Причально-складской комплекс

 

Полезная модель относится к гидротехническому строительству и может быть использована для обеспечения его потребностей путем возведения временно фиксируемых к нескальному дну акваторий мобильных причально-складских перемещаемых комплексов многократного применения.

Причально-складской комплекс включает замкнутый по периметру корпус с полыми стенками, которые обеспечивают регулируемую плавучесть, снабжен съемным рулонным днищем и содержит выдвижные фиксаторы в виде ножей и вертикальные шпунтовые стенки. При этом выдвижные фиксаторы и шпунтовые стенки размещены на внутренней поверхности стен корпуса.

Полезная модель относится к гидротехническому строительству и может быть использована при возведении причально-складских комплексов, временно фиксируемых на нескальном дне морских или речных акваторий.

Известен блок гидротехнического сооружения (Патент РФ №2070630, опубл. 20.12.1996), который может быть использован в качестве складского комплекса в причальных сооружениях для временного хранения горюче-смазочных материалов. Этот блок содержит корпус с замкнутыми объемными полостями. Корпус снабжен стенками, дном, перекрытием и пространственным силовым каркасом с элементами продольной и поперечной жесткости. Перекрытие блока выполнено с люками для заполнения блока горюче-смазочными материалами.

Недостатки этого технического решения заключаются в его стационарном предназначении и пригодности к хранению только горюче-смазочных материалов.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемой полезной модели является наплавное гидротехническое сооружение, описанное в патенте №2078174, опубликованном 27.04.1997. Такое сооружение может быть использовано в качестве причально-складского комплекса для складирования и хранения различных, в том числе и сыпучих, грузов. Эта известная конструкция включает замкнутый по периметру корпус с полыми стенками и опоры, проходящие сквозь корпус. Полые стенки обеспечивают регулируемую плавучесть сооружения и понизу соединены между собой сквозным днищем, выполненным из металлоконструкций. Опоры сооружения размещены в стенках корпуса с обеспечением возможности вертикального перемещения корпуса по опорам для посадки сооружения в проектное положение.

Недостатком этой конструкции является ее функциональная ориентированность на фиксацию ко дну путем бетонирования днища, что придает возведенному гидротехническому сооружению свойство стационарности и не позволяет производить при необходимости передислокацию сооружения на иные объекты строительства.

Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является создание мобильного многократно перемещаемого причально-складского комплекса, предназначенного для временного складирования сыпучих грузов и обеспечения причаливания судов в условиях акваторий с глубинами до 20 метров при нескальных грунтах дна.

Решение поставленной технической задачи и достижение указанного технического результата обеспечивается за счет того, что известный причально-складской комплекс, включающий замкнутый по периметру корпус с полыми стенками, обеспечивающими регулируемую плавучесть, согласно настоящей полезной модели, снабжен съемным рулонным днищем, выдвижными

фиксаторами в виде ножей и вертикальными шпунтовыми стенками, при этом выдвижные фиксаторы и шпунтовые стенки размещены на внутренней поверхности стен корпуса причально-складского комплекса.

Применение выдвижных фиксаторов и шпунтовых стенок, заглубленных в дно акватории и имеющих замкнутый в плане периметр, обеспечивает временную фиксацию комплекса к нескальному дну акватории и предотвращает проникновение воды в огражденное и осушенное внутреннее пространство комплекса, предназначенное для размещения складируемых грузов.

Комплекс снабжен съемным рулонным днищем. Это позволяет свести строительно-монтажные работы по формированию днища к его раскатке при минимальной планировке дна акватории внутри огражденного пространства после осушения внутренней полости комплекса, а также обеспечить простоту передислокации комплекса в целях последующего применения на иных объектах. Рулонное днище выполняется из гибкого водонепроницаемого синтетического материала, например из геокомпозита. Оно укладывается на огражденное комплексом и спланированное дно акватории с обеспечением плотного сопряжения с грунтом и стенками корпуса для предотвращения замачивания складируемых грузов.

По сравнению с прототипом заявляемая полезная модель обладает существенными отличиями, которые позволяют достичь следующего технического результата - обеспечивают комплексу многократную используемость и мобильность.

Заявитель провел патентно-информационный поиск по данной теме и не выявил известность предлагаемой совокупности существенных признаков. Поэтому заявляемую полезную модель можно считать новой.

Заявляемая полезная модель поясняется чертежом, где позициями 1-7 обозначены:

1 - корпус с полыми стенками, обеспечивающими регулируемую плавучесть;

2 - отсеки комплекса (по видам складируемых материалов);

3 - выдвижные фиксаторы в виде ножей;

4 - вертикальные шпунтовые стенки;

5 - рулонное съемное днище;

6 - дно акватории;

7 - водная толща.

Эксплуатация заявляемого мобильного причально-складского комплекса осуществляется следующим образом.

Комплекс водоизмещением 1000-3000 т. изготавливают из металлоконструкций на судостроительном заводе и буксируют для установки в намеченной точке акватории, вслед за чем производят уменьшение его плавучести с опусканием до дна и фиксацией корпуса к грунту с помощью выдвижных ножей. Далее внутри выполняемого комплекса возводят шпунтовые стенки, производят удаление воды из огражденного пространства и выполняют планировку используемого участка дна акватории. На спланированную поверхность грунта укладывают рулонное днище с креплением его к стенкам корпуса. Этим исключается проникновение напорных вод во внутреннее осушенное пространство комплекса. Высоту корпуса принимают больше глубины, намеченной к использованию акватории, с обеспечением возвышения бортов над уровнем воды. На стенках корпуса закрепляют швартовые устройства для обеспечения причаливания судов. Комплекс обеспечивают якорной системой, фальшбортами, крановым оборудованием, бытовыми помещениями, платформами и средствами энергоснабжения. По готовности комплекса его загружают сыпучим грузом, который в нем временно хранится.

При каждом последующем применении комплекса, после освобождения отсеков от складированных грузов производят демонтаж рулонного днища, удаление шпунтовых стен, подъем ножевых фиксаторов. Потом обеспечивают всплытие комплекса путем придания ему положительной плавучести и транспортируют его к новому месту использования.

Причально-складской комплекс, включающий замкнутый по периметру корпус с полыми стенками, обеспечивающими регулируемую плавучесть, отличающийся тем, что комплекс снабжен съемным рулонным днищем, содержит выдвижные фиксаторы в виде ножей и вертикальные шпунтовые стенки, при этом выдвижные фиксаторы и шпунтовые стенки размещены на внутренней поверхности стенок корпуса.



 

Наверх