтное средство для работы на магистральных трубопроводах в условиях слабонесущих грунтов, представляющее собой болотоходный комплекс, состоящий из болотоходной плавающей крановой установки КС-5771 и не плавающего болотоходного транспортера ДТ-30 для транспортировки труб.

Болотоходная плавающая крановая установка КС-5771 состоит из двухзвенного плавающего болотохода ДТ-30П, на втором, прицепном звене которого установлена поворотная платформа со смонтированными на ней грузовой лебедкой, телескопической стрелой и четырьмя аутригерами для опоры на грунт (Кран стреловой самоходный общего назначения КС-5771.

Руководство по эксплуатации. Описание и работа крана. Часть 1. СМ3 7.000.00.00РЭ, ОАО «Мотовилихинские заводы» г.Пермь)

Транспортер ДТ-30 представляет собой не плавающую модификацию транспортера ДТ-30П, оборудованного грузовой платформой. («Вестник транспортного машиностроения», Москва, 1994 г., сб.2, стр.16)

К недостаткам данного комплекса относится то, что для выполнения аварийно-ремонтных работ применяются две единицы техники: болотоходная крановая установка КС-5771 и транспортер ДТ-30, что приводит к значительному удорожанию работ.

Болотоходная плавающая крановая установка КС-5771 имеет следующие недостатки.

Из-за опасности возникновения оползня, аутригеры выставляются на расстоянии не менее, чем 4 метра от края траншеи, в связи с чем при выдвинутых аутригерах на расстояние 2875 мм от оси крана, вылет стрелы от оси крана до оси траншеи шириной 5500 мм будет составлять 9625 мм. При таком вылете грузоподъемность крана составляет 5,2 тонны. Таким образом, кран не может установить стандартную трубу длиной 11,3 метра, диаметром 1400 мм и весом 8,4 тонны, а только отрезками длиной не более 7 метров, что приводит к увеличению времени и затрат на проведение ремонта трубопровода, т.к. время на сварку одного стыка составляет 5 часов.

Для обеспечения вращения поворотной платформы крана, борта герметичного кузова раскладываются. Большая длина уплотнений раскладываемых бортов кузова второго звена крана (20,7 метра) приводит к их быстрому выходу из строя (4 -5 циклов), что в свою очередь приводит к потере возможности плава.

Большой задний свес стрелы (4500 мм) ухудшает проходимость крана при преодолении оврагов, водных преград и

затрудняет транспортировку крана железнодорожным и автомобильным транспортом.

Кроме того, применение общепромышленного крана требует выставки крана в горизонтальной плоскости +,-3°, что приводит к трудоемкой и продолжительной операции установки выкладок под аутригеры крана на слабонесущих грунтах из-за просадки последних под нагрузкой.

Недостатком болотоходного не плавающего транспортера ДТ-30 является отсутствие возможности плава, что исключает возможность доставки труб при наличии водных преград глубиной более 1,8 метра.

Технический результат заявленного устройства заключается в сокращении количества применяемых единиц техники до одной, что снизит затраты на проведение аварийно-ремонтных работ, при одновременном снижении времени на проведение аварийно-ремонтных работ и расширении эксплуатационных возможностей устройства за счет обеспечения возможности монтажа стандартной трубы весом 8,4 тонны.

Указанный технический результат достигается тем, что аварийно-ремонтное средство для работы на слабонесущих грунтах, содержащее двухзвенный болотоход состоящий из двух активных звеньев шарнирно сочлененных между собой, на которые шарнирно опирается установленная по продольной оси болотохода балка, с закрепленными на ней ложементами для труб, и опорой несущей опорно-поворотное устройство с возможностью поворота в горизонтальной плоскости при этом на опорно-поворотном устройстве установлена телескопическая стрела с грузоподъемным устройством имеющим возможность продольного перемещения вдоль стрелы, а на конце стрелы закреплена опорная плита.

Кроме того к опорно-поворотному устройству прикреплена консоль, несущая контргруз, гидроцилиндр для подъема труб и лебедку, обеспечивающую возможностью продольного перемещения грузоподъемного устройства вдоль телескопической стрелы.

Кроме того, аварийно-ремонтное средство снабжено надувными герметичными устройствами, устанавливаемыми в торцы труб или прикрепляемыми к упомянутой балке.

На фиг.1 изображено аварийно-ремонтное средство, без труб, вид сбоку;

на фиг.2 - то же, с трубами и установленными в трубы герметизирующими устройствами;

на фиг.3 - аварийно-ремонтное средство в момент работы с трубой, вид сзади;

на фиг.4 - аварийно-ремонтное средство в момент зацепления и подъема второй трубы, вид сзади;

на фиг.5 - аварийно-ремонтное средство в момент перегрузки второй трубы на место первой трубы, вид сверху;

на фиг.6 - аварийно-ремонтное средство с установленными на продольную балку герметизирующими устройствами, вид сбоку;

Аварийно-ремонтное средство представляет собой болотоход 1 с шасси на гусеничном ходу, содержащий шарнирно сочлененные звенья 2 и 3, на которые шарнирно опирается установленная по продольной оси болотохода балка 4. На балке 4 смонтировано основание 5 и ложементы 6, расположенные по обе боковые стороны от опоры 5. На верхней части основания 5 установлено опорно-поворотное устройство 7 с механизмом поворота 8, лебедкой 9, консолью 10 и телескопической стрелой 11. Подъем стрелы осуществляется гидроцилиндром 12. Телескопическая стрела 11 состоит из двух секций 13 и 14. Секция

14 выполнена с возможностью продольного перемещения относительно секции 13. На секции 13 смонтировано грузоподъемное устройство, выполненное в виде грузовой лебедки 15, имеющей возможность перемещения вдоль секции 13 с помощью лебедки 9, троса 16 и ролика 17. На свободном конце секции 14 шарнирно закреплена опорная плита 18. На консоли 10 установлен контргруз 19 и гидроцилиндр 20 для подъема труб 21. Трубы 21 закрепляют на ложементах 6 хомутами 22. Подъем труб производится с помощью траверсы 23. Для обеспечения возможности плава в торцы труб 21 устанавливают надувные герметизирущие устройства 24. применяемые для локализации места проведения огневых работ при ремонте газопроводов. При необходимости преодоления водных преград без труб надувные герметизирующие устройства крепятся к продольной балке 4 с помощью сеток 25.

Аварийно-ремонтное средство работает следующим образом.

После подъезда аварийно ремонтного средства к месту монтажа трубы, снимают надувные герметизирующие устройства 24. С помощью механизма поворота 8 и опорно-поворотного устройства 7 телескопическую стрелу 11 устанавливают поперек траншеи, выдвигают секцию 14 стрелы 11 и стрелу с помощью гидроцилиндра 12 опускают до упора опорной плиты 18 в грунт на противоположной стороне траншеи. С помощью грузовой лебедки 15 поднимают трубу 21 с ложементов 6, затем опускают и перемещают в поперечном относительно траншеи направлении за счет перемещения лебедки 15 другой лебедкой 9 с помощью троса 16, запасованного через ролик 17.

После монтажа первой трубы телескопическую стрелу 11 поднимают гидроцилиндром 12 до горизонтального положения и аварийно-ремонтное средство перемещают вдоль траншеи на

место монтажа второй трубы. При этом телескопическая стрела выступает в качестве контргруза для второй трубы. Далее с помощью гидроцилиндра 20 вторую трубу поднимают с ложементов 6, разворачивают вокруг основания 5 с помощью механизма поворота 8 и укладывают гидроцилиндром 20 на ложементы 6 на место первой трубы. Далее телескопическую стрелу 11 разворачивают на 180° и операция по монтажу трубы повторяется.

При необходимости преодоления водных преград с трубами, в торцы труб 21 устанавливают надувные герметизирущие устройства 24. которые надувают воздухом от штатного воздушного компрессора болотохода 1.

При необходимости преодоления водных преград без труб, надувные герметизирующие устройства 24 крепят к балке 4 с помощью сеток 25.

В заявленном аварийно-ремонтном средстве аутригеры отсутствуют. Нагрузка на основание 5 в процессе работы с грузом не превышает 8 тонн, а на опорную плиту 5 тонн. Указанные нагрузки позволяют не проводить работы по обустройству выкладок под опорную плиту 18.

При работе обеспечивается высокая безопасность проведения грузоподъемных работ, так как просадки грунта под звеньями транспортера и под опорной плитой 18 не влияют на работоспособность аварийного средства, благодаря тому, что отсутствует вращающий момент от груза на опорно-поворотное устройство 7.

Предлагаемое устройство обеспечивает саморазгрузку и самозагрузку труб.

1. Аварийно-ремонтное средство для работы на слабонесущих грунтах, содержащее двухзвенный болотоход, состоящий из двух активных звеньев, шарнирно сочлененных между собой, на которые шарнирно опирается установленная по продольной оси болотохода балка с закрепленными на ней ложементами для труб, отличающееся тем, что оно снабжено установленной на продольной балке опорой, несущей опорно-поворотное устройство, на котором установлена телескопическая стрела с грузоподъемным устройством, имеющим возможность продольного перемещения вдоль стрелы, а на конце стрелы закреплена опорная плита.

2. Аварийно-ремонтное средство по п.1, отличающееся тем, что к опорно-поворотному устройству прикреплена консоль, несущая контргруз и гидроцилиндр для подъема труб.

3. Аварийно-ремонтное средство по п.1, отличающееся тем, что грузоподъемное устройство выполнено в виде лебедки, установленной с возможностью перемещения вдоль стрелы посредством другой лебедки, смонтированной на опорно-поворотном устройстве.

4. Аварийно-ремонтное средство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено надувными герметичными устройствами, устанавливаемыми в торцы труб или прикрепляемыми к упомянутой балке.



 

Наверх