Токоприемник электроподвижного состава

 

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава.

Целью полезной модели является повышение надежности токосъема путем регулирования и стабилизации контактного нажатия при изменении высотного положения полоза токоприемника в процессе эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, что в известном токоприемнике электроподвижного состава датчик контактного нажатия выполнен в виде установленного между поворотным рычагом и полозом пневмоэлемента. полость которого соединена через пороговое устройство с блоком управления, связанным с регулятором давления.

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава.

Токоприемник электроподвижного состава, содержащий каретку, шарнирно закрепленный одним концом на ней поворотный рычаг, на другом конце которого установлен полоз, пневмопривод, выполненный в виде закрепленного между кареткой и рычагом пневмоэлемента, полость которого соединена с источником сжатого воздуха через регулятор давления, связанный с датчиком контактного нажатия (Пат. №1234247 на изобретение, МКИ В60L 5/28. Токоприемник электроподвижного состава / В.П.Михеев, О.А.Сидоров // Бюл. №20, 30.05.86).

К недостаткам известного устройства можно отнести недостаточную достоверность показаний, измеряемых датчиком контактного нажатия, установленного между кареткой и рычагом, вследствие большой инерционности рычага и собственного внутреннего трения пневмоэлемента. Кроме того, указанная конструкция каретки не выполняет функцию вторичного подрессоривания, что отрицательно сказывается на стабильности контактного нажатия.

Предлагаемый токоприемник позволяет устранить указанные выше недостатки.

Целью полезной модели является повышение надежности токосъема путем регулирования и стабилизации контактного нажатия при изменении высотного положения полоза токоприемника в процессе эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, что в известном токоприемнике электроподвижного состава, содержащем каретку, шарнирно закрепленный одним концом на ней поворотный рычаг, на другом конце которого установлен полоз, пневмопривод, выполненный в виде закрепленного между кареткой и рычагом пневмоэлемента, полость которого соединена с источником сжатого воздуха через регулятор давления, связанный с датчиком контактного нажатия, упомянутый датчик контактного нажатия выполнен в виде установленного между поворотным рычагом и полозом пневмоэлемента, полость которого соединена через пороговое устройство с блоком управления, связанным с регулятором давления.

На фиг. представлена схема предлагаемого устройства.

Токоприемник электроподвижного состава содержит каретку 1, шарнирно закрепленный одним концом на ней поворотный рычаг 2, на другом конце которого установлен полоз 3, пневмопривод 4, выполненный в виде закрепленного между кареткой 1 и рычагом 2 пневмоэлемента, полость которого соединена с источником сжатого воздуха 5 через регулятор давления 6, связанный с датчиком контактного нажатия 7. Датчик контактного нажатия 7 выполнен в виде установленного между поворотным рычагом 2 и полозом 3 пневмоэлемента, полость которого соединена через пороговое устройство 8 с блоком управления 9, связанным с регулятором давления 6.

Токоприемник работает следующим образом.

При поднятии токоприемника сжатый воздух из источника 5 поступает через регулятор давления 6 в полость пневмопривода 4, который выполнен в виде пневматического резинокордного элемента, установленного вертикально между кареткой 1 и рычагом 2. Пневмопривод 4 обеспечивает поджатие полоза 3 к контактному проводу и предназначен для отработки перемещений полоза 3 при отслеживании высотных изменений контактного провода, а также выполняет функцию вторичного подрессоривания верхнего

узла.

При изменении контактного нажатия полоза 3 на контактный провод датчик контактного нажатия 7 подает сигнал в пороговое устройство 8, связанное с блоком управления 9, который действует на регулятор давления 6. При уменьшении контактного нажатия регулятор давления 6 увеличивает давление воздуха в пневмоприводе 4, а при увеличении - стравливает в атмосферу избыточный объем воздуха, устанавливая заданное контактное нажатие.

Использование предлагаемого токоприемника позволит обеспечить надежный и экономичный токосъем за счет стабилизации контактного нажатия, уменьшения износа контактирующих элементов, а также снизить эксплуатационные расходы, путем применения упругих резинокордных элементов в конструкции токоприемника.

Токоприемник электроподвижного состава, содержащий каретку, шарнирно закрепленный одним концом на ней поворотный рычаг, на другом конце которого установлен полоз, пневмопривод, выполненный в виде закрепленного между кареткой и рычагом пневмоэлемента, полость которого соединена с источником сжатого воздуха через регулятор давления, связанный с датчиком контактного нажатия, отличающийся тем, что упомянутый датчик контактного нажатия выполнен в виде установленного между поворотным рычагом и полозом пневмоэлемента, полость которого соединена через пороговое устройство с блоком управления, связанным с регулятором давления.



 

Наверх