Система балансировки усилий, действующих на гусеничный механизм

 

Полезная модель относится к средствам балансировки усилий, действующих на ходовые тележки различных гусеничных средств гражданского назначения, таких как экскаваторы, подъемные краны и т.п. Система балансировки содержит по меньшей мере один домкрат, установленный в гусеничной тележке машины, а также механизм качания, тензометрический датчик, служащий для измерения усилий, действующих на гусеничную тележку и систему управления. Гусеничная тележка установлена с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси посредством механизма качания, установленного в тележке и связанного с домкратом. Система управления служит для приведения в действие домкрата из условий показания тензометрического датчика. Полезная модель позволяет снизить нагрузки на ходовые тележки гусеничных машин и, одновременном, требования к неровностям грунта, что в конечном итоге повышает производительность и срок службы гусеничных машин.

Полезная модель относится к средствам балансировки усилий, действующих на ходовые тележки различных гусеничных средств гражданского назначения, таких как экскаваторы, подъемные краны и т.п.

Работа гусеничных машин очень часто сопряжена с необходимостью работ на неровном грунте. Известно, что при подобной работе центр тяжести машины постоянно меняет свое положение, а использование жесткой платформы ведет к качанию механизма, создавая большие нагрузки на конструкцию машины в целом, увеличивая как общий износ ходового механизма, так и отдельных его частей, существенно снижая ресурс и сроки службы гусеничной машины.

Известны различные системы, призванные снизить нагрузку на гусеничные тележки и повысить устойчивость гусеничных машин при работе на неровных или наклонных поверхностях.

Так, из уровня техники известна ходовая часть гусеничного трактора по патенту РФ №2162629, включающая остов, сообщенный с гусеничным движителем, имеющим натяжные и ведущие колеса, сообщенные с натяжным механизмом, опорными катками, балансиром, ведущим мостом и охваченные гусеничными цепями, причем остов установлен с возможностью изменения своего положения в вертикальной плоскости относительно гусеничного движителя посредством гидроцилиндра, полости которого посредством маятника и гидравлического механизма регистрации отклонения остова от вертикального положения сообщены с насосом. В передней части остов посредством оси, расположенной в плоскости симметрии ходовой части трактора, сообщен с балкой и подрессорен с помощью торсионов относительно гусеничного движителя. Задняя часть

остова сообщена с ведущим мостом посредством связанной с ним оси, также расположенной в плоскости симметрии ходовой части трактора и установленной в вертикальном пазу проушины, жестко укрепленной на остове, и снабженной соответствующей подвеской, установленной между остовом и ведущим мостом.

Из уровня техники известна также предлагаемая в качестве наиболее близкого аналога система балансировки гусеничного экскаватора согласно патенту Японии №08-080879 (опубликован 26.03.1996), включающая домкраты, цилиндры которых закреплены на основании экскаватора, а поршни - на соответствующих гусеничных тележках.

Предлагаемое решение направлено на дальнейшее совершенствование устройств подобного рода, при этом достигаемый технический результат может быть выражен в возможности снижения нагрузки на ходовые тележки гусеничных машин при одновременном снижении требований к неровностям грунта, что в конечном итоге повышает производительность и срок службы гусеничных машин.

Для достижения поставленного результата предлагается система балансировки машины на гусеничном ходу, содержащая тензометрические датчики, установленные с возможностью измерения усилий, действующих на гусеничные тележки машины, выполненные с возможностью поворота вокруг поперечной горизонтальной оси посредством механизма качания, представляющего собой систему рычагов и по меньшей мере одного домкрата, при этом тензометрические датчики связаны с системой управления, а система управления - с домкратом.

Заявленная система балансировки иллюстрируется схематичным изображением ее устройства, где поз.1 обозначена гусеничная тележка, 2 - установленная горизонтально цапфа поворотная, служащая для поворота вокруг нее гусеничной тележки, 3 - установленный в гусеничной тележке механический домкрат, 4 - механизм качания в виде системы рычагов, 5 - ограничитель и 6 - тензометрический датчик, измеряющий усилие на

механическом домкрате (т.е. усилие на гусеничную тележку, в которой установлен соответствующий домкрат).

Заявленная система работает следующим образом. Механический домкрат 3 приводит в движение механизм качания 4, который поворачивает гусеничную тележку 1 относительно поворотной цапфы 2 в пределах ограничителя 5. Управление системой балансировки осуществляется автоматически, таким образом, что бы значения показаний тензометрических датчиков 6 левой и правой гусеничной тележек, были одинаковы.

Система балансировки машины на гусеничном ходу, содержащая тензометрические датчики, установленные с возможностью измерения усилий, действующих на гусеничные тележки машины, выполненные с возможностью поворота вокруг поперечной горизонтальной оси посредством механизма качания, представляющего собой систему рычагов и по меньшей мере одного домкрата, при этом тензометрические датчики связаны с системой управления, а система управления - с домкратом.



 

Наверх