Подошва спортивной обуви

 

Попетая модель относится к области производства спортивной обуви и может использоваться как в профессиональном, так и в любительском спорте. Решаемая задача - упрощение конструкции подошвы спортивной обуви и снижение ее стоимости при наличии элементов амортизации и регулирования этой амортизацией. Для достижения этой задачи в подошве спортивной обуви, на которой имеются элементы амортизации и регулирования ею, вышеназванные элементы выполнены в виде шипов со сменными наконечниками, включающих корпус с установленной в нем пружиной, ограничитель пружины, размещенный в верхней части корпуса и втулку для крепления наконечника, при этом ограничитель выполнен с возможностью перемещения вдоль продольной оси корпуса, тем самым изменяя количество задействованных рабочих витков пружины. Конструкция включает подошву 1 с резьбовой выемкой 2 для крепления корпуса 3 шипа 4, вкотором установлена пружина 5 с ограничителем 6,втулка 7 для крепления наконечника 8. Ограничитель 6, размещенный в верхней части корпуса 3, выполнен с возможностью перемещения вдоль продольной оси корпуса 3. Илл.1

Полезная модель относится к области производства спортивной обуви и может использоваться как в профессиональном спорте (футбол, бег, кросс, прыжки и т.д.), так и в любительском, то есть там, где особенно важно наличие в подошве обуви для спорта правильной системы амортизации, снижающей действие ударной нагрузки. При отсутствии амортизации стопа ноги при приземлении мгновенно прекращает движение и вся кинетическая энергия этого движения (вес тела) обрушивается на кости и суставы. Для предотвращения этого в спортивную обувь (особенно беговую) встраиваются амортизационные элементы (вставки), при которых стопа, встречая на своем пути твердую опору, продолжает движение еще некоторое время, благодаря чему нагрузка частично снимается, т.е. уходит в амортизатор.

В настоящее время существует множество систем амортизации подошвы спортивной обуви, из которых самыми распространенными являются так называемые «промежуточные подошвы», выполненные из легкой и упругой формованной пены, поглощающей ударные нагрузки. (см. Интернет, поисковая система GOOGLE). Недостатком таких подошв является их низкая стойкость.

Известна также спортивная обувь фирмы NIKE (кроссовки NIKE SHOX), в которой достаточно высокий уровень амортизации и стойкости подошвы достигается с помощью пружин из полиуретана, симметрично размещенных на подошве. (Интернет, поисковая система YANDEX). Недостатком такой конструкции является невозможность регулирования степени амортизации для поддержания подошвы на оптимальном уровне.

Наиболее близким аналогом является информация, размещенная на сайте www.sport-tovari.ru «Кроссовки №1 Adidas», где описана так называемая «умная» система амортизации подошвы благодаря постоянной автоматической самонастройке за счет определения степени деформации подошвы при помощи датчика и магнита. Недостатком прототипа является сложность конструкции и высокая стоимость такой обуви.

Система амортизации в ней по сути - микропроцессор со специально разработанным програмным обеспечением, ввиду чего такая обувь является недоступной для населения ввиду ее высокой стоимости.

Предлагаемая полезная модель решает задачу упрощения конструкции подошвы спортивной обуви и снижения ее стоимости при наличии элементов амортизации и регулирования этой амортизации.

Для достижения этого технического результата в подошве спортивной обуви, на которой имеются элементы амортизации и регулирования этой амортизацией, вышеназванные элементы выполнены в виде шипов со сменными наконечниками, включающими корпус с установленной в нем пружиной, ограничитель пружины, размещенный в верхней части корпуса, и втулку для крепления наконечника, при этом ограничитель выполнен с возможностью перемещения вдоль продольной оси корпуса.

Технический результат, недостижимый в прототипе, а именно упрощение конструкции подошвы спортивной обуви с элементами амортизации и ее регулирования, а также удешевление стоимости, достигается за счет того, что элементы амортизации и регулирования выполнены в виде шипов со сменными наконечниками, включающими корпус с установленной в нем пружиной, ограничитель пружины, размещенный в верхней части корпуса, и втулку для крепления наконечника, при этом ограничитель выполнен с возможностью перемещения вдоль продольной оси корпуса, тем самым изменяя количество задействованных рабочих витков пружины.

Сущность полезной модели поясняется чертежом (фиг.1), где показан общий вид предлагаемой подошвы спортивной обуви.

Конструкция включает собственно подошву 1 с резьбовой выемкой 2 для крепления корпуса 3 шипа 4, в котором установлена пружина 5 с ограничителем 6, размещенным в верхней части корпуса 3, втулка 7 для крепления наконечника 8, при этом ограничитель 6 выполнен с возможностью перемещения вдоль продольной оси корпуса 3.

Работа устройства происходит следующим образом. Корпус 3 шипа 4 с помощью ключа (не показан) закрепляется (ввинчивается) в резьбовой выемке 2 подошвы 1. При этом верхний конец пружины 5 закрепляется в ограничителе 6, а в нижний конец вставляется втулка 7, в которую ввинчивается сменный наконечник 8. Регулирование амортизации подошвы происходит за счет изменения количества задействованных рабочих витков пружины 5, что позволяет управлять выбором нагрузки спортивной обуви (с помощью ключа). При этом используются сменные наконечники разной формы (острые, овальные) в зависимости от поверхности опоры и назначения обуви.

В отличие от прототипа, требующего сложных и дорогостоящих элементов регулирования жесткости подошвы, в заявленной конструкции регулировка амортизации происходит с помощью простых и доступных средств, упрощающих конструкцию и удешевляющих процесс изготовления обуви. Конкретный пример выполнения полезной модели: корпус 3 шипа 4 выполнен из износостойкого пластика, пружина 5 - из высоколегированной стали, выдерживающей большие нагрузки, с диаметром одного витка - 0,5 мм. Кол-во витков в пружине - 5. В качестве ограничителя 6, влияющего на регулировку пружины 5,в данном примере используется регулировочная гайка, выполненная с возможностью перемещения по внутренней резьбе корпуса 3 шипа 4, составляющей третью часть от длины корпуса 3. Втулка 7 для крепления наконечника 8 выполнена из нержавеющей стали.

В наконечник 8, выполненный из полиуретана, впаян металлический резьбовой винт, который вкручивается в металлическую втулку 7.

Изготовление полезной модели производится известными способами, применяемыми в производстве спортивной обуви.

Данная конструкция с регулированием нагрузки с помощью пружины, установленной в корпусе шипа, позволяет выбрать индивидуальный уровень амортизации. Выбор наконечников шипов, прилагаемых к обуви, и закрепляемых с помощью ключа, позволяет подстроиться под поверхность местности.

Подошва спортивной обуви, на которой имеются элементы амортизации и регулирования этой амортизацией, отличающаяся тем, что элементы амортизации и регулирования выполнены в виде шипов со сменными наконечниками, включающими корпус с установленной в нем пружиной, ограничитель пружины, размещенный в верхней части корпуса, и втулку для крепления наконечника, при этом ограничитель выполнен с возможностью перемещения вдоль продольной оси корпуса.



 

Наверх