Конструкция наплавного железнодорожного ложного моста

 

Полезная модель относится к области строительства, в частности маскировке и имитации искусственных сооружений при их восстановлении во время ведения боевых действий. Технической задачей полезной модели является расширение возможностей маскировки мостов, возможность неоднократного использования, сокращение затрат материальных ресурсов, уменьшение трудоемкости работ по устройству наплавных железнодорожных ложных мостов. Техническая задача решается за счет того, что наплавной железнодорожный ложный мост на базе МЛЖ, включающий плавучие опоры, состоящие из полулодок, например типа ДЛ-10 на которые уложен настил из сборно-разборного дорожного покрытия, отличающийся тем, что имеет закрепленный на полулодках облегченный алюминиевый каркас, состоящий из прогонов коробчатого сечения с поперечными и продольными связями, обтянутый сверху и с боков маскировочной тканью.

Полезная модель относится к области строительства, в частности к маскировке и имитации искусственных сооружений при их восстановлении во время ведения боевых действий.

Из аналогов известен наплавной мост на полулодках типа ДЛ-10 для имитации моста ПМП, обеспечивающий перемещение по нему макетов техники [1, 2], принимаемый за прототип. Он представляет собой полулодки типа ДЛ-10 используемых в качестве плавучих опор с закрепленным на них маскировочным покрытием и деревянным настилом из местных материалов.

Недостатками указанного прототипа являются:

1. Мост имитирует только автодорожный мост типа ПМП.

2. Невозможность многократного использования.

3. Большие трудозатраты при сооружении.

4. Большие затраты пиломатериалов.

Технической задачей полезной модели является расширение возможностей маскировки мостов, возможность неоднократного использования, сокращение затрат материальных ресурсов, уменьшение трудоемкости работ по устройству наплавных железнодорожных ложных мостов.

Техническая задача решается за счет того, что наплавной железнодорожный ложный мост, собираемый на базе инвентарного имущества моста ленты железнодорожного (МЛЖ), включающий плавучие опоры, состоящие из полулодок, например типа ДЛ-10 на которые уложен настил из сборно-разборного дорожного покрытия, отличающийся тем, что имеет закрепленный на полулодках облегченный алюминиевый каркас, состоящий из прогонов коробчатого сечения с поперечными и продольными связями, обтянутый сверху и с боков маскировочной тканью.

Конструкция наплавного железнодорожного ложного моста показана на фиг.1., на фиг.2 показан вид наплавного железнодорожного моста сверху, на фиг.3 показан поперечный разрез где обозначены:

- плавучая опора из полулодки типа ДЛ-10...- 1;
- облегченный алюминиевый каркас...- 2;
- прогоны коробчатого сечения...- 3;
- поперечные связи... - 4;
- продольные связи... - 5;
- маскировочная ткань...- 6;
- профиль крепления маскировочной ткани...- 7;
- настил из сборно-разборного дорожного покрытия...- 8.

Наплавной железнодорожный ложный мост сооружается следующим образом:

На строительной площадке у реки собирается облегченный алюминиевый каркас - 2, состоящий из прогонов коробчатого сечения - 3, поперечных связей - 4 и продольных связей - 5.

На воду спускаются полулодки типа ДЛ-10 - 1. Собранный облегченный алюминиевый каркас - 2 устанавливается на плавучие опоры с помощью крана.

После установки облегченного алюминиевого каркаса - 2, он обтягивается сверху и с боков маскировочной тканью - 6. С боков маскировочная ткань крепится с помощью профиля - 7. На центральные прогоны укладывается настил из сборно-разборного дорожного покрытия - 8.

После монтажа наплавного железнодорожного ложного моста, он разворачивается поперек реки и закрепляется с помощью якорей и анкерных растяжек, установленных на берегу.

Конструкция наплавного железнодорожного ложного моста надежна и удобна в эксплуатации и при транспортировке его отдельных элементов.

Конструктивные элементы наплавного железнодорожного ложного моста имеют небольшие размеры и легко перевозятся автотранспортом. Малый вес конструктивных элементов не требует при монтаже техники большой грузоподъемности, и может вестись даже при ее отсутствии. Простота сборки позволяет сооружать наплавного железнодорожного ложного моста личным составом, не требующим высокой квалификации.

Конструкция наплавного железнодорожного ложного моста предусматривает его многократное использование и может быть табельным имуществом мостовых частей. По наведенному наплавному железнодорожному ложному мосту может осуществляться имитация движения как автомобильного транспорта, так и подвижного железнодорожного состава.

Предложенная конструкция наплавного железнодорожного ложного моста позволит исключить работы по заготовке древесины при его изготовлении, на 40-45% уменьшить трудозатраты на оси моста и на 40-50% трудозатраты на строительной площадке, а следовательно, сократить и время сооружения ложного моста.

Литература:

1. Руководство по инженерным средствам и приемам маскировки сухопутных войск. Часть I. Военное издательство 1985 г.

2. Сайт - armor.kiev.ua/ptur/maskir

Наплавной железнодорожный ложный мост, включающий плавучие опоры, состоящие из полулодок, например, типа ДЛ-10, на которые уложен настил из сборно-разборного дорожного покрытия, отличающийся тем, что имеет закрепленный на полулодках облегченный алюминиевый каркас, состоящий из прогонов коробчатого сечения с поперечными и продольными связями, обтянутый сверху и с боков маскировочной тканью.



 

Наверх