Подвеска гусеницы снегохода

 

Полезная модель относится к области транспортной техники и может найти применение при разработке различных видов снегоходной и другой гусеничной техники.

Техническим результатом, на достижение которого направлена полезная модель, является исключение из конструкции второго демпфера, что позволит снизить вес конструкции, уменьшить ее габариты и сделать ее более устойчивой, сместив центр тяжести вниз.

Заявленный технический результат достигается тем, что подвеска гусеницы снегохода содержит опорную рамку, соединенную через направляющий рычаг с рамой снегохода, демпфер и поддерживающие катки.

Новым в полезной модели является то, что поддерживающие катки установлены на оси, закрепленной на раме снегохода, которая через демпфер соединена с опорной рамкой.

Полезная модель относится к области транспортной техники и может найти применение при разработке различных видов снегоходной и другой гусеничной техники.

Известна подвеска гусеницы снегохода, содержащая опорную рамку, которая подвешена к раме снегохода с помощью переднего направляющего рычага и заднего дополнительного рычага, один конец которого шарнирно соединен с опорной рамкой, а второй - с рамой снегохода. Оси трех пар опорных катков закреплены на опорной рамке. Между одной из осей опорных катков и верхней частью переднего направляющего рычага расположены пружины кручения. Натяжные катки установлены своей осью на заднем дополнительном рычаге. Между осью натяжных катков и одной из осей опорных катков, установленных на опорной рамке, расположены пружины кручения. Кроме того, между осью натяжных катков и осью одной из пар опорных катков расположен демпфер. (Описание к свидетельству РФ на полезную модель №25724, МПК7 B62D 55/00, заявл. 2002.04.02, опубл. 10.10.2002 г.).

Такая подвеска имеет сложную конструкцию, что обусловлено наличием нескольких демпфирующих устройств, как непосредственно демпфера, так и пружин. В виду большого количества деталей подвеска имеет низкую надежность и ремонтопригодность.

Наиболее близким техническим решением к заявляемой полезной модели является подвеска гусеницы снегохода, содержащая опорную рамку, направляющий рычаг, который соединен первым демпфером - с опорной рамкой и вторым демпфером - с рамой снегохода. Поддерживающие катки расположены на направляющем рычаге (описание к патенту №69825 на полезную модель, МПК7 B62D 55/00, завл. 2007.08.07, опубл. 2008.01.10).

Недостатком такой конструкции является наличие в ней двух демпферов, что усложняет ее, увеличивает массу и высотные габариты, т.к. второй

демпфер расположен между гусеницей и рамой снегохода. Кроме того, такое размещение второго демпфера смещает вверх центр тяжести подвески, что приводит к неустойчивости снегохода.

Техническим результатом, на достижение которого направлена полезная модель, является исключение из конструкции второго демпфера, что позволит снизить массу конструкции, уменьшить ее габариты и сделать более устойчивой, сместив центр тяжести вниз.

Заявленный технический результат достигается тем, что подвеска гусеницы снегохода содержит опорную рамку, соединенную через направляющий рычаг с рамой снегохода, демпфер и поддерживающие катки.

Новым в полезной модели является то, что поддерживающие катки установлены на оси, закрепленной на раме снегохода, которая через демпфер соединена с опорной рамкой.

На прилагаемых чертежах изображена заявляемая подвеска:

фиг.1 - общий вид,

фиг.2 - вид по стрелке А фиг 1.

Подвеска гусеницы снегохода содержит опорную рамку 1, соединенную через направляющий рычаг 2 с рамой 3 снегохода, демпфер 4 и поддерживающие катки 5. Поддерживающие катки 5 установлены на оси 6, закрепленной на раме 3 снегохода, которая через демпфер 4 соединена с опорной рамкой 1.

Подвеска гусеницы снегохода работает следующим образом. При передаче крутящего момента от двигателя снегохода (на чертеже не показан) на ведущую звездочку 7 происходит круговое движение гусеницы 8, приводящей в движение снегоход. При движении по пересеченной местности, имеющей неровную поверхность, происходит гашение колебаний, за счет восприятия их демпфером 4. Траекторию движения опорной рамки 1 задает направляющий рычаг 2, который воспринимает только растягивающие нагрузки, а нагрузки от профиля поверхности, по которой передвигается снегоход, воспринимает

опорная рамка 1, соединенная через демпфер 4 с рамой 3 снегохода. В данном случае второго демпфера не требуется, т.к. опорная рамка 1 связана с рамой напрямую через демпфер 4, а не через направляющий рычаг 2.

При такой конструкции подвески она максимально приближена к раме 3 снегохода, и центр тяжести смещен вниз (по сравнению с подвеской-прототипом). Это делает снегоход более устойчивым.

Кроме того, такая конструкция подвески имеет меньший вес и габариты.

Подвеска гусеницы снегохода, содержащая опорную рамку, соединенную через направляющий рычаг с рамой снегохода, демпфер и поддерживающие катки, отличающаяся тем, что поддерживающие катки установлены на оси, закрепленной на раме снегохода, которая через демпфер соединена с опорной рамкой.



 

Наверх