Токоприемник транспортного средства

 

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава.

Целью полезной модели является повышение надежности токосъема путем регулирования контактного нажатия при изменении высоты подъема полоза токоприемника в процессе эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, что в известном токоприемнике транспортного средства установлен датчик углового перемещения главных валов, выход которого связан через согласующее устройство с пневморедуктором.

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава.

Наиболее близким к заявленному является токоприемник транспортного средства, содержащий полоз, сочлененный через систему подвижных рам с главными валами, которые через кривошипы и шарнирные тяги связаны с механизмом нажатия, выполненным в виде пневматического резинокордного элемента, верхний фланец которого соединен с упомянутыми тягами, а нижний - с основанием токоприемника, при этом полость резинокордного элемента соединена с пневмомагистралью с помощью пневморедуктора, сообщенного с атмосферой. (Пат.№1472302 на изобретение, МКИ В60L 5/00. Токоприемник транспортного средства / В.М.Павлов, В.П.Михеев, А.С.Брюханов // Бюл. №14, 1989).

К недостаткам известного устройства можно отнести неравномерность контактного нажатия токоприемника в диапазоне рабочих высот. Предложенная конструкция подъемно-опускающего механизма не обеспечивает постоянного нажатия, что обусловлено использованием пневматического резинокордного элемента, имеющего собственную нелинейную нагрузочную характеристику.

Предлагаемый токоприемник позволяет устранить указанные выше недостатки.

Целью полезной модели является повышение надежности токосъема путем регулирования контактного нажатия при изменении высоты подъема полоза токоприемника в процессе эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, что в известном токоприемнике транспортного средства, содержащего полоз, сочлененный через систему подвижных рам с главными валами, которые через кривошипы и шарнирные тяги связаны с механизмом нажатия, выполненным в виде пневматического резинокордного элемента, верхний фланец которого соединен с упомянутыми тягами, а нижний - с основанием токоприемника, при этом полость резинокордного элемента соединена с пневмомагистралью с помощью пневморедуктора, сообщенного с атмосферой, установлен датчик углового перемещения главных валов, выход которого связан через согласующее устройство с пневморедуктором.

На фиг. представлена схема предлагаемого устройства.

Токоприемник транспортного средства содержит полоз 1, сочлененный через систему подвижных рам 2 с главными валами 3, которые через кривошипы 4 и шарнирные тяги 5 связаны с механизмом нажатия 6, выполненным в виде пневматического резинокордного элемента 7, верхний фланец 8 которого соединен с упомянутыми тягами 5, а нижний фланец 9 - с основанием токоприемника 10, при этом полость резинокордного элемента 7 соединена с пневмомагистралью с помощью пневморедуктора 11, сообщенного с атмосферой. Главные валы 3 дополнены датчиком углового перемещения 12, выход которого связан через согласующее устройство 13 с пневморедуктором 11.

Токоприемник работает следующим образом.

Резинокордный элемент 7, используемый в механизме нажатия 6, закреплен своим нижним фланцем 9 на основании токоприемника 10 в вертикальном положении, такой вариант установки обеспечивает минимальное количество шарниров и дает возможность удаления конденсата.

Подъем токоприемника из опущенного положения осуществляется подачей воздуха из пневмомагистрали в резинокордный элемент 7. Верхний фланец 8 резинокордного элемента 7 при помощи шарнирных тяг 5 соединен

с кривошипами 4, через которые усилие от резинокордного элемента 7 передается на главные валы 3, создавая вращающий момент. Система подвижных рам 2 поднимается совместно с полозом 1. При изменении высотного положения полоза 1 токоприемника сигнал с датчика углового перемещения 12 поступает в согласующее устройство 13, которое изменяет уставку пневморедуктора 11. Система настроена таким образом, что при увеличении высотного положения уставка пневморедуктора 11 также возрастает, обеспечивая изменение давления воздуха в резинокордном элементе 7 и поддержание его на заданном уровне. При снижении полоза 1 токоприемника значение уставки давления в пневморедукторе 11 уменьшается, а избыток воздуха стравливается в атмосферу.

Использование предлагаемого токоприемника позволит обеспечить надежный, экономичный и экологичный токосъем путем поддержания оптимального контактного нажатия во всем рабочем диапазоне токоприемника, что обеспечивает значительное снижение износа контактирующих элементов.

Токоприемник транспортного средства, содержащий полоз, сочлененный через систему подвижных рам с главными валами, которые через кривошипы и шарнирные тяги связаны с механизмом нажатия, выполненным в виде пневматического резинокордного элемента, верхний фланец которого соединен с упомянутыми тягами, а нижний - с основанием токоприемника, при этом полость резинокордного элемента соединена с пневмомагистралью с помощью пневморедуктора, сообщенного с атмосферой, отличающийся тем, что он дополнен датчиком углового перемещения главных валов, выход которого связан через согласующее устройство с пневморедуктором.



 

Наверх