Поводок буксы

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции поводков бесчелюстных букс локомотивов.

Поводок буксы содержит корпус, валики, установленные в головках корпуса, металлические втулки из TiNi, упорные втулки в средних частях головок корпуса, резиновые втулки и торцовые шайбы. В головки корпуса поводка дополнительно введены упорные втулки, которые установлены в их торцовые части после металлических и резиновых втулок и выполнены упорные втулки средних и торцовых частей головок корпуса поводка из антифрикционного самосмазывающегося материала.

Предлагаемое устройство позволяет повысить надежность поводка буксы локомотива, снизить нагрузки в механизме радиальной установки осей колесных пар, возникающие направляющие усилия и в итоге уменьшить износ гребней бандажей колесных пар.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции поводков бесчелюстных букс локомотивов.

Известен буксовый поводок, содержащий корпус, несущий по концам резинометаллические шарниры, промежуточные металлические втулки которых выполнены из материала, обладающего термомеханической памятью формы, при этом втулки выполнены из никелида титана -TiNi (авт.св. №1643261, кл. В61F 5/26, опубл. 23.04.91, Бюл. №15, автор С.В.Никитин и др. - «Буксовый поводок»).

Недостатками такой конструкции являются ее высокая жесткость в продольном и поперечном направлениях, что приводит к высокой динамике букс локомотивов, низким возможностям свободно самоустанавливаться колесным парам в рельсовой колее и занимать радиальное положение в кривой, что ведет к возникновению больших направляющих усилий и интенсивному износу гребней бандажей колесных пар.

Известен поводок бесчелюстной буксы локомотивов, содержащий корпус, промежуточные металлические втулки в головках корпуса, металлические упорные втулки в средних частях головок корпуса, расположенные в них валики, сопряженные с корпусом посредством эластичных резиновых втулок с уменьшенной высотой и сниженной в результате этого осевой и радиальной жесткостью, торцовых шайб, при этом в головках корпуса установлены штуцеры для запрессовки в пространство между валиками, упорными и резиновыми втулками консистентной смазки, предохраняющей от износа контактирующие поверхности (Кононов В.Е. Пути снижения износа гребней колесных пар локомотивов //Локомотив. - 2005. - №2. - С.34-35.).

Недостатками известного устройства являются низкая надежность поводка буксы в связи с неограниченной рабочей деформацией резиновых втулок по торцам головок корпуса поводка, появлением в них высоких остаточных деформаций, увеличением их жесткости, потерей демпфирующих свойств, приводящее в комплексе к высоким нагрузкам в механизме радиальной установки осей колесных пар, к разрушению резиновых втулок и интенсивному износу гребней бандажей колесных пар.

Данное техническое решение выбрано авторами в качестве прототипа.

Техническим результатом изобретения является повышение надежности поводка буксы локомотива за счет снижения нагрузок в механизме радиальной установки осей колесных пар при уменьшении осевой и радиальной жесткости резиновых втулок и ограничении рабочей деформации их торцов.

Технический результат достигается тем, что в поводок бесчелюстной буксы локомотива, содержащий корпус, валики, установленные в головках корпуса, металлические втулки из TiNi, упорные втулки в средних частях головок корпуса, резиновые втулки и торцовые шайбы, в головки корпуса поводка дополнительно введены упорные втулки, которые установлены в их торцовые части после металлических и резиновых втулок и выполнены упорные втулки средних и торцовых частей головок корпуса поводка из антифрикционного самосмазывающегося материала. Упорные втулки в средних частях головок корпуса ограничивают рабочую деформацию резиновых втулок в радиальном направлении до допустимой - 30%, а дополнительно установленные упорные втулки ограничивают локальную радиальную деформацию их торцовых частей до допустимой - 50%, учитывая, что упорные втулки как буртики сдерживают осевую деформацию резиновых втулок (Бирюков И.В. Тяговые передачи электроподвижного состава железных дорог/ И.В.Бирюков, А.И.Беляев,

Рыбников Е.К.; под редакцией И.В.Бирюкова. - М.: Транспорт, 1986. -С.238). Причем упорные втулки средних и торцовых частей головок корпуса поводка выполнены из антифрикционного самосмазывающегося материала, например: 2007-05-29 Маслянит - антифрикционный самосмазывающийся композиционный материал (АСКМ); фторопласт и др., что снижает трение и износ контактирующих с ними поверхностей, позволяет устранить подачу консистентной смазки для запрессовки в пространство между валиками, упорными и резиновыми втулками и уменьшить эксплуатационные расходы поводка.

На фиг.1 изображен предлагаемый поводок бесчелюстных букс локомотивов, общий вид.

Поводок бесчелюстных букс локомотивов содержит корпус 1 с буксовой и рамной головками 2, 5, буксовый и рамный валики 3, 4, сопряженные с головками корпуса поводка посредством промежуточных металлических втулок 6 и резиновых втулок 7, упорные втулки 8, установленные в средних частях обоих головок корпуса поводка, упорные втулки 9, дополнительно установленные в торцовых частях обоих головок корпуса поводка, торцовые шайбы 10.

Поводок бесчелюстных букс локомотивов работает следующим образом. Тяговое или тормозное усилие от буксы через буксовый валик 3, промежуточные металлические и резиновые втулки буксовой головки 2 корпуса поводка 1, промежуточные металлические втулки 6, резиновые втулки 7 и валик 4 рамной головки 5 корпуса поводка 1 передаются на раму тележки, при этом радиальную деформацию резиновых втулок буксовой и рамной головок 2, 5 корпуса поводка 1 до допустимой ограничивают упорные втулки 8, установленные в средних частях обоих головок корпуса поводка 1. При движении в кривой резиновые втулки 7 и торцовые шайбы 10 буксовой и рамной головок 2, 5 корпуса поводка 1 деформируются под действием меньших направляющих усилий за счет

сниженной осевой и радиальной жесткости резиновых втулок, при этом локальную радиальную деформацию их торцовых частей до допустимой ограничивают упорные втулки 9, дополнительно установленные в торцовых частях обоих головок корпуса поводка и происходит свободный разворот колесных пар для занятия радиального положения их осей.

Предлагаемое устройство позволяет повысить надежность поводка буксы локомотива, снизить нагрузки в механизме радиальной установки осей колесных пар, возникающие направляющие усилия и в итоге уменьшить износ гребней бандажей колесных пар.

Поводок буксы, содержащий корпус, валики, установленные в головках корпуса, металлические втулки из TiNi, упорные втулки в средних частях головок корпуса, резиновые втулки и торцевые шайбы, отличающийся тем, что в головки корпуса поводка дополнительно введены упорные втулки, которые установлены в их торцевые части после металлических и резиновых втулок и выполнены упорные втулки средних и торцевых частей головок корпуса поводка из антифрикционного самосмазывающегося материала.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подвижному составу железных дорог и касается двухосных трехэлементных тележек грузовых вагонов

Полезная модель относится к рельсовым транспортным средствам, касается конструктивных элементов тележек железнодорожных вагонов, обеспечивающих электропроводность, и направлена на обеспечение постоянного и эффективного отведения статического электричества от конструкции железнодорожного вагона
Наверх