Гараж (варианты)

 

Полезная модель относится к сооружениям для стоянки автомобилей и может быть использовано для компактного размещения большого количества автомобилей на небольших площадях. Задачей полезной модели является создание конструкции обеспечивающей возможность компактного и недорогого хранения автомобилей. Поставленная задача в предлагаемой полезной модели достигается тем, что в гараже содержащем опоры, поворотные рамы и прикрепленные к ним через шарниры грузовые платформы, последние снабжены откидными трапами, и выполнены с возможностью их перевода в вертикальное положение, поворотные рамы имеют механический привод, а шарниры, через которые грузовые платформы прикреплены к поворотным рамам, выполнены с вертикальным смещением передний относительно заднего и с таким же смещением выполнены шарниры поворотных рам. Предлагаемая конструкция обладает следующими преимуществами. Комплекс примененных решений позволяет создать удобную платформу компактного размера вписанную в окружность диаметром 220 см. габариты гаража на 6 мест, таким образом, составят 700×700×550 см Заявленная кинематика обеспечивает строго горизонтальное положение грузовых платформ вне зависимости от того, как установлен автомобиль на платформу строго по ее центру или со смещением. Большое количество вариантов исполнения: по количеству мест 4 или 6 местные гаражи; по способу крепление прямым или косым креплением грузовых платформ; по размещению - наземный, полуподземный или подземный.

Полезная модель относится к сооружениям для стоянки автомобилей и может быть использовано для компактного размещения большого количества автомобилей на небольших площадях.

В целях разрешения острой проблемы дефицита площадей автостоянки (гаражи), особенно в условиях города, в настоящее время появился ряд разработок, позволяющих размещать автомобили в вертикальном направлении, например многоэтажные гаражи, где машины установлены на многоярусных стоянках, сообщающихся путями с платформами лифта причем по путям в обоих направлениях перемещаются тележки для транспортировки автомобилей от лифта к стоянкам и обратно.

Известна конструкции барабанной автостоянки по патенту (Патент RU №2214490 М.Пк 7 Е 04 Н 6/16, опубл. 06.02.2002 г.) содержащая основание с горизонтальным несущим валом, вращающийся цилиндрический барабан с кронштейнами для размещения опор и поддоны для размещения автомобилей, при этом длина кронштейнов выполнена такой, что опоры расположены в центре окружности, радиус которой составляет по меньшей мере половину диагонали прямоугольника со сторонами равными ширине и высоте автомобиля, и которая касается радиусов сектора круга, лежащего в плоскости, перпендикулярной оси вращения несущего вала, и имеющего центр совпадающий с осью вращения несущего вала, причем сектор получен в результате деления круга на число частей, равное мест автостоянки.

Известен также патент установки для вертикального размещения автомобилей содержащей барабан, по периметру которого свободно и равномерно на осях подвешены клети с днищем для размещения автомобилей. Днища клетей снабжены фиксаторами колес и направляющими (Патент RU №2112851, М.Пк 6 Е 04 н 6/16, опубл. 10.06.1998 г.).

Существенным недостатком первых двух патентов является способ обеспечения горизонтального положения платформы. В этих конструкциях балансировка происходит под собственным весом платформы и автомобиля на ней.

Для того, чтобы конструкция могла свободно поворачиваться, контур автомобилей и платформ на которых они установлены должны быть вписаны в окружности, непересекающиеся друг с другом. (Фиг.6) Общий габарит конструкции напрямую зависит от размера окружностей.

В изобретениях RU 2214490 C1 RU 2112851, как уже сказано выше горизонтальное положение платформ обеспечивается тем, что центр тяжести платформы с автомобилем ниже шарниров, через которые платформа соединяется с поворотной рамой.

Для нормальной работы такой конструкции автомобиль должен быть установлен строго по центру платформы (ФИГ 7А) Если автомобиль установлен со смещением от центра (ФИГ.7Б) общий центр тяжести автомобиля и платформы сместится и вызовет поворот платформы (Фиг 7В). Поворот платформы значительно увеличит диаметр окружности, в которую вписан контур платформ (пунктирная окружность на Фиг.7В), что соответственно также увеличит габарит всей конструкции.

Наиболее близкой является конструкция гаража содержащая колесо с радиальными распорками, и снабженное платформами для размещения автомобилей, причем платформы всегда расположены горизонтально (Патент ЕР 015490, М.Пк 7 Е 04 н 6/16, опубл. 11.09.1985 г.)

Конструкция по патенту ЕР 0154290 лишена многих указанных выше недостатков (горизонтальное положение платформы обеспечивается жестко кинематической схемой) Но реальное воплощение такой схемы оказывается достаточно сложным (необходимы повышенные точности изготовления деталей и высокая прочность, решение вопросов люфтов и износа, обеспечения защиты от грязи и пыли в приводе, большое количество движущихся частей и точек соприкосновения и т.д.)

Кроме того, указанные конструкции получаются очень большими, даже если автомобиль установлен по центру. Например, на Фиг.8А изображен контур типичного автомобиля класса В (в данном случае ВАЗ 2110) Для того чтобы человек мог пройти до водительского места слева и справа (необходимо брать в расчет и праворульные автомобили) к ширине автомобиля добавлено по 45 см. общая ширина платформы получается 255 см, а диаметр окружности, в которую вписан контур платформы, составляет минимум 300 см. (Фиг.8А)) а, с учетом возможного поворота платформы при смешении автомобиля от центра - еще больше.

Общий же габарит гаража такой схемы на 6 автомобилей составит около 900×900×550 см. что уже несколько отходит от первоначальной идеи этих проектов - компактности.

Задачей полезной модели является создание конструкции обеспечивающей возможность компактного и недорогого хранения автомобилей.

Поставленная задача в предлагаемой полезной модели достигается тем, что в гараже содержащем опоры, поворотные рамы и прикрепленные к ним через шарниры грузовые платформы, последние снабжены откидными трапами, и выполнены с возможностью их перевода в вертикальное положение, поворотные рамы имеют механический привод, а

шарниры, через которые грузовые платформы прикреплены к поворотным рамам, выполнены с вертикальным смещением передний относительно заднего и с таки же смещением выполнены шарниры поворотных рам;

- крепление рам грузовых платформ осуществляют на краю передней стороны основания платформы, перед вырезами;

- крепление рам грузовых платформ осуществляют на передней стороне основания платформы на уровне вырезов;

- поворотные рамы выполнены с возможностью синхронного поворота;

- грузовые платформы выполнены с возможностью совершать замкнутое круговое плоско-параллельное движение.

Технический результат заключается в том, что предлагаемая кинематика заявляемого гаража позволяет создать компактную и надежную конструкцию для хранения машин за счет обеспечения строго горизонтального перемещения грузовых платформ.

Технический результат также заключается в том, что выполнение синхронного поворота рам обеспечивает надежность работы конструкции.

Технический результат также заключается в том, что выполнение грузовыми платформами замкнутого кругового плоско-параллельного движения обеспечивает им строго горизонтальное положение.

Полезная модель поясняется чертежами, где на:

Фиг.1а - наземный вариант (заезд автомобиля при нижнем расположении грузовой платформы).

Фиг.А - наземный вариант - аксонометрия.

Фиг.1б - полуподземный вариант (заезда автомобиля при боковом расположении платформы).

Фиг.Б - полуподземный вариант - аксонометрия.

Фиг.1в - подземный вариант (заезда автомобилей при верхнем расположении платформы).

Фиг.В - подземный вариант - аксонометрия.

Фиг.2 - варианты исполнения грузовой платформы.

Фиг.3 - чередование грузовых платформ различного исполнения.

Фиг.4А, 4Б, 4В - последовательность действий при заезде автомобиля на платформу.

Фиг.5 - исполнение гаража с косым креплением платформ.

Фиг.6 - пояснение геометрических размеров устройства.

Фиг.7 - пояснение зависимости габаритов от возможных отклонений грузовой платформы.

Фиг.8 - пояснение зависимости габаритов устройства от наличия откидных трапов для прохода водителя.

К опорам, передней 1а и задней 1б через шарниры 2а и 2б закреплены поворотные рамы, передняя 3а и задняя 3б. К поворотным рамам 3а и 3б через шарниры 4 закреплены грузовые платформы для размещения автомобилей. В конструкции применяется четное количество грузовых платформ, например 4 или 6 и два типа их исполнения (наземное исполнение гаража). В первом случае грузовая платформа состоит из основания 5 на которое заезжает автомобиль. К основанию 5 с боков шарнирно прикреплены откидные трапы 6. К основанию 5 с передней стороны прикреплены рамы 7 грузовой платформы. Размеры рамы 7 позволяют автомобилю проезжать внутри нее.

По первому варианту исполнения гаража - наземное исполнение (Фиг.1А и Фиг.А) в устройстве применяется четное количество грузовых платформ и два варианта их исполнения. На основании 5 грузовых платформ, выполнены вырезы с передней стороны (Фиг.2). К основанию 5 с передней стороны прикреплены рамы 7 грузовой платформы. Рамы 7 грузовой платформы прикреплены к основанию 5 на различном расстоянии от края основания грузовой платформы (Фиг.2) различное крепление рамы 7 изображено пунктирной и обычной линией.

По одному варианту - рама 7 грузовой платформы, закреплена на краю передней стороны платформы, перед вырезами (выполнено линией...)

По второму варианту рама 7 грузовой платформы, закреплена на краю передней стороны платформы, на уровне вырезов (выполнено ...линией)

Такое крепление рам 7 грузовых платформ и наличие вырезов в основании грузовых платформ позволяет осуществлять исполнение рам грузовых платформ в больших габаритах, выходящих за окружность, определяющую габариты платформы с обеспечением свободного поворота всей конструкции, для более удобного прохода водителя, (Фиг.2, Фиг.3), при этом, обеспечивается свободное круговое перемещение грузовых платформ.

Платформы различного исполнения при креплении на поворотные рамы чередуют друг друга. (Фиг.3)

По второму и третьему варианту исполнения гаража - полуподземное и подземное выполнение гаража (Фиг.1Б и 1В) рамы платформы 7 прикреплены к задней части основания 5 грузовой платформы.

В этих вариантах размер рам 7 не требует прохождения автомобиля внутри нее и применяют одно исполнение грузовой платформы для всей конструкции.

Работает заявляемая конструкция следующим образом.

Свободная грузовая платформа перемещается на позиции погрузки (Фиг.4А). Откидные трапы 6 находятся в вертикальном положении. При заезде автомобиля на грузовую платформу, водитель откидывает в горизонтальное положение трап 6 со стороны водительской двери. Откинутый трап 6 механически фиксирует поворотные рамы 3 в данном положении (механизм фиксации в заявке не рассматривается) и откидывает защитные перила (устройство перил также не рассматривается). Автомобиль заезжает на платформу и там фиксируется стояночным тормозом (Фиг.4б). Водитель по откидному трапу 6 покидает грузовую платформу и переводит трап 6 в вертикальное положение (Фиг.4В). Поворотные рамы 3а и 3б освобождаются. С помощью механического привода рамы 3а и 3б поворачиваются в шарнирах 2а и 2б. Происходит плоско-параллельное перемещение грузовых платформ. И на место погрузки-выгрузки перемещается следующая пустая грузовая платформа.

Работа устройств выполненных по второму и третьему вариантам принципиально не отличается.

Благодаря тому, что шарниры 4 через которые грузовая платформа прикреплена к поворотным рамам имеют вертикальное смещение передний шарнир относительно заднего (наземный и подземный варианты) и такое же смещение имеют шарниры 2а и 2б поворотных рам 3а и 3б при любом положении поворотных рам, такая кинематика обеспечивает строго горизонтальное положение грузовых платформ вне зависимости от того как установлен автомобиль на платформу строго по ее центру или со смещением.

В полуподземном варианте (фиг.1Б) шарниры грузовых платформ 4 и шарниры поворотных рам (2а и 2б) прикреплены, как с вертикальным, так и с горизонтальным смещением. (Фиг.1В).

Основные три варианта исполнения гаража - наземный, полуподземный и подземный при которых крепление платформы происходит перпендикулярно поворотным рамам вдоль осей их шарниров дополнены исполнением при которых платформы крепятся под углом (Фиг.5).

Во многих случаях такое исполнение оказывается удобнее, например, гаражи такой конструкции можно ставить вплотную друг к другу вдоль примыкающего проезда.

Предлагаемая конструкция обладает следующими преимуществами.

Комплекс примененных решений позволяет создать удобную платформу компактного размера вписанную в окружность диаметром 220 см. габариты гаража на 6 мест, таким образом, составят 700×700×550 см

Заявленная кинематика обеспечивает строго горизонтальное положение грузовых платформ вне зависимости от того, как установлен автомобиль на платформу строго по ее центру или со смещением.

Большое количество вариантов исполнения: по количеству мест 4 или 6 местные гаражи; по способу крепление прямым или косым креплением грузовых платформ; по размещению - наземный, полуподземный или подземный.

1. Гараж, содержащий опоры, поворотные рамы и прикрепленные к ним через шарниры грузовые платформы, отличающийся тем, что последние снабжены откидными трапами, и которые выполнены с возможностью их перевода в вертикальное положение, поворотные рамы имеют механический привод, а шарниры, через которые грузовые платформы прикреплены к поворотным рамам, выполнены с вертикальным смещением передний относительно заднего и с таким же смещением выполнены шарниры поворотных рам.

2. Гараж, содержащий опоры, поворотные рамы и прикрепленные к ним через шарниры грузовые платформы, отличающийся тем, что в наземном исполнении гаража установлено четное количество грузовых платформ, основания которых выполнены с вырезами в передней стороне, к которой прикреплены рамы грузовой платформы.

3. Гараж по п.2, отличающийся тем, что крепление рам грузовых платформ осуществляют на передней стороне основания платформы, перед вырезами.

4. Гараж по п.2, отличающийся тем, что крепление рам грузовых платформ осуществляют на передней стороне основания платформы, на уровне вырезов.

5. Гараж, содержащий опоры, поворотные рамы и прикрепленные к ним через шарниры грузовые платформы, отличающийся тем, что в полуподземном или подземном исполнении гаража рамы платформ прикреплены к задней части основания грузовой платформы.

6. Гараж по п.5, отличающийся тем, что поворотные рамы выполнены с возможностью синхронного поворота.

7. Гараж по п.5, отличающийся тем, что грузовые платформы выполнены с возможностью совершать замкнутое круговое плоско-параллельное движение.



 

Наверх