Конструкция подземной автостоянки

 

Полезная модель относится к области строительства и может быть использована при сооружении зданий в сейсмически опасных районах.

Техническая сущность заявляемого устройства заключается в том, что конструкция подземной автостоянки, включающей два и более этажей стояночного подземного пространства, созданного свайными опорами и плитами перекрытий между ними, подъездные пути, механизированный подъемник и наземное здание, снабжена дополнительными свайными опорами и плитами перекрытий наземного здания, выполненного многоэтажным, жестко соединенными со свайными опорами и плитами перекрытий автостоянки; лестничные пролеты здания сообщены с пространством этажей автостоянки; подъемник выполнен двухкабинным.

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИЛИ ИНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ

1. Создание комфортных условий для персонала (или жителей) здания.2. Повышение устойчивости многоэтажных зданий, соединенных с автостоянкой. 2 з.п. формулы, 2 фиг.ил.

Полезная модель относится к области строительства и может быть использована при сооружении зданий в сейсмически опасных районах.

Известны подземные автостоянки, включающие одну или несколько подземных выработок с размещением в них легковых автомобилей на разных уровнях и котлованы, примыкающие к концам выработок (Заявка на изобретение РФ №96101984/03 МПК Е04Н 6/00, опубл. 27.04.1998 г.).

Недостатком известных конструкций является сложность сооружения и эксплуатации.

Указанный недостаток устранен в конструкции подземной автостоянки, включающей два и более этажей стояночного пространства, созданного свайными опорами и плитами перекрытий между ними, подъездные пути и механизированный подъемник, (Патент РФ на изобретение №2304206 МПК Е04Н 6/16, опубл. 10.08.2007 г. - прототип).

Недостатком известного устройства является автономность сооружения от жилых помещений и невозможность использования занимаемой площади для устойчивости высотных зданий и сооружений.

Задачей, решаемой заявляемой полезной моделью, является создание сейсмически устойчивой конструкции, объединяющей жилое здание и многоэтажную автостоянку.

Техническая сущность заявляемого устройства заключается в том, что конструкция подземной автостоянки, включающей два и более этажей стояночного подземного пространства, созданного свайными опорами и плитами перекрытий между ними, подъездные пути, механизированный подъемник и наземное здание, снабжена дополнительными свайными опорами и плитами перекрытий наземного здания, выполненного многоэтажным, жестко соединенными со свайными опорами и плитами перекрытий автостоянки; лестничные пролеты здания сообщены с пространством этажей автостоянки; подъемник выполнен двухкабинным.

Снабжение известной конструкции дополнительными свайными опорами и плитами перекрытий наземного здания, выполненного многоэтажным, жестко соединенными со свайными опорами и плитами перекрытий автостоянки, обеспечивает общую жесткость конструкции и повышение устойчивости многоэтажного здания. При этом чем больше этажей автостоянки, тем выше устойчивость здания.

Сообщение лестничных пролетов наземного здания с пространством этажей подземной автостоянки обеспечивает комфортность их эксплуатации.

Выполнение подъемника двухкабинным обеспечивает возможность использования кабин в качестве противовесов при поставке маломощных электродвигателей.

На фиг.1 показана схема заявляемой конструкции (вид сбоку в разрезе); на фиг.2 - то же вид сверху.

Заявляемое устройство содержит этажи стояночного подземного пространства 1, созданного свайными опорами 2 и плитами 3 перекрытий между ними, и сообщенного дверными проемами 4 с лестничными пролетами 5 наземного многоэтажного здания 6.

Для въезда и выезда автомобилей 7 используются пандусы 8 и подъемник 9 с двумя кабинами 10.

Устройство эксплуатируется следующим образом.

Автомобиль 7 спускается на стоянку либо по пандусу 8 либо посредством подъемника 9 и оставляется там на неопределенное время. Водитель и (или) пассажир через двери 4 и по лестнице 5 (или на лифте) поднимается на нужный этаж многоэтажного здания 6 для работы или отдыха, если здание 6 жилое. По окончании работы либо отдыха водитель или пассажир не выходя из здания наружу спускается на нужный этаж автостоянки к своему автомобилю, покидая стоянку либо через пандус 8 либо посредством подъемника 9.

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИЛИ ИНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ

1. Создание комфортных условий для персонала (или жителей) здания.

2. Повышение устойчивости многоэтажных зданий, соединенных с автостоянкой.

1. Конструкция подземной автостоянки, включающая два и более этажей стояночного подземного пространства, созданного свайными опорами и плитами перекрытий между ними, подъездные пути, механизированный подъемник и наземное здание, отличающаяся тем, что снабжена дополнительными свайными опорами и плитами перекрытий наземного здания, выполненного многоэтажным, жестко соединенными со свайными опорами и плитами перекрытий автостоянки.

2. Конструкция подземной автостоянки по п.1, отличающаяся тем, что лестничные пролеты наземного здания сообщены с пространством этажей подземной автостоянки.

3. Конструкция подземной автостоянки по п.1, отличающаяся тем, что подъемник выполнен двухкабинным.



 

Похожие патенты:
Наверх