Устройство контроля расхода топлива машинно-тракторного агрегата

 

Полезная модель направлена на расширение функциональных возможностей устройства за счет одновременного измерения, как текущих значений (г/м2), так и суммарного расхода топлива (л/га), приходящегося на единицу выработки МТА. Технический результат достигается тем, что устройство включает оптический бесконтактный измеритель скорости движения, выходом соединенный с первым входом электронного блока умножения, второй вход которого соединен с выходом ультразвукового бесконтактного измерителя ширины захвата. Первый и второй выходы с электронного блока умножения соответственно соединены с первым и вторым входами электронного блока деления, третий и четвертый входы которого соответственно соединены с первым и вторым выходами объемного расходомера топлива, а первый его выход - с входом узла цифровой индикации текущих значений расхода топлива. Устройство дополнительно содержит таймер записи времени работы машинно-тракторного агрегата и узел цифровой индикации суммарного расхода топлива, входом соединенный с вторым выходом электронного блока деления, пятый вход которого подключен к таймеру записи времени работы машинно-тракторного агрегата. 1 илл.

Полезная модель относится к контрольно-измерительным средствам для учета расхода топлива, приходящегося на единицу выработки машинно-тракторного агрегата (МТА) и может быть использована в системе научно-исследовательских организаций и конструкторских бюро, занимающихся разработкой автоматизированных систем контроля за режимами работы сельскохозяйственной техники.

Известно электронное устройство для измерения погектарного расхода топлива, состоящий из оптического бесконтактного измерителя скорости движения МТА, соединенного с одним из входов электронного блока умножения, второй вход которого соединен с ультразвуковым бесконтактным измерителем ширины захвата МТА. Выход с электронного блока умножения соединен с одним из входов электронного блока деления, второй вход которого соединен с электронным расходомером топлива, а выход с электронного блока деления соединен с входом узла цифровой индикации текущих значений расхода топлива, приходящихся на единицу выработки МТА (см. Информационный листок №47-076-01, ГРНТИ 50.43.15, 55.57.29 УДК 631.312.2: 681.12 Мордовский центр научно-технической информации).

Недостатком известного устройства является ограниченность применения, так как оно позволяет измерять только текущие значения расхода топлива, приходящегося на единицу выработки МТА.

Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей устройства за счет одновременного измерения, как текущих значений (г/м2), так и суммарного расхода топлива (л/га), приходящегося на единицу выработки МТА.

Технический результат достигается тем, что устройство включает оптический бесконтактный измеритель скорости движения, выходом соединенный

с первым входом электронного блока умножения, второй вход которого соединен с выходом ультразвукового бесконтактного измерителя ширины захвата. Первый и второй выходы с электронного блока умножения соответственно соединены с первым и вторым входами электронного блока деления, третий и четвертый входы которого соответственно соединены с первым и вторым выходами объемного расходомера топлива, а первый его выход - с входом узла цифровой индикации текущих значений расхода топлива. Устройство дополнительно содержит таймер записи времени работы машинно-тракторного агрегата и узел цифровой индикации суммарного расхода топлива, входом соединенный с вторым выходом электронного блока деления, пятый вход которого подключен к таймеру записи времени работы машинно-тракторного агрегата.

На фиг.1 изображена блок-схема предлагаемого устройства, включающая оптический бесконтактный измеритель скорости движения 1, выход с которого соединен с первым входом электронного блока умножения 2, второй вход которого соединен с выходом ультразвукового бесконтактного измерителя ширины захвата 3. Первый и второй выходы с электронного блока умножения 2 соответственно соединены с первым и вторым входами электронного блока деления 4, третий и четвертый входы которого соответственно соединены с первым и вторым выходами универсального объемного расходомера топлива 5. Пятый вход электронного блока деления 4 подключен к таймеру 6. Первый выход с электронного блока деления 4 соединен с входом узла цифровой индикации текущих значений расхода топлива 7, приходящегося на единицу выработки МТА, а второй его выход соединен с входом узла цифровой индикации суммарного расхода топлива 8, приходящегося на единицу выработки МТА.

Работа устройства. Измеряемые входные сигналы от оптического бесконтактного измерителя скорости движения 1 (V p, м/с) и ультразвукового бесконтактного измерителя ширины захвата 3 (L3, м) преобразуются в них в цифровую форму и поступают соответственно на первый и второй входы

электронного блока умножения 2, где происходит их перемножение (X1=Vр ·L3, м2/с и Х2=Vр·L 3, га/с). Далее преобразованные сигналы с первого и второго выходов электронного блока умножения 2 (X1 , м2/с и Х2, га/с) соответственно поступают на первый и второй вход электронного блока деления 4. Универсальный объемный расходомер топлива 5 производит измерения, как текущих значений (G тек, г/с) так и суммарного значения (Gсум , л) расхода топлива и преобразует их в цифровую форму. Далее преобразованные сигналы с первого и второго выходов универсального объемного расходомера топлива 5 поступают соответственно на третий и четвертый входы электронного блока деления 4. Таймер 6 осуществляет запись времени работы МТА (t, с). Цифровой сигнал с выхода таймера 6 поступает на пятый вход электронного блока деления 4, который осуществляет деление цифровых сигналов (Gтек , г/с) и (Gсум, л), поступающих с универсального объемного расходомера топлива 5, на выходные сигналы (X 1, м2/с; Х2 , га/с) и (t, с), поступающих соответственно с электронного блока умножения 2 и таймера 6. Узел цифровой индикации 7 высвечивает текущие значения расхода топлива (Gтeк(гa) =Gтек,/Х1, г/м 2) приходящегося на единицу выработки МТА. Узел цифровой индикации 8 высвечивает суммарное значение расхода топлива (G сум(гa)=Gсум,/(X2 ·t), л/га), приходящегося на единицу выработки МТА.

По сравнению с известными решениями предлагаемое устройство позволяет расширить его функциональные возможности за счет одновременного измерения, как текущих значений, так и суммарного расхода топлива, приходящегося на единицу выработки МТА. Это позволяет повысить качество контроля и тем самым эффективность функционирования МТА при выполнении технологических операций. Кроме того, предлагаемая конструкция электронной системы контроля погектарного расхода топлива МТА является более простой и компактной по сравнению с другими известными конструкциями.

Устройство контроля расхода топлива машинно-тракторного агрегата, включающее оптический бесконтактный измеритель скорости движения, выходом соединенный с первым входом электронного блока умножения, второй вход которого соединен с выходом ультразвукового бесконтактного измерителя ширины захвата, первый и второй выходы электронного блока умножения соответственно соединены с первым и вторым входами электронного блока деления, третий и четвертый входы которого соответственно соединены с первым и вторым выходами объемного расходомера топлива, а первый его выход - с входом узла цифровой индикации текущих значений расхода топлива, отличающееся тем, что дополнительно содержит таймер записи времени работы машинно-тракторного агрегата и узел цифровой индикации суммарного расхода топлива, входом соединенный с вторым выходом электронного блока деления, пятый вход которого подключен к таймеру записи времени работы машинно-тракторного агрегата.



 

Наверх