Внутренний привод замка двери транспортного средства

 

Полезная модель относится к оборудованию транспортного средства, в частности к внутреннему приводу замка двери. Технический результат заключается в снижении трудоемкости изготовления и сборки узла, повышении технологичности и энергоэкономичности изготовления, в улучшении потребительских свойств, то есть прочности, легкости и надежности в условиях эксплуатации, а также в снижении себестоимость изготовления Технический результат достигается тем, что конструкция ручки привода, выполненная в виде двуплечевого рычага, усилена ребрами жесткости, расположенными вдоль его короткого плеча и на поверхности основания, а ушки основания привода выполнены утолщенными, при этом детали ручка и основание привода выполнены из модифицированной полимерной композиции на основе полиамида черного цвета, окрашенного в массе, и имеют тисненую фактуру. 2 з.п.ф-лы; 3 ил.

Референт Николаева Н.Н.

Полезная модель относится к автомобилестроению, а именно к запирающим устройствам транспортных средств и может быть использована во внутреннем приводе замка двери кузова или кабины автомобиля.

Известна конструкция внутреннего привода замка двери транспортного средства, включающая ручку привода, выполненную в виде двуплечевого рычага, на коротком плече которого выполнено отверстие для тяги внутреннего привода. В средней части выполнено отверстие под ось, с помощью которой ручка закрепляется на основании привода и вокруг которой происходит поворот ручки при работе привода.

Детали ручка и основание привода изготавливаются из цинкового сплава методом литья под давлением с последующей механической обработкой и трехслойным защитным покрытием (смотри: Каталог деталей авт.ГА3-3302, 33021, Г.Н.Новгород, 1995 г. и Каталог деталей и сборочных единиц автомобилей «Волга» ГА3-3110», издательство «Колесо», Москва, 1998 г).

К внутреннему приводу замка двери транспортного средства предъявляются требования по пассивной безопасности, эргономике, прочности и надежности конструкции. Внутренний привод замка двери должен быть надежным и удобным в процессе эксплуатации в различных климатических зонах и в условиях повышенной влажности, а также не должен терять своих первоначальных рабочих показателей с течением времени в процессе эксплуатации.

К недостаткам известного технического решения можно отнести:

- большая трудоемкость изготовления и сборки узла;

- большая масса узла;

- использование порошкового покрытия на основе вредных эпоксидных соединений;

- некомфортное пользование в условиях низких температур;

- высокая себестоимость.

Технической задачей, на решение которой направлена полезная модель, является устранение указанных недостатков и получение изделия, которое позволило бы снизить трудоемкость изготовления и сборки узла, улучшить технологичность и энергоэкономичность изготовления, повысить его потребительские и эксплуатационные свойства, упростить конструкцию узла и снизить в итоге себестоимость транспортного средства.

Технический результат достигается тем, что в предлагаемой полезной модели конструкция ручки внутреннего привода, выполненная в виде двуплечевого рычага, усилена ребрами жесткости, расположенными вдоль его короткого плеча и на поверхности основания, за счет чего увеличилась прочность деталей, а также изменились момент инерции и момент сопротивления сечения детали. Ушки основания привода выполнены утолщенными, что улучшает направление оси и уменьшает люфты ручки при работе. Детали ручка и основание привода выполнены из модифицированной полимерной композиции на основе полиамида требуемого цвета, что позволяет уменьшить шум работы привода за счет способности этого материала к шумопоглощению. Поверхность привода выполнена тисненой фактуры, что улучшило товарный внешний вид детали и повысило ее эргономичность.

Технологический процесс формирования деталей ручка и основание внутреннего привода осуществляется методом литья под давлением из модифицированных конструкционных термопластов на основе полиамида, окрашенных в массе в требуемый цвет.

Полезная модель поясняется чертежами:

фиг.1 - внутренний привод замка двери - вид сверху;

фиг.2 - внутренний привод замка двери - вид спереди;

фиг.3 - сечение внутреннего привода по оси ручки.

Конструкция внутреннего привода замка двери транспортного средства включает: ручку привода 1, выполненную в виде двуплечевого рычага, на коротком плече которого выполнено отверстие 2 для тяги внутреннего привода

3, в средней части ручки выполнено отверстие 4 под ось поворота 5, с помощью которой ручка закрепляется на основании привода 6 и вокруг которой происходит поворот ручки при работе привода. Ручка и основание привода усилены ребрами жесткости 8. Кроме того, ушки основания 9 выполнены утолщенными. Вокруг центрального отверстия ручки выполнено углубление под возвратную пружину 7, за счет которой происходит возвращение ручки в исходное положение при работе привода.

Внутренний привод замка двери работает следующим образом: при надавливании пальцами рук на длинное плечо ручки привода 1 происходит передача усилия на тягу 3 и соответственно рычаг внутреннего привода, после чего происходит открывание замка и соответственно двери из салона (кузова) транспортного средства.

Были изготовлены детали ручка и основание внутреннего привода из полимерной композиции на основе полиамида, окрашенной в массе в черный цвет. Изделия получились эстетичными и облегченными. Собраны и испытаны узлы внутреннего привода замка дверей. Результаты испытаний узлов положительные.

В итоге всех изменений снизилась трудоемкость изготовления и сборки узла, повысились технологичность и энергоэкономичность его изготовления, улучшились потребительские свойства, то есть прочность, легкость и надежность работы узла в условиях эксплуатации, а также снизилась себестоимость изготовления.

1. Внутренний привод замка двери транспортного средства, содержащий ручку привода, выполненную в виде двуплечевого рычага, основание привода и тягу привода, отличающийся тем, что ручка привода усилена ребрами жесткости, расположенными вдоль короткого плеча двуплечевого рычага и на поверхности основания, а ушки основания привода выполнены утолщенными.

2. Внутренний привод замка двери транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что он выполнен из стеклонаполненной модифицированной полимерной композиции на основе полиамида черного цвета, окрашенного в массе.

3. Внутренний привод замка двери транспортного средства по пп.1 и 2, отличающийся тем, что поверхность привода выполнена тисненой фактуры.



 

Похожие патенты:
Наверх