Столбик сигнальный дорожный

 

Предлагаемая полезная модель относится к элементам обустройства автомобильных дорог, в частности к сигнальным столбикам, предназначенным для зрительного обозначения обочин дороги в ночное время суток и в сложных погодных условиях. Задачей настоящей полезной модели является повышение безопасности дорожного движения путем повышения надежности и качества монтажа оптического элемента на корпусе сигнального столбика. Столбик представляет собой пустотелый корпус, в поперечном сечении приближенный к прямоугольной, треугольной или овальной форме. Верхняя часть корпуса выполнена сборной и включает наклонную или горизонтальную разметку черного цвета, выполненную в виде вставки по контуру корпуса. Вставка соединена с корпусом в процессе сборки, например с помощью пайки. В центре вставки на лицевой стороне, и, как правило, также и на тыльной стороне корпуса выполнены отверстия преимущественно прямоугольной формы. На отверстии с внутренней стороны установлена пластина, например прямоугольной формы, имеющая центральную прямоугольную выступающую площадку по размеру отверстия. Поверхность площадки имеет покрытие из светоотражающего или световозвращающего материала, например в виде пленки. С наружной стороны отверстия установлена прямоугольная рамка. Крепление рамки на корпусе и пластине осуществляется посредством лапок и ответных прорезей. Предлагаемая полезная модель обеспечивает надежность и качество крепления светоотражающего или световозвращающего элемента на столбике.

Предлагаемая полезная модель относится к элементам обустройства автомобильных дорог, в частности к сигнальным столбикам, предназначенным для зрительного обозначения обочин дороги в ночное время суток и в сложных погодных условиях.

Известен столбик сигнальный дорожный в виде пустотелого корпуса, выполненного из пластика, имеющего вертикальную разметку в виде наклонной или горизонтальной черной полосы с наклеенной на нее самоклеющейся световозвращающей или светоотражающей пленкой [1]. Однако пленка не защищена от несанкционированного съема.

Наиболее близким из известных технических решений является столбик сигнальный дорожный, изготовленный из пластмассы белого цвета. Столбик представляет собой корпус прямоугольной формы в поперечном сечении со съемной крышкой, закрепленной посредством защелок. В верхней части корпуса на одной или обеих широких боковых сторонах корпуса имеется вертикальная разметка в виде наклонной черной полосы. Полоса представляет собой закрепленные на корпусе наклонные черные пластмассовые накладки с центральной выступающей частью, имеющих отверстия прямоугольной формы. Накладки закреплены на корпусе с помощью защелкивающегося соединения. С внутренней стороны отверстий установлены световозвращающие элементы, выполненные в виде накладных пластин с выступающей центральной прямоугольной площадкой по размеру отверстия, имеющей покрытие из световозвращающей пленки [2].

Однако известная конструкция столбика затрудняет ориентирование световозвращающего элемента относительно отверстия, а его фиксация на корпусе недостаточно устойчива, что повышает возможность повреждения или несанкционированного съема световозвращающего элемента и может привести к аварийной ситуации, связанной с выездом автомобиля за пределы дорожного полотна.

Технической задачей настоящей полезной модели является повышение безопасности дорожного движения путем повышения надежности и качества монтажа оптического элемента на корпусе сигнального столбика.

Поставленную техническую задачу решает столбик сигнальный дорожный в виде пустотелого корпуса с вертикальной разметкой, и, по меньшей мере, одним отверстием, имеющим внутреннюю накладку с оптическим элементом, в котором отверстие дополнительно снабжено наружной накладкой в виде соответствующей рамки, установленной на корпусе с возможностью защелкивающего соединения с пластиной для закрепления на корпусе. При этом внутренняя накладка выполнена в виде пластины с центральной выступающей площадкой по форме отверстия для оптического элемента, по внутреннему контуру рамки выполнено позиционирующее углубление для площадки пластины, ограниченное по верхнему контуру опорным выступом равным по высоте толщине стенки корпуса; оптический элемент выполнен в виде пленки из светоотражающего или световозвращающего материала; полоса выполнена в виде вставки по контуру корпуса с неразъемным соединением; защелкивающее соединение выполнено в виде оформленных заодно с выступом лапок по внутреннему периметру рамки, и ответных прорезей по нижнему периметру площадки; прорези выполнены с углублениями на боковых сторонах площадки; лицевая поверхность рамки выполнена наклонной; корпус выполнен в поперечном сечении прямоугольным или треугольным или овальным. Предлагаемая конструкция повышает точность ориентирования оптического элемента относительно отверстия в процессе монтажа, а также прочность фиксации его на стенках корпуса столбика.

Предлагаемая полезная модель поясняется следующими чертежами. На фиг.1 представлено схематичное изображение столбика, общий вид; на фиг.2 - пластина, общий вид с лицевой стороны; на фиг.3 - рамка, общий вид с лицевой стороны; на фиг.4 - рамка, разрез по А-А.

Столбик сигнальный дорожный изготавливают из пластмассы, преимущественно белого цвета. Столбик представляет собой пустотелый корпус 1, в поперечном сечении приближенный к прямоугольной, треугольной

или овальной форме. Корпус 1 выполнен сборным и включает наклонную или горизонтальную разметку черного цвета в виде вставки 2 по контуру корпуса 1 и верхний элемент 3. Вставка 2 выполнена, как правило, из пластмассы. Вставка 2 и верхний элемент 3 соединены между собой и с телом корпуса 1 в процессе сборки, например с помощью пайки. В центре вставки 2 на лицевой стороне, и, как правило, также и на тыльной стороне корпуса 1 выполнены отверстия, например прямоугольной формы. На отверстии с внутренней стороны установлена пластина 4 прямоугольной формы, имеющая центральную выступающую площадку 5 прямоугольной формы по размеру отверстия и опорную поверхность 6, контактирующую с внутренней поверхностью стенки корпуса 1. Площадки 5 с лицевой стороны имеет покрытие из светоотражающего или световозвращающего материала, например в виде пленки. При этом пленку подбирают таким образом, чтобы водитель справа по ходу движения видел пленку красного цвета, а водитель слева видел пленку белого или желтого цвета. С наружной стороны отверстия установлена прямоугольная рамка 7. Площадка 5 опирается в позиционирующее углубление 8. Рамка 7 выступом 9 и опорной поверхностью 10 опирается на стенки корпуса 1. Лицевая поверхность 11 рамки 7 выполнена наклонной к поверхности корпуса 1. Крепление рамки 7 на пластине 4 осуществляется посредством лапок 12, выполненных заодно с выступом 9, и ответных прорезей 13 на пластине 4. Лапки 12 снабжены клиновидными зацепами 14. Прорези 13 углублены выемками 15 в боковые поверхности площадки 5.

Предлагаемая полезная модель повышает безопасность дорожного движения путем обеспечения надежности и качества крепления оптического элемента на столбике.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. ГОСТ Р 50970-96 «Столбики сигнальные дорожные» Общие технические требования. Правила применения. М. Госстандарт России.

2. Патент РФ на полезную модель №16747.

1. Столбик сигнальный дорожный в виде пустотелого корпуса с вертикальной разметкой и, по меньшей мере, одним отверстием, имеющим внутреннюю накладку с оптическим элементом, отличающийся тем, что отверстие дополнительно снабжено наружной накладкой в виде соответствующей рамки, установленной на корпусе с возможностью защелкивающего соединения с пластиной для закрепления на корпусе.

2. Столбик по п.1, отличающийся тем, что внутренняя накладка выполнена в виде пластины с центральной выступающей площадкой по форме отверстия для оптического элемента, а по внутреннему контуру рамки выполнено позиционирующее углубление для площадки пластины, ограниченное по верхнему контуру опорным выступом, равным по высоте толщине стенки корпуса.

3. Столбик по п.1, отличающийся тем, что оптический элемент выполнен в виде пленки из светоотражающего или световозвращающего материала.

4. Столбик по п.1, отличающийся тем, что полоса выполнена в виде вставки по контуру корпуса с неразъемным соединением.

5. Столбик по п.1, отличающийся тем, что защелкивающее соединение выполнено в виде оформленных заодно с выступом лапок по внутреннему контуру рамки и ответных прорезей по нижнему периметру площадки.

6. Столбик по п.5, отличающийся тем, что прорези выполнены с углублениями на боковых сторонах площадки.

7. Столбик по п.1, отличающийся тем, что лицевая поверхность рамки выполнена наклонной.

8. Столбик по п.1, отличающийся тем, что корпус выполнен в поперечном сечении прямоугольным, или треугольным, или овальным.



 

Похожие патенты:
Наверх