Клапан предохранительный
Клапан предохранительный относится к области арматуростроения и может быть использован для поддержания давления заданного диапазона в паро-газовых системах. Снижение весо-габаритных характеристик достигается достигается благодаря тому, что пружина 7 запорного органа размещена в полости поршня 8 и связана со штоком 6, а наружная поверхность поршня 8 выполнена с уступом. (1 п. ф-лы, 1 илл.)
Полезная модель относится к арматуростроению и предназначена для поддержания давления заданного диапазона в паро-газовых системах.
Известны предохранительные клапаны, содержащие корпус с входным каналом, в котором установлен подпружиненный запорный орган, взаимодействующий с седлом (см., например, а.с. СССР №594384 по кл. F16К 17/02 за 1978 год).
Недостатком известных клапанов является недостаточная стабильность заданного давления, обусловленная динамикой работы клапана и наличием перетечек.
Наиболее близким к предложенному техническому решению по технической сущности и достигаемому эффекту является клапан предохранительный, содержащий корпус с входным и выходным каналами, в котором установлен подпружиненный запорный орган в виде полого поршня, взаимодействующего с седлом (см, например, патент РФ №2169875 по кл. F16К 17/02 за 2001 год).
К недостаткам описанного клапана следует отнести высокие значения, весо-габаритных характеристик, обусловленные конструкцией запорного органа.
Задачей полезной модели является устранение указанного недостатка и снижение весо-габаритных характеристик.
Поставленная задача решается благодаря тому, что в известном предохранительном клапане, содержащем корпус с входным и выходным каналами, в котором установлен подпружиненный запорный орган в виде полого поршня, взаимодействующего с седлом, по предложенной полезной модели пружина запорного органа размещена в полости поршня и связана со штоком, а наружная поверхность поршня выполнена с уступом.
Описанное выполнение клапана благодаря отказу от использования массивной крышки с пружинным механизмом позволяет снизить весо-габаритные характеристики клапана на 20%.
На чертеже схематично представлено предложенное устройство.
Клапан содержит корпус 1 с входным 2 и выходным 3 каналами и крышкой 4. В корпусе 1 укреплено седло 5, взаимодействующее со штоком 6, который через пружину 7 связан с поршнем 8, образующим поршневую камеру 9, связанную с дросселем 10.
Устройство является клапаном непрямого действия и работает посредством управляющего импульсного клапана (на чертеже не показан).
В номинальном режиме давление в системе равно рабочему, усилие сжатой пружины 7 и усилие на шток 6 от рабочего давления обеспечивают необходимую величину контактного давления на уплотнительных поверхностях седла 5.
При повышении давления рабочей среды до давления открытия импульсного клапана последний открывается и подает рабочую среду в поршневую камеру 9. Из-за наличия уступа на наружной поверхности поршня 8 возникает перестановочное усилие, действующее на поршень 8 клапана в сторону открытия, благодаря чему происходит полное открытие клапана и сброс рабочей среды в атмосферу.
Со сбросом среды давление в системе снижается, импульсный клапан закрывается, прекращая подачу рабочей среды в поршневую камеру 9. Избыток давления из камеры 9 сбрасывается в дренаж через дроссель 10, усилие пружины 7 возвращает шток 6 в исходное положение и клапан закрывается.
Клапан предохранительный, содержащий корпус с входным и выходным каналами, в котором установлен подпружиненный запорный орган в виде полого поршня, взаимодействующего с седлом, отличающийся тем, что пружина запорного органа размещена в полости поршня и связана со штоком, а наружная поверхность поршня выполнена с уступом.