Фильтр для системы вентиляции салона транспортного средства

 

Полезная модель относится к системам вентиляции и кондиционирования воздуха пассажирского салона транспортного средства, а именно к фильтрам системы подачи чистого воздуха в салон автомобиля.

Фильтр, используемый преимущественно для систем вентиляции салона автомобиля, содержит корпус, образованный двумя параллельными стенками, установленный в корпусе фильтрующий элемент, выполненный из гофрированного фильтрующего материала, образующего параллельные складки, и скобообразные пластинчатые элементы. Нижние кромки крайних гофров зафиксированы в скобообразных пластинчатых элементах, параллельные складки перпендикулярны стенкам корпуса, а торцы гофров герметично примыкают к стенками корпуса. Скобообразные пластинчатые элементы, в которых зафиксированы нижние кромки крайних гофр, выполнены с возможностью примыкания к поверхностям воздуховода, в котором размещается фильтр, за счет сил упругости гофрированного фильтрующего материала. Скобообразные пластинчатые элементы могут быть выполнены с сомкнутыми кромками, а нижние кромки гофр фиксируются кромками за счет сил упругости последних. Скобообразные пластинчатые элементы могут быть выполнены и с разомкнутыми кромками, а нижние кромки гофр фиксируются, например, с помощью клея или термосварки. Стенки корпуса могут быть выполнены из того же материала что и фильтрующий материал, например, из нетканый материала или более плотного материала, чем фильтрующий материал, например, из нетканого материала большей плотности, чем нетканый материал фильтрующего материала, и уплотнены упругим уплотнителем, например, поролоном или вспененным полиэтиленом. Стенки корпуса могут быть выполнены и из листового материала, обладающего достаточной для сохранения формы упругостью и жесткостью, например, из пластмассы или металла, и уплотнены упругим уплотнителем, например, поролоном или вспененным полиэтиленом.

Техническим результатом, на достижение которого направлена полезная модель, является упрощении конструкции вследствие того, что в заявленной полезной модели отсутствует необходимость выполнения четырех стенок корпуса - имеются только две стенки, а функцию двух других стенок выполняют скобообразные пластинчатые элементы, в которых зафиксированы нижние кромки крайних гофр.

1 н.п. ф-лы, 4 з.п. ф-лы, 5 илл.

Полезная модель относится к системам вентиляции и кондиционирования воздуха пассажирского салона транспортных средств, а именно к фильтрам системы подачи чистого воздуха в салон автомобиля.

Известен фильтр, используемый преимущественно для систем вентиляции салона автомобиля и содержащий корпус, образованный четырьмя попарно параллельными стенками, установленный в корпусе фильтрующий элемент, выполненный из гофрированного фильтрующего материала, образующего параллельные складки, и скобообразные пластинчатые элементы, причем нижние кромки крайних гофров зафиксированы в скобообразных пластинчатых элементах, параллельные складки перпендикулярны двум стенкам корпуса, а торцы гофров герметично примыкают к двум стенками корпуса. Другие две параллельные стенки, е одеваются сверху на поверхность крайнего гофра и вставляются в скобообразный элемент, при этом сам гофр фиксируется за счет упругости стенок боковых и дополнительных боковых стенок. Все стенки обклеиваются уплотнителем для герметичного соединения со стенками воздуховода, а скобообразные пластинчатые элементы не имеют возможности быть поджатыми к поверхности воздуховода со стороны гофра за счет сил его упругости, поскольку сам гофр зафиксирован четырьмя стенками корпуса, (см. патент Российской Федерации на полезную модель №67026, опубл. 10.10.2007, МПК В60Н 3/06).

Недостатки прототипа заключаются в сложности конструктивного выполнения вследствие необходимости выполнения четырех стенок корпуса - двух боковых стенок и двух дополнительных боковых стенок соединенных между собой по периметру.

Техническим результатом заявленной полезной модели является упрощение конструкции фильтра вследствие исключения необходимости изготовления двух стенок корпуса.

Указанный технический результат достигается тем, что фильтр, используемый преимущественно для систем вентиляции салона автомобиля, содержит корпус, образованный двумя параллельными стенками, установленный в корпусе фильтрующий элемент, выполненный из гофрированного фильтрующего материала, образующего

параллельные складки, и скобообразные пластинчатые элементы, причем нижние кромки крайних гофров зафиксированы в скобообразных пластинчатых элементах, параллельные складки перпендикулярны стенкам корпуса, а горцы гофров герметично примыкают к стенками корпуса, отличающийся тем, что согласно полезной модели, скобообразные пластинчатые элементы, в которых зафиксированы нижние кромки крайних гофр, выполнены с возможностью примыкания к поверхностям воздуховода, в котором размещается фильтр, за счет сил упругости гофрированного фильтрующего материала.

Скобообразные пластинчатые элементы могут быть выполнены с сомкнутыми кромками, а нижние кромки гофр фиксируются кромками за счет сил упругости последних.

Скобообразные пластинчатые элементы могут быть выполнены с разомкнутыми кромками, а нижние кромки гофр фиксируются, например, с помощью клея или термосварки.

Стенки корпуса могут быть выполнены из того же материала, что и фильтрующий материал, обладающего при этом упругостью и жесткостью достаточной для сохранения формы, например, из нетканого материала, или могут быть выполнены из более плотного материала, чем фильтрующий материал, например, из нетканого материала большей плотности, чем нетканый материал фильтрующего материала, и уплотнены упругим уплотнителем, например, поролоном или вспененным полиэтиленом.

Стенки корпуса могут быть выполнены из листового материала, обладающего достаточной для сохранения формы упругостью и жесткостью, например, из пластмассы или металла, и уплотнены упругим уплотнителем, например, поролоном или вспененным полиэтиленом.

Полезная модель иллюстрируется чертежами, на которых показаны:

На фиг.1 - фильтр (вид сверху);

фиг.2 - сечение А-А фиг.1 для фильтра, имеющего скобообразные пластинчатые элементы с сомкнутыми кромками;

фиг.3 - сечение A-А фиг.1 для фильтра, имеющего скобообразные пластинчатые элементы с сомкнутыми кромками размещенного в воздуховоде;

фиг.4 - сечение A-А фиг.1 для фильтра, имеющего скобообразные пластинчатые элементы с разомкнутыми кромками;

фиг.5 - сечение А-A фиг.1 для фильтра, имеющего скобообразные пластинчатые элементы с разомкнутыми кромками, размещенного в воздуховоде.

Фильтр, используемый преимущественно для систем вентиляции салона автомобиля, содержит (см. фиг.1) корпус, образованный двумя параллельными стенками 1, установленный в корпусе фильтрующий элемент 2, выполненный из гофрированного фильтрующего материала, образующего параллельные складки 3, и скобообразные пластинчатые элементы 4. Нижние кромки 5 крайних гофров зафиксированы в скобообразных пластинчатых элементах 4, параллельные складки 3 перпендикулярны стенкам 1 корпуса, а торцы гофров герметично примыкают к стенками 1 корпуса.

Скобообразные пластинчатые элементы 4, в которых зафиксированы нижние кромки крайних гофр, примыкают к поверхностям 6 воздуховода (см. фиг.3 и фиг.5), в котором размещается фильтр, за счет сил упругости гофрированного фильтрующего материала.

Скобообразные пластинчатые элементы 4 могут быть выполнены с сомкнутыми кромками (см. фиг.2 и фиг.3), а нижние кромки гофр фиксируются кромками за счет сил упругости последних,

Скобообразные пластинчатые элементы 4 могут быть выполнены и с разомкнутыми кромками (см. фиг.4 и фиг.5), а нижние кромки гофр фиксируются, например, с помощью клея или термосварки.

Стенки 1 корпуса могут быть выполнены из того же материала, что и фильтрующий материал, обладающего при этом упругостью и жесткостью, достаточной для сохранения формы, например, из нетканого материала или более плотного материала, чем фильтрующий материал, например, из нетканого материала большей плотности, чем нетканый материал фильтрующего материала, и уплотнены упругим уплотнителем, например, поролоном или вспененным полиэтиленом.

Стенки 1 корпуса могут быть выполнены и из листового материала, обладающего достаточной для сохранения формы упругостью и жесткостью, например, пластмассы или металла, и уплотнены упругим уплотнителем, например, поролоном или вспененным полиэтиленом.

Таким образом, вследствие того, что в заявленной полезной модели отсутствует необходимость выполнения четырех стенок корпуса (присутствуют только две боковых стенки 1, а функцию двух других стенок выполняют скобообразные пластинчатые элементы 4, в которых зафиксированы нижние кромки крайних гофр), достигается заявленный технический результат - упрощение конструкции фильтра.

1. Фильтр, используемый преимущественно для систем вентиляции салона автомобиля, содержащий корпус, образованный двумя параллельными стенками, установленный в корпусе фильтрующий элемент, выполненный из гофрированного фильтрующего материала, образующего параллельные складки, и скобообразные пластинчатые элементы, причем нижние кромки крайних гофров зафиксированы в скобообразных пластинчатых элементах, параллельные складки перпендикулярны стенкам корпуса, а торцы гофров герметично примыкают к стенками корпуса, отличающийся тем, что скобообразные пластинчатые элементы, в которых зафиксированы нижние кромки крайних гофр, выполнены с возможностью примыкания к поверхностям воздуховода, в котором размещается фильтр, за счет сил упругости гофрированного фильтрующего материала.

2. Фильтр по п.1, отличающийся тем, что скобообразные пластинчатые элементы выполнены с сомкнутыми кромками, а нижние кромки гофр фиксируются кромками за счет сил упругости последних.

3. Фильтр по п.1, отличающийся тем, что скобообразные пластинчатые элементы выполнены с разомкнутыми кромками, а нижние кромки гофр фиксируются, например, с помощью клея или термосварки.

4. Фильтр по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что стенки корпуса выполнены из того же материала, что и фильтрующий материал, например из нетканого материала или более плотного материала, чем фильтрующий материал, например из нетканого материала большей плотности, чем нетканый материал фильтрующего материала, и уплотнены упругим уплотнителем, например поролоном или вспененным полиэтиленом.

5. Фильтр по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что стенки корпуса выполнены из листового материала, обладающего упругостью и жесткостью, например, пластмассы или металла, и уплотнены упругим уплотнителем, например поролоном или вспененным полиэтиленом.



 

Наверх