Устройство для крепления флажка на подъемном стекле автомобиля (варианты)

 

Технические решения относятся к области опорных несущих конструкций для флажков, закрепляемых на автомобилях или других транспортных средствах, имеющих подъемные боковые стекла и может найти применение для условного обозначения или выделения транспортных средств по заранее определенным символам флажков, а также для участия в массовых мероприятиях.

Настоящие технические решения направлены на создание быстросъемного устройства для крепления флага на подъемном стекле автомобиля, не изменяющего контур автомобиля, что обеспечивает безопасность эксплуатации и снижает вероятность актов вандализма по отношении к нему. При этом такое устройство не должно являться средством, могущим причинить ущерб при движении автомобиля при взаимодействии с ним других объектов. Устройство обладает достаточной прочностью в целом за счет использования термопластичного полимерного материала, и обеспечивает высокую надежность крепления и надлежащие прочностные характеристики в месте его крепления за счет развитой поверхности, по которой осуществлено соединение флагштока с узлом его крепления. Этим также обеспечивается высокая надежность указанного соединения и его долговечность при знакопеременных нагрузках, возникающих при порывах ветра, вибрации.

Достигается такая задача тем, что устройство для крепления флажка на подъемном стекле автомобиля содержит флагшток и узел крепления флагштока, выполненный с площадкой в виде полки, расположенной перпендикулярно основанию флагштока, при этом полка соединена с образующими полость для размещения верхнего торца подъемного стекла восходящей и нисходящей ветвями упругого зажима, и фиксации на нем узла

крепления, флагшток имеет по высоте, по крайней мере, два участка различного поперечного сечения, первый из которых предназначен для размещения на нем флажка и выполнен цилиндрической формы, а второй расположен ниже первого и имеет площадь поперечного сечения, выполненного перпендикулярно продольной оси флагштока, превышающую площадь поперечного сечения первого участка, при этом узел крепления флагштока снабжен образующей с полкой тупой угол стойкой, посредством которой полка соединена с упругим зажимом, имеющим толщину каждой его ветви, меньшую толщины стойки или полки, при этом основание флагштока размещено на площадке в месте ее примыкания к стойке, а также на стойке по ее высоте до восходящей ветви упругого зажима, причем устройство для крепления флага выполнено из термопластичного полимерного материала. Флагшток в месте его крепления к полке выполнен с симметрично расположенными по длине полки уширениями к его основанию в виде подкосов, а также имеет дополнительный подкос со стороны полки, расположенный в месте изменения ее толщины при переходе к восходящей ветви упругого зажима. Флагшток в месте соединения упомянутых участков различного сечения имеет переходную площадку, поперечное сечение которой превышает поперечное сечение расположенного под ней нижнего участка, по крайней мере, в одном направлении, предпочтительно, по длине полки. Нижний участок флагштока выполнен овального, ромбовидного или многоугольного поперечного сечения при расположении 6ольшей оси его сечения вдоль длины полки. Флагшток в верхней части его первого участка выполнен с, предпочтительно кольцевой, канавкой, ниже которой поверхность первого участка имеет рифрения, а торцевая часть первого участка выполнена со cкруглением. По второму варианту устройство для крепления флажка на подъемном стекле автомобиля содержит флагшток и узел крепления флагштока, выполненный с полкой, наклонно относительно перпендикуляра к которой расположен флагшток 2 н.п. ф-лы, 6 ил.

Предлагаемые технические решения относятся к области опорных конструкций для флажков, закрепляемых на автомобилях или других транспортных средствах, имеющих подъемные боковые стекла и может найти применение для условного обозначения или выделения транспортных средств по заранее определенным символам флажков, а также для участия в массовых мероприятиях.

Известно устройство для крепления флажка на флагштоке, выполненном с опорной плитой, расположенной под углом к нему, и с наконечником, при этом флагшток выполнен в виде разрезанного по образующей полого цилиндра, а полотнище пропущено через прорезь цилиндра и выполнено с утолщением по ее верхнему краю, расположенным в полости цилиндра, причем полотнище выполнено из плотного полимерного материала прямоугольной формы со скошенной верхней кромкой, расположенной под углом 55-65° к боковым сторонам, а опорная плита прикреплена к флагштоку под углом 55-65°. При этом, утолщение образовано полоской отогнутого скошенного края полотнища (патент РФ №9080 U1, G09F 17/00, 1999).

Наиболее близким из известных является устройство для крепления флажка на подъемном стекле транспортного средства, состоящее из флагштока и узла крепления, выполненного в форме скобы, при этом флагшток и узел крепления выполнены неразъемными из упругого материала, дополнительно соединены узлом жесткости, а флагшток выполнен в виде стержня с косынками для крепления флага, расположенными на верхней части стержня (патент РФ №6261 U1, G09F 17/00, 1998).

Известные конструкции имеют не достаточно прочное соединение флагштока с несущим его основанием, а при креплении их на подъемное стекло автомобиля удалены от него, что может привести к их взаимодействию при движении автомобиля с различными препятствиями, или, как выступающая часть транспортного средства, стать предметом проявления вандализма. Кроме того, эксплуатация автомобиля со значительно выступающими за его контур частями, не являющимися элементами стандартной комплектации автомобиля, может являться причиной возникновения нежелательных последствий для владельца автомобиля.

Настоящие технические решения направлены на создание быстросъемного устройства для крепления флага на подъемном стекле автомобиля, не изменяющего контур автомобиля, что обеспечивает безопасность эксплуатации и снижает вероятность актов вандализма по отношении к нему. При этом такое устройство не должно являться средством, могущим причинить ущерб при движении автомобиля при взаимодействии с ним других объектов. Устройство обладает достаточной прочностью в целом за счет использования термопластичного полимерного материала, и обеспечивает высокую надежность крепления и надлежащие прочностные характеристики в месте его крепления за счет развитой поверхности, по которой осуществлено соединение флагштока с узлом его крепления. Этим также обеспечивается высокая надежность указанного

соединения и его долговечность при знакопеременных нагрузках, возникающих при порывах ветра, вибрации.

Достигается такая задача тем, что:

- По первому варианту - устройство для крепления флажка на подъемном стекле автомобиля содержит флагшток и узел крепления флагштока, выполненный с площадкой в виде полки, расположенной перпендикулярно основанию флагштока, при этом полка соединена с образующими полость для размещения верхнего торца подъемного стекла восходящей и нисходящей ветвями упругого зажима, и фиксации на нем узла крепления, флагшток имеет по высоте, по крайней мере, два участка различного поперечного сечения, первый из которых предназначен для размещения на нем флажка и выполнен цилиндрической формы, а второй расположен ниже первого и имеет площадь поперечного сечения, выполненного перпендикулярно продольной оси флагштока, превышающую площадь поперечного сечения первого участка, при этом узел крепления флагштока снабжен образующей с полкой тупой угол стойкой, посредством которой полка соединена с упругим зажимом, имеющим толщину каждой его ветви, меньшую толщины стойки или полки, при этом основание флагштока размещено на площадке в месте ее примыкания к стойке, а также на стойке по ее высоте до восходящей ветви упругого зажима, причем устройство для крепления флага выполнено из термопластичного полимерного материала. Флагшток в месте его крепления к полке выполнен с симметрично расположенными по длине полки уширениями к его основанию в виде подкосов, а также имеет дополнительный подкос со стороны полки, расположенный в месте изменения ее толщины при переходе к восходящей ветви упругого зажима. Флагшток в месте соединения упомянутых участков различного сечения имеет переходную площадку, поперечное сечение которой превышает поперечное сечение расположенного под ней нижнего участка, по крайней мере, в одном направлении, предпочтительно, по длине полки. Нижний участок флагштока выполнен овального, ромбовидного или

многоугольного поперечного сечения при расположении большей оси его сечения вдоль длины полки. Флагшток в верхней части его первого участка выполнен с, предпочтительно кольцевой, канавкой, ниже которой поверхность первого участка имеет рифрения, а торцевая часть первого участка выполнена со скруглением.

- По второму варианту устройство для крепления флажка на подъемном стекле автомобиля содержит флагшток и узел крепления флагштока, выполненный с полкой, наклонно относительно перпендикуляра к которой расположен флагшток, а полка соединена с восходящей и нисходящей ветвями упругого зажима, образующими полость для размещения верхнего торца подъемного стекла и фиксации на нем узла крепления, флагшток имеет по высоте, по крайней мере, два участка различного поперечного сечения, первый из которых предназначен для размещения на нем флажка и выполнен цилиндрической формы, а второй расположен ниже первого и имеет площадь поперечного сечения, выполненного перпендикулярно продольной оси флагштока, превышающую площадь поперечного сечения первого участка, при этом узел крепления флагштока снабжен образующей с полкой тупой угол стойкой, посредством которой полка соединена с упругим зажимом, имеющим толщину каждой его ветви, меньшую толщины стойки или полки, при этом основание флагштока размещено на площадке в месте ее примыкания к стойке, а также на стойке по ее высоте до восходящей ветви упругого зажима, причем устройство для крепления флага выполнено из термопластичного полимерного материала. Флагшток в месте его крепления к полке выполнен с симметрично расположенными по длине полки уширениями к его основанию в виде подкосов, а также имеет дополнительный подкос со стороны полки, расположенный в месте изменения ее толщины при переходе к восходящей ветви упругого зажима. Флагшток в месте соединения упомянутых участков различного сечения имеет переходную площадку, поперечное сечение которой превышает поперечное сечение расположенного под ней нижнего

участка, по крайней мере, в одном направлении, предпочтительно, по длине полки. Нижний участок флагштока выполнен овального, ромбовидного или многоугольного поперечного сечения при расположении большей оси его сечения вдоль длины полки. Флагшток в верхней части его первого участка выполнен с, предпочтительно кольцевой, канавкой, ниже которой поверхность первого участка имеет рифления, а торцевая часть первого участка выполнена со округлением.

На фиг.1 представлено устройство для крепления флажка на подъемном стекле автомобиля вертикально, вид сзади (изнутри автомобиля);

На фиг.2 - то же, вид сбоку;

На фиг.3 - то же, вид спереди.

На фиг.4 представлено устройство для крепления флажка на подъемном стекле автомобиля наклонно, вид сзади (изнутри автомобиля);

На фиг.5 - то же, вид сбоку;

На фиг.6 - то же, вид спереди.

Устройство для крепления флажка (не показан) на подъемном стекле автомобиля содержит флагшток 1 и узел крепления флагштока, который выполнен с площадкой в виде расположенной перпендикулярно основанию флагштока 1 полки 2, которая соединена с образующими полость 3 для размещения верхнего торца подъемного стекла и фиксации на нем узла крепления - восходящей 4 и нисходящей ветвями 5 упругого зажима. Флагшток 1 имеет по высоте, по крайней мере, два участка различного поперечного сечения, первый 6 из которых предназначен для размещения на нем флажка и выполнен цилиндрической формы, а второй 7 - расположен ниже первого и имеет площадь поперечного сечения, выполненного перпендикулярно продольной оси флагштока, превышающую площадь поперечного сечения первого участка. Узел крепления флагштока 1 снабжен образующей с полкой 2 тупой угол стойкой 8, посредством которой полка 2 соединена с упругим зажимом. Толщина каждой ветви (восходящей и нисходящей) меньше толщины стойки или полки, чем обеспечивается

необходимая гибкость именно в месте упругого зажима, а также обеспечивается более плотная герметизация окна при подъеме стекла. Основание 9 флагштока размещено на площадке в месте ее примыкания к стойке 8. Основание 9 также соединено по ее высоте до восходящей ветви упругого зажима со стойкой 8 (фиг.2, 5). Устройство для крепления флажка выполнено из термопластичного полимерного материала, что обеспечивает необходимую гибкость и упругость конструкции, не выступающей в плане за контур автомобиля. Флагшток 1 в месте его крепления к полке 2 выполнен с симметрично расположенными по длине полки 2 уширениями 10 и 11 к его основанию в виде подкосов, а также имеет дополнительный подкос 12 со стороны стойки 8, расположенный в месте изменения ее толщины при переходе к восходящей ветви упругого зажима. Флагшток 1 в месте соединения упомянутых участков 6 и 7 различного сечения имеет переходную площадку 13, поперечное сечение которой превышает поперечное сечение расположенного под ней нижнего 7 участка, по крайней мере, в одном направлении, предпочтительно, по длине полки 2. Нижний участок флагштока может быть выполнен овального, ромбовидного или многоугольного поперечного сечения при расположении большей оси такого его сечения вдоль длины полки 2. Флагшток в верхней части его первого участка 6 выполнен с, предпочтительно кольцевой, канавкой 14, ниже которой поверхность первого участка имеет рифления 15 (накатку) на части е длины, а торцевая часть первого участка 6 выполнена со скруглением 16. Устройство для крепления флажка на подъемном стекле автомобиля содержит флагшток и узел крепления флагштока, как вариант, выполненный с полкой 2, наклонно относительно перпендикуляра к которой расположен флагшток 1 (фиг.4-6).

Устройство для крепления флажка на подъемном стекле автомобиля устанавливается на правое или левое подъемное стекло (или на оба стекла) по частично опущенном стекле. Нисходящей ветвью зажима устройство одевается на верхнюю кромку стекла и далее продвигается до контакта

скругления упругого зажима с кромкой (торцом) стекла. Полная фиксация устройства осуществляется при практически полном подъеме стекла и прижиме внешней поверхности упругого зажима к уплотнению проема окна. Основание флагштока представляет собой расположенные под углом друг к другу его поверхности, совмещенные с площадкой в месте ее примыкания к стойке, так и со стойкой по ее высоте до зоны восходящей ветви упругого зажима. Увеличение поверхности контакта основания флагштока, по которой он связан с узлом крепления обеспечивает высокую надежность крепления и надлежащие прочностные характеристики в месте его крепления за счет развитой поверхности, по которой осуществлено соединение.

При этом, целесообразно, чтобы угол наклона продольной оси упругого зажима относительно расположенной с ней в одной плоскости продольной оси флагштока был бы равен углу наклона относительно вертикали бокового стекла автомобиля, на которое осуществляется установка флажка.

Как вариант рассматривается не вертикальное, а наклонное по ходу движения автомобиля расположение продольной оси флагштока. Наличие кольцевой канавки 14 препятствует самопроизвольному (под действием ветрового напора) удалению флажка с флагштока и снижает нагрузки на него из-за предотвращения такого смещения, наличие рифлении 15 стабилизирует угловое положение флажка, также уменьшая нагрузки на флагшток, а скругление 16 исключает повреждение флажка или нанесение повреждения самим флагштоком.

Устройство для крепления флажка на подъемном стекле автомобиля успешно прошло испытания, подтвердив достижение поставленного технического результата.

1.Устройство для крепления флажка на подъемном стекле автомобиля, содержащее флагшток и узел крепления флагштока, выполненный с площадкой в виде полки, расположенной перпендикулярно основанию флагштока, при этом полка соединена с образующими полость для размещения верхнего торца подъемного стекла, восходящей и нисходящей ветвями упругого зажима, и фиксации на нем узла крепления, отличающееся тем, что флагшток имеет по высоте, по крайней мере, два участка различного поперечного сечения, первый из которых предназначен для размещения на нем флажка и выполнен цилиндрической формы, а второй расположен ниже первого и имеет площадь поперечного сечения, выполненного перпендикулярно продольной оси флагштока, превышающую площадь поперечного сечения первого участка, при этом узел крепления флагштока снабжен образующей с полкой тупой угол стойкой, посредством которой полка соединена с упругим зажимом, имеющим толщину каждой его ветви, меньшую толщины стойки или полки, при этом основание флагштока размещено на площадке в месте ее примыкания к стойке, а также на стойке по ее высоте до восходящей ветви упругого зажима, причем устройство для крепления флажка выполнено из термопластичного полимерного материала.

2. Устройство для крепления флажка на подъемном стекле автомобиля по п.1, отличающееся тем, что флагшток в месте его крепления к полке выполнен с симметрично расположенными по длине полки уширениями к его основанию в виде подкосов, а также имеет дополнительный подкос со стороны стойки, расположенный в месте изменения ее толщины при переходе к восходящей ветви упругого зажима.

3. Устройство для крепления флажка на подъемном стекле автомобиля по п.1 или 2, отличающееся тем, что флагшток в месте соединения упомянутых участков различного сечения имеет переходную площадку, поперечное сечение которой превышает поперечное сечение расположенного под ней нижнего участка, по крайней мере, в одном направлении, предпочтительно по длине полки.

4. Устройство для крепления флажка на подъемном стекле автомобиля по п.1 или 2, отличающееся тем, что нижний участок флагштока выполнен овального, ромбовидного или многоугольного поперечного сечения при расположении большей оси его сечения вдоль длины полки.

5. Устройство для крепления флажка на подъемном стекле автомобиля по п.1 или 2, отличающееся тем, что флагшток в верхней части его первого участка выполнен с, предпочтительно кольцевой канавкой, ниже которой поверхность первого участка имеет рифления, а торцевая часть первого участка выполнена со сокруглением.

6. Устройство для крепления флажка на подъемном стекле автомобиля, содержащее флагшток и узел крепления флагштока, выполненный с полкой, наклонно относительно перпендикуляра к которой расположен флагшток, а полка соединена с восходящей и нисходящей ветвями упругого зажима, образующими полость для размещения верхнего торца подъемного стекла и фиксации на нем узла, крепления, отличающееся тем, что флагшток имеет по высоте, по крайней мере, два участка различного поперечного сечения, первый из которых предназначен для размещения на нем флажка и выполнен цилиндрической формы, а второй расположен ниже первого и имеет площадь поперечного сечения, выполненного перпендикулярно продольной оси флагштока, превышающую площадь поперечного сечения первого участка, при этом узел крепления флагштока снабжен образующей с полкой тупой угол стойкой, посредством которой полка соединена с упругим зажимом, имеющим толщину каждой его ветви, меньшую толщины стойки или полки, при этом основание флагштока размещено на площадке в месте ее примыкания к стойке, а также на стойке по ее высоте до восходящей ветви упругого зажима, причем устройство для крепления флага выполнено из термопластичного полимерного материала.

7. Устройство для крепления флажка на подъемном стекле автомобиля по п.6, отличающееся тем, что флагшток в месте его крепления к полке выполнен с симметрично расположенными по длине полки уширениями к его основанию в виде подкосов, а также имеет дополнительный подкос со стороны полки, расположенный в месте изменения ее толщины при переходе к восходящей ветви упругого зажима.

8. Устройство для крепления флажка на подъемном стекле автомобиля по п.6 или 7, отличающееся тем, что флагшток в месте соединения упомянутых участков различного сечения имеет переходную площадку, поперечное сечение которой превышает поперечное сечение расположенного под ней нижнего участка, по крайней мере, в одном направлении, предпочтительно по длине полки.

9. Устройство для крепления флажка на подъемном стекле автомобиля по п.6 или 7, отличающееся тем, что нижний участок флагштока выполнен овального, ромбовидного или многоугольного поперечного сечения при расположении большей оси его сечения вдоль длины полки.

10. Устройство для крепления флажка на подъемном стекле автомобиля по п.6 или 7, отличающееся тем, что флагшток в верхней части его первого участка выполнен с, предпочтительно кольцевой канавкой, ниже которой поверхность первого участка имеет рифления, а торцевая часть первого участка выполнена со округлением.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к кабельной технике, к конструкциям самонесущих изолированных проводов для воздушных линий электропередачи до 35 кВ, содержащих оптические волокна и позволяет снизить затраты на монтаж и соединение строительных длин и ответвлений провода, уменьшить риск повреждения оптической части провода
Наверх