Воздушная стрелка контактной сети

 

Полезная модель относится к электрифицированному транспорту и может быть использована в устройствах контактной подвески.

Предложено устройство воздушной стрелки контактной сети, представляющее сопряжение контактных подвесок с дополнительной контактной подвеской ограниченной длины.

Устройство обеспечивает плавный переход токоприемника с контактного провода главного пути на контактный провод дополнительной контактной подвески ограниченной длины. При дальнейшем движении токоприемника полоз будет плавно переходить с контактного провода дополнительной контактной подвески на контактный провод контактной подвески перегона.

Указанное устройство работает аналогичным образом при движении токоприемника по контактному проводу бокового пути.

Это устройство позволит обеспечить надежность при высоких скоростях движения транспорта.

Полезная модель относится к электрифицированному транспорту и может быть использована в устройствах контактной подвески.

Известна воздушная стрелка контактной сети, содержащая расположенные друг над другом контактные провода главного и примыкающего путей и несущие тросы, присоединенные к проводам через поддерживающие струны цепной подвески [1].

Однако известная стрелка ненадежна в работе, особенно при высоких скоростях движения транспорта.

Наиболее близким решением из известных является устройство воздушной стрелки контактной сети [2], где параллельно контактным проводам главного и примыкающего путей укреплены через растяжки контрпровода, связанные друг с другом фиксирующими распорками, концы которых жестко прикреплены соответственно к контактному проводу и контрпроводу главного пути и с возможностью перемещения через ограничительные трубки - к контактному проводу и контрпроводу примыкающего пути, а между фиксирующими распорками жестко закреплен дополнительный контрпровод, концы которого отогнуты вверх, причем все поддерживающие струны цепной подвески прикреплены к несущему тросу главного пути.

Такое устройство утяжеляет контактную подвеску, ограничивает продольные перемещения проводов при изменении температуры.

Цель полезной модели - повышение надежности воздушной стрелки в работе при высоких скоростях движения транспорта за счет отсутствия пересечения контактных проводов.

Указанная цель достигается тем, что контактная подвеска, смонтированная над стрелочным переводом, представляет сопряжение контактных подвесок, образующих воздушную стрелку, с дополнительной контактной подвеской ограниченной длины.

На фиг.1 изображена предлагаемая воздушная стрелка, вид сверху; на фиг.2 - разрез А-А фиг.1; на фиг.3 - разрез Б-Б фиг.1; на фиг.4 - воздушная стрелка, общий вид.

Воздушная стрелка содержит основной контактный провод 1 главного и контактный провод 2 примыкающего путей, между которыми расположен контактный провод 3 дополнительной контактной подвески ограниченной длины.

Воздушная стрелка работает следующим образом.

При движении токоприемника 4 в направлении, указанном стрелкой на фиг.1 по контактному проводу главного пути 1, в зоне стрелочного перевода происходит плавный переход полоза токоприемника 4 с контактного провода пути следования 1. на контактный провод дополнительной контактной подвески 3. При дальнейшем движении токоприемника полоз будет плавно переходить с контактного провода дополнительной контактной подвески 3 на контактный провод контактной подвески перегона (на фиг.1 не показано).

Указанное устройство работает аналогичным образом при движении токоприемника 4 по контактному проводу бокового пути 2.

Использование предлагаемого устройства позволит повысить надежность работы за счет исключения подхвата полозом токоприемника контактного провода смежного пути и обеспечит подход этого провода к полозу сверху, над его рабочей горизонтальной частью.

Использованные источники:

1. Фрайфельд А.В. Устройство, сооружение и эксплуатация контактной сети и воздушных линий. - М.: Транспорт, 1986. - 336 с.

2. Авторское свидетельство СССР №613933, кл. В60М 1/14, 02.07.76 г.

Воздушная стрелка контактной сети, содержащая контактные провода главного и примыкающего путей и несущие тросы, присоединенные к проводам через поддерживающие струны цепной подвески, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности ее работы при высоких скоростях движения транспорта, контактные провода контактных подвесок, образующих воздушную стрелку, не пересекающиеся между собой, образуют сопряжение контактных подвесок с дополнительной контактной подвеской ограниченной длины.



 

Наверх